-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Реставрация церковной утвари
Мученица Елена Чернова
Краткое житие мученицы Елены Черновой
Мученица Елена Чернова родилась в 1874 году. О жизни ее мы знаем совсем мало. Известно, что 17 сентября 1943 года она приняла мученическую кончину, пострадав за Христа от рук богоборческой власти. Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2006 года мученица Елена была причислена к лику святых.
Источник: pstgu.ru
Полное житие мученицы Елены Черновой
Чернова Елена Ивановна. Год рождения 1874. Место рождения Калужская губернии, Тарусский уезд, Богимовская волость (Калужская область, Ферзиковский район), деревня Александровка. Родилась в крестьянской семье. Со временем вышла замуж.
Арестована 28 сентября 1937 г. и отправлена в Бутырскую тюрьму.
Обвинение "член нелегальной контрреволюционной монархической организации церковников, работа по связи руководителей организации с внешним миром".
Из протокола допроса (через месяц после ареста):
"— Кого Вы знаете из лиц духовного звания, монахов, церковников и какие у Вас с ними отношения?
— Я человек верующий и, как таковая, посещала в свое время церковь на Семеновском кладбище, где служил о. Михаил. Где он теперь — не знаю. После закрытия этой церкви стала посещать церковь Ильи Пророка в Черкизове. Там также служили диакон Николай, отец Симеон, отец Павел, отец Федор. Бывала в Елоховской церкви, где служили священники Николай, Дмитрий, Василий. Знала я их, как служивших в церкви. Никогда с ними ни на какие-либо общественные темы не разговаривала.
— Кого Вы знаете из так называемых блаженных и Ваши отношения с ними?
— Знала слепую, лет девяноста четырех, жившую на 4-м Донском проезде, звали ее Серафима. Узнала я ее лет пять назад. Направила меня к ней тоже одна парализованная, Марья, которая жила на Ирининской ул. и умерла тогда же, лет пять назад. Бывала я у нее два-три раза в году перед праздниками, убирала квартиру и мыла полы. Последний раз была у нее около года назад. Эта же Серафима посоветовала мне посещать находившуюся за Донским монастырем церковь Ризоположения, где служил о. Александр Хотовицкий. Мне очень нравилась его служба, поэтому я и посещала по праздникам эту церковь. Где сейчас отец Александр, — я не знаю.
— По данным следствия, Вы занимаетесь антисоветской и контрреволюционной агитацией среди верующих. Признаете ли Вы себя в этом виновной?
— Никакой антисоветской и контрреволюционной агитацией среди верующих я не занималась и в этом виновной себя не признаю".
Всех этих обвинений было недостаточно, но говорить что-либо еще и оговаривать себя арестованная отказалась. Не находилось против нее и свидетелей. Только 16 ноября 1937 г. был допрошен некий свидетель — священник Павел Цветков. Он так охарактеризовал Елену Ивановну: "Чернова — человек, враждебно настроенный к Советской власти, о чем в разговорах с верующими она неоднократно говорила. Так, она говорила: "Советская власть устроила гонение на религию: духовенство невинно осуждают и высылают, закрывают церкви". Чернова являлась большой почитательницей различных блаженных... Посещала также протоиерея Хотовицкого, ныне высланного за контрреволюционную деятельность, и блаженную Серафиму. Посещая контрреволюционные элементы, Чернова после их посещения распространяла различные контрреволюционные слухи о войне, голоде и скорой гибели Советской власти".
29 ноября 1937 г. тройка НКВД приговорила Елену Ивановну к 8 годам ИТЛ. Во время следствия содержалась в Бутырской тюрьме Кемеровская область, Сиблаг, распределительный пункт ИТЛ .
27 декабря 1937 г. прибыла с этапом в распределительный пункт Сиблага НКВД.
1 мая 1942 г. была отправлена в Мариинские лагеря (Кемеровская область, Мариинский район, Сиблаг, Баимское отделение).
Скончалась от голода 17 сентября 1943 г. в Баимском отделении Сиблага и была погребена на кладбище Баимского отделения в могиле N 18.
Вернуться к списку