- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Апостол от 70-ти Тит Критский, епископ
Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Тит
Апостол от 70-ти Тит был уроженец острова Крита, сын знатных язычников. В молодых годах он внимательно изучал эллинскую философию и древних поэтов. Занимаясь науками, Тит проводил жизнь добродетельную, не предаваясь порокам и страстям, свойственным большинству язычников. Он соблюдал девственность, как засвидетельствовал о нем священномученик Игнатий Богоносец (память 20 декабря). За такую жизнь Господь не оставил его без Своей помощи. В двадцатилетнем возрасте святой Тит во сне услышал голос, внушавший ему оставить эллинскую премудрость, не дающую душе спасения, но искать той, которая спасает. После этого сна святой Тит ждал еще один год, не будет ли ему еще подобного веления и, действительно, ему было указано ознакомиться с учением Божиих пророков. Первое, что ему довелось прочитать, была Книга пророка Исаии. Открыв ее на 47 главе, он был поражен словами, сказанными как бы про его собственное духовное состояние.
Когда до Крита дошел слух о появившемся в Палестине Великом Пророке и о чудесах, творимых Им, правитель острова Крита, родной дядя Тита, послал его туда. Этот Пророк был Сам Господь Иисус Христос, воплотившийся от Пресвятой Девы Марии и пришедший в мир для искупления рода человеческого от тяготевшего над ним первородного греха. Святой Тит в Иерусалиме увидел Господа; слушал Его проповедь и уверовал в Него. Он был свидетелем Крестных страданий и смерти Спасителя, Его славного Воскресения и Вознесения на Небо. В день Пятидесятницы будущий апостол слышал, стоя в народе, как 12 апостолов после сошествия на них Святого Духа говорили разными языками, в том числе на языке критян ( Деян.2:11 ). Святой Тит принял Крещение от апостола Павла и сделался его ближайшим учеником. Он сопровождал апостола Павла в его миссионерских путешествиях, неоднократно выполнял его поручения, касающиеся новоустроенных Церквей, и был с ним в Иерусалиме. Святой Тит был причислен к 70-ти апостолам и рукоположен апостолом Павлом во епископа Критского. Около 65 года, незадолго до второго заточения, апостол Павел направил пастырское послание своему избраннику ( Тит.1-3 ). Когда апостол Павел как узник был привезен в Рим на суд кесаря, святой Тит оставил временно свою критскую паству и пошел в Рим послужить своему духовному отцу. После мученической кончины апостола Павла апостол Тит вернулся в главный город Крита – Гортину.
Апостол Тит мудро управлял своей паствой и трудился над просвещением язычников светом веры Христовой. Ему был дан от Господа дар чудотворений. Во время одного из языческих праздников в честь богини Дианы Тит проповедовал собравшимся во множестве язычникам. Когда он увидел, что они его не слушают, он помолился Господу, чтобы Сам Господь показал заблуждающимся людям ничтожество идолов. По молитве апостола Тита идол Дианы на глазах у всех упал и разбился. В другой раз апостол Тит молился, чтобы Господь не допустил окончания постройки воздвигавшегося языческого храма в честь Зевса, и он разрушился. Такими чудесами апостол Тит привел к вере во Христа многих. Просветив светом веры и окрестные страны, апостол Тит мирно скончался в глубокой старости 94-х лет. Перед смертью его лицо просияло как солнце. Честная глава апостола хранится в столице Крита – Ираклионе, в соборе святого Тита. Во время турецкого нашествия глава была перевезена в Венецию и лишь в 1966 году, спустя несколько веков, вернулась на родину.
Святой Апостол Тит
Память 25 августа
Святой Апостол Тит был родом из Крита и происходил от родителей, хотя и благородных (ибо они вели свое родство от Мироя, царя критского), но не правоверных – язычников, придерживавшихся идолопоклоннического нечестия. Тит и сам первоначально служил тому же нечестию и выказал в юных годах большую ревность в изучении наук еллинских: он с усердием изучал сочинения древних философов и стихотворцев, как например Гомера и прочих. Несмотря на это Тит проводил жизнь незлобивую и целомудренную; хотя он и не знал Бога истинного, однако, соблюдал в непорочности девственную чистоту тела своего, как впоследствии свидетельствовал о нем святой Игнатий Богоносец в своем послании к филадельфийцам, называя Тита девственником; Того Самого Бога, Коего Тит не знал верою, он чтил добрыми делами своими, и был Ему угоден.
Когда Титу исполнилось двадцать лет от рождения, он услышал голос, нисходивший к нему с неба и говоривший:
– Тит! Тебе следует уйти отсюда и спасти твою душу, ибо учение еллинское не ведет ко спасению.
После того, как Тит услышал этот голос, он восхотел слышать его и во второй раз; ибо он знал, что иногда бывают гласы и внушения от идолов. Теперь Тит уже не хотел веровать в идолов, так как начал познавать обольщение бесовское (коему поддаются все, поклоняющиеся идолам); и прожил там еще один год.
Потом было ему во сне повеление от Бога – прочесть еврейские книги; и после того сонного видения Тит начал искать книги еврейские. Найдя книгу святого пророка Исаии , Тит раскрыл ее и остановился на главе сорок первой, которая начинается так: «Умолкните предо Мною, острова, и народы да обновят свои силы» ( Ис.41:1 ). Читая главу эту, Тит встретил в ней некоторые слова, которые, как ему казалось, Сам Бог изрекал сердцу его, именно: «ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя: не бойся, ибо Я с тобою»; не прельщайся, «ибо Я Бог твой» ( Ис. 41:9–10 ). И еще: «Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою» ( Ис. 41:13 ). В конце же главы прочитал об идольском обольщении, – именно: «не было никого, и между ними не нашлось советника, чтоб Я мог спросить их, и они дали ответ. Вот, все они ничто, ничтожны и дела их; ветер и пустота истуканы их» ( Ис.41:28–29 ).
Эти и другие слова книги пророческой были для Тита как бы ключом, открывшим двери ума его к познанию единого истинного Бога и вместе с тем к уразумению идольского обольщения и заблуждения языческого; и с того времени Тит воспламенился сердцем к Богу, Коего почитали евреи.
В это время на острове Крите (где проживал Тит) распространился слух о Христе, – Боге, явившемся во плоти, проживавшем среди людей в Иерусалиме и совершавшем дивные и несказанные чудеса; ибо слава о Нем проходила по всем концам земли. Анфипат 5237 Крита, приходившийся Титу дядей по матери, посоветовавшись с именитыми мужами, послал в Иерусалим своего племянника, сего благоразумного и любознательного Тита с тем, чтобы он хорошенько выслушал и уразумел то, что говорилось из уст Христовых, и побеседовал с Ним; таким образом, Тит мог возвестить самым подробным образом своим соотечественникам всё то, что сам узнал бы о Христе.
Тит отправился в Иерусалим; увидав Владыку Христа, он поклонился Ему и следовал за Ним и учениками Его, смешиваясь с народом, во множестве ходившем за Господом; таким образом Тит был самовидцем многих чудес, совершенных Христом, и видел спасительное страдание Господа, уверился также и в воскресении Его. После же вознесения Господня, когда Дух Святой сошел на Апостолов в виде языков огненных, так что Апостолы начали говорить на разных языках, Тит слышал беседу Апостолов, говоривших и по-критски, и весьма изумлялся, как об этом написано и в книге Деяний Апостольских: «пришельцы критяне (среди них был и Тит) и аравитяне», удивляясь, друг другу говорили: «слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих» ( Деян.2:10–11 ). Впоследствии Тит пересказал обо всём этом в отечестве своем Крите.
Блаженный Тит принял участие и в служении апостольском; когда дверь веры была открыта и для язычников ( Деян.14:27 ) и были крещены сотник Корнилий, а потом и прочие еллины, тогда и Тит, происходя от язычников необрезанных, принял крещение от святого Апостола Павла, ранее называвшегося Савлом. Хотя Тит и уверовал во Христа, но, пока не крестился, Апостолы не принимали его в первенствующую церковь , так как вообще не принимали необрезанных; Тит же не хотел исполнять ветхозаветного обряда обрезания, однако, иудеи, уверовавшие во Христа, требовали первоначально от всех язычников исполнения сего обряда, говоря, что без обрезания никто не может получить спасения, как об этом написано и в книге Деяний апостольских: Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: «если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись» ( Деян.15:1 ). Таковые роптали и на святого первоверховного Апостола Петра за крещение сотника Корнилия и вступили в спор с ним (Апостолом Петром), говоря ему, что он пошел в дом мужей необрезанных и ел с ними. Когда же святые Апостолы на соборе рассмотрели этот вопрос, то постановили не принуждать язычников обрезываться; тогда и Тит блаженный пришел ко крещению, так как никто не принуждал его к обрезанию, о чем упоминает и Апостол Павел в послании к Галатам, говоря: «но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться» ( Гал.2:3 ).
После крещения Тит был уполномочен прочими главными Апостолами к служению апостольскому и сопричтен к числу семидесяти меньших Апостолов; Тит послан был вместе с Апостолом Павлом, на проповедь Слова Божия, к язычникам; и Тит постоянно следовал за Павлом святым и не только как ученик за учителем, но и как сын, следующий за возлюбленным отцом. Ибо Павел называет его своим сыном, как это можно видеть из послания его к Титу: «Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость» ( Тит.1:4 ). Ходил же святой Тит иногда вместе с Апостолом Павлом, иногда же был посылаем им проповедовать самостоятельно; так, например, он был послан Павлом в Далмацию, о чем упоминает Павел в послании к Тимофею, говоря: «Тит в Далматию» ( 2Тим.4:10 ), т.е. был послан мною на проповедь Евангелия в города далматские. Иногда святой Апостол Павел посылал Тита со своими апостольскими посланиями, как например к Коринфянам, коим он говорит: «я упросил Тита и послал с ним одного из братьев» ( 2Кор.12:18 ). Говорит еще: «мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил» ( 2Кор.8:6 ). И еще: «благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам» ( 2Кор.8:16 ). Несомненно, Павел питал к Титу великую любовь духовную о Христе, так как он называет его то сыном, то братом своим, а когда он замедлил, уйдя от Павла, то сей последний скорбел о нем, говоря о себе: «придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом, я не имел покоя духу моему, потому что не нашел там брата моего Тита» ( 2Кор.2:12–13 ). И насколько великий Апостол скорбел без Тита, настолько утешался его присутствием, ибо говорит: «Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита» ( 2Кор.7:6 ). И еще говорит: «обрадованы мы радостью Тита» ( 2Кор.7:13 ).
Проходя по многим странам с благовестием имени Христова святые Апостолы пришли в Крит, отечество Тита. Анфипатом же тогда в Крите был Рустил, муж сестры Тита; услыхав проповедь апостольскую о Христе Боге, он первоначально посмеялся ей; но когда умерший его сын, воскрешен был Апостолом Павлом, то Рустил уверовал во Христа и принял святое крещение со всем домом своим; вместе с тем приняли святую веру и крещение и многие из числа прочих неверных, обитавших на острове том. Святой же Павел поставил блаженного Тита епископом острова Крита и прочих близлежащих островов и, поручив ему новопросвещенных христиан, оставил его там; сам же отправился в другие страны проповедовать имя Христово язычникам. Придя в Никополь, святой Павел написал послание Титу, в коем поучал его благому управлению (паствой): «для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» ( Тит.1:5 ). Объясняя эти слова апостольские, святой Златоуст говорит: «Тит был более искусным из числа всех, бывших с Павлом; ибо, если бы он не был искусным, Павел не поручил бы ему всего острова, не повелел бы окончить недоконченное, не подчинил бы суду его епископов, если бы не надеялся на сего мужа (Тита)».
Когда Павел задержался в Никополе, то снова призывал к себе Тита, говоря в своем послании к нему: «когда пришлю к тебе Артему или Тихика, поспеши прийти ко мне в Никополь, ибо я положил там провести зиму» ( Тит.3:12 ). И пришел к нему святой Тит в Никополь; побыв вместе с ним непродолжительное время, Тит снова был послан им в Крит.
После этого святой Павел был взят в Иерусалиме, заключен в оковы и послан в Рим. Тит, услыхав обо всём этом, пришел в Рим, дабы видеть страдальческий подвиг своего учителя. Тит пробыл в Риме до кончины святого Апостола Павла; по усечении честной главы Апостола (что было сделано по приказанию Нерона 5238 , Тит предал погребению честное тело Апостола и снова возвратился к своей пастве, в Крит; престол святительства своего Тит имел в одном из лучших критских городов, называвшемся Гортиной; Тит трудился непрестанно, обращая ко Христу эллинов от заблуждения их, поучая их и утверждая веру их чудесами.
Следует заметить, что на острове том был идол почитаемой язычниками богини Дианы 5239 ; на поклонение сему идолу приходило много эллинов, которые приносили также и жертвы. Однажды святой Тит пришел на то место собрания нечестивых и начал говорить им слово Божие, увещевая их обратиться к истинному Богу, познав обольщение идольское. Но так как народ не слушал слов его, то святой Тит помолился Богу, и тотчас идол тот упал и рассыпался в прах. Тогда все, бывшие там, пришли в ужас, и уверовало во Христа в день тот пятьсот человек. точно так же, когда, по приказанию императора римского, на острове Крите строился большой храм идольский в честь мерзкого бога Зевса 5240 , – и уже заканчивался постройкой, – Апостол Христов Тит, проходя мимо того места, помолился Богу истинному, и внезапно храм тот упал и разрушился до основания. Видя такое чудо, многие еллины обратились ко Христу и построили прекрасную церковь во имя Господа Иисуса Христа, Бога истинного.
Просветив остров Крит и окрестные страны светом веры святой, Апостол Тит достиг глубокой старости; он преставился ко Господу, имея от роду девяносто четыре года. При кончине его пришли с неба ангелы, дабы взять душу его; и просветилось лицо его, как солнце. Ибо чья жизнь была светом миру, того и смерть была почтена осиянием света от Господа нашего Иисуса Христа 5241 .
Кондак, глас 2:
Павлов явився собеседник, Апостоле, с сим нам слово предвозвестил еси божественныя благодати, тайноглагольниче Тите приснопамятне. Сего ради вопием ти: не престай моляся о всех нас.
* * *
Т.е. правитель.
Император Нерон царствовал с 54 г. по 68 г.
Диана считалась у древних греков богинею охоты и вообще покровительницею природы.
Зевс считался у греков главным божеством, – родоначальником всех прочих людей и богов.
Честные мощи святого Апостола Тита почивали в кафедральной церкви в Гортине. После опустошения острова сарацинами в 823 году от мощей его осталась здесь одна глава, которая и была принесена в Венецию в храм св. Марка. Но, по другим известиям, глава Апостола хранится в самом острове Крите, в храме его имени.
Канон святому апостолу Титу, епископу Критскому
Минея, 25 Августа, Канон апостола
Глас 4
Песнь 1
Ирмос: Отве́рзу уста́ моя́,/ и наполнятся Ду́ха,/ и сло́во отры́гну Цари́це Ма́тери,/ и явлю́ся, све́тло торжеству́я,/ и воспою́, ра́дуяся, Тоя́ чудеса́.
Припев: Святы́й апо́столе Ти́те, моли́ Бо́га о на́с.
Вся́кими дарова́ньми обога́ти́вши тя благода́ть Ду́ха,/ пропове́дника боже́ственна апо́стола, в концы́ пропове́дающа, посла Сло́ва воплоще́ние,/ Ти́те пресла́вне.
Припев: Святы́й апо́столе Ти́те, моли́ Бо́га о на́с.
Зарю́ Боже́ственный благода́ти прие́мь,/ облиста́л еси́, я́ко со́лнце, прему́дре,/ су́щим во тьме душа́м, я́же просвети́л еси́,/ изыма́я неве́дения, пре́лести рабо́ты изба́вля́я, блаже́нне.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Сый испо́лнен даро́в духо́вных,/ Па́вел прему́дрый на тя рукополо́жение возлага́ет/ и служи́теля, и боже́ственна ученика́, и ве́ры пропове́дника устроя́ет, Ти́те пречу́дне.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Изба́вля́я мирски́я концы́ пре́лести,/ возсия́ от Твоего́ чре́ва Госпо́дь, Богоневе́сто,/ Его́же моли́ всегда́ спасти́ ве́рою Тя, Де́во, чту́щия.
Песнь 3
Ирмос: Не му́дростию, и си́лою, и бога́тством хва́лимся,/ но Тобо́ю, О́тчею Ипоста́сною Му́дростию, Христе́:/ несть бо свят, па́че Тебе́, Человеколю́бче.
Припев: Святы́й апо́столе Ти́те, моли́ Бо́га о на́с.
Не му́дростию объюро́ди той внима́ющия,/ но ра́зумом и́стины ослепле́ние, блаже́нне, душ отгна́л еси́,/ притека́ющих к тебе́.
Припев: Святы́й апо́столе Ти́те, моли́ Бо́га о на́с.
Олядене́вшую безбо́жия те́рнием бразду, всенасле́дие язы́к,/ серпо́м Боже́ственным очи́стил еси́,/ ра́зума се́мена насе́яв.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Еди́но пропове́дал в Трех Ли́цах Божество́,/ отгна́л еси́ мглу многобо́жия, блаже́нне,/ к Боже́ственному ра́зуму приводя́ концы́.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Святе́йшу А́нгелов и всея́ тва́ри вы́шшу,/ из Тебе́ пло́тию Роди́выйся Тя соде́ла,/ те́мже Тя, я́ко Влады́чицу всех, почита́ем.
Седален, глас 8
Я́коже звезда́ с со́лнцем, ходи́л еси́, пресла́вне Ти́те, с Па́влом,/ я́ве зе́млю просвети́сте и тьму разори́сте,/ в Кри́тстем же о́строве заше́д, блаже́нне, сме́ртию,/ всем незаходи́мы оста́вил еси́, я́ко зари́, Богому́дре, твоя́ боле́зни и словеса́,/ и́миже просве́щшеся, благоче́стно тя чтим и согла́сно вопие́м ти:/ моли́ Христа́ Бо́га грехо́в оставле́ние пода́ти/ чту́щим любо́вию святу́ю па́мять твою́.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Я́ко Всенепоро́чная Неве́сто Творцу́,/ я́ко Неискусому́жная Ма́ти Изба́вителя,/ прия́телище я́ко су́щи Уте́шителя, Препе́тая,/ беззако́нию мя су́ща скве́рное оби́телище и бесо́м игра́лище в ра́зуме бы́вша,/ потщи́ся от тех злоде́йства мя изба́вити/ и све́тлое жили́ще доброде́телей соверши́, Светоно́сная, Нетле́нная,/ отжени́ о́блак страсте́й и Вы́шняго прича́стия сподо́би/ и Све́та невече́рняго моли́твами Твои́ми.
Песнь 4
Ирмос: Седя́й в сла́ве на Престо́ле Божества́,/ во о́блаце ле́гце/ прии́де Иису́с Пребоже́ственный/ Нетле́нною Дла́нию и спасе́ зову́щия:/ Сла́ва, Христе́, си́ле Твое́й.
Припев: Святы́й апо́столе Ти́те, моли́ Бо́га о на́с.
От сокро́вищ неистощи́мых поче́рп, всему́дре,/ жа́дныя ра́зумы бога́тства и́стиннаго насы́тил еси́/ и умерщвле́нная сердца́ оживи́л еси́,/ неразу́мия отгоня́я мглу, всесла́вне.
Припев: Святы́й апо́столе Ти́те, моли́ Бо́га о на́с.
Па́влова тя мре́жа промышле́нием благода́ти уловля́ет, Ти́те,/ хотя́ща усе́рдно по́слежде твое́ю у́дицею сло́ва/ язы́ки премно́гия извлещи́ от ле́стныя глуби́ны ко благоче́стию.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Сла́вному, я́коже а́гня, Боже́ственному Па́влу после́дуя,/ тя́жкия от среды́ во́лки, Богогла́се, отгна́л еси́,/ и́дольския же хра́мы на зе́млю низве́ргл еси́/ и хра́мы Бо́гу земноро́дныя сотвори́л еси́.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Свята́я Богоро́дица, сень нескве́рная, Све́та дверь,/ трапе́за и ру́чка всезлата́я, несеко́мая гора́ и присе́нная,/ я́ко вмести́вшая Соде́теля, ублажа́ется.
Песнь 5
Ирмос: Нечести́вии не у́зрят сла́вы Твое́й, Христе́,/ но мы Тя, Единоро́дне,/ Оте́ческия сла́вы Сия́ние Божества́,/ от но́щи у́тренююще,/ воспева́ем Тя, Человеколю́бче.
Припев: Святы́й апо́столе Ти́те, моли́ Бо́га о на́с.
Смердя́щую уста́вил еси́ зло́бы я́зву язы́ком, блаже́нне, душ,/ сла́дкою со́лию Боже́ственных слове́с твои́х,/ я́коже врач изря́ден и я́ко благода́ти служи́тель.
Припев: Святы́й апо́столе Ти́те, моли́ Бо́га о на́с.
Па́вла веле́нием повину́яся кро́тко,/ с ним поднебе́сную обхо́диши, прему́дре,/ сло́во ра́зума благовеству́я, богопропове́дниче всече́стне.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Равноде́тельна, Еднопресто́льна Сло́ва Отцу́ науча́я,/ я́коже мудр, Богогла́се, повину́л еси́ суему́дрыя/ и́дольскую всю лесть отри́нути.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Чи́стую чи́стым почти́м умо́м, добро́ту Иа́ковлю,/ Боже́ственными дея́ньми удобря́еми, благоче́стно воспое́м,/ я́ко Ма́терь Бо́га на́шего.
Песнь 6
Ирмос: Пожру́ Ти со гла́сом хвале́ния, Го́споди,/ Це́рковь вопие́т Ти,/ от бесо́вския кро́ве очи́щшися/ ра́ди ми́лости от ребр Твои́х/ исте́кшею Кро́вию.
Припев: Святы́й апо́столе Ти́те, моли́ Бо́га о на́с.
Па́вел, ми́ра невече́рнее со́лнце,/ тя, я́коже зарю́, испуща́ет светолу́чну, блаже́нне,/ я́же во тьме неразу́мия седя́щая сердца́ просвеща́юща.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Вод живото́чных сый испо́лнен,/ струя́ми Боже́ственных уче́ний пото́ки, блаже́нне, неразу́мия потопля́еши,/ напоя́я язы́ков совокупле́ния.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Пою́т ро́ди родо́в Тя, Всепе́тая:/ препе́тое бо Сло́во Бо́жие родила́ еси́ па́че сло́ва,/ Его́же сла́вят и челове́честии и А́нгельстии чи́ни.
Кондак, глас 2
Па́влов яви́вся собесе́дник, апо́столе,/ с ним нам сло́во предвозвести́л еси́ Боже́ственныя благода́ти,/ тайноглаго́льниче Ти́те присиопа́мятне./ сего́ ра́ди вопие́м ти:/ не преста́й моля́ся о всех нас.
Песнь 7
Ирмос: Спасы́й во огни́ Авраа́мския Твоя́ о́троки/ и халде́и уби́в,/ я́же Пра́вда пра́ведно уловля́ше,/ препе́тый Го́споди,/ Бо́же оте́ц на́ших, благослове́н еси́.
Припев: Святы́й апо́столе Ти́те, моли́ Бо́га о на́с.
Еди́но Божество́ пе́ти, Еди́но Госпо́дство чти́ти Тит науча́я челове́ки,/ многобо́жнаго неи́стовства измени́ благоче́стно взыва́ющия:/ благослове́н Бог оте́ц на́ших.
Припев: Святы́й апо́столе Ти́те, моли́ Бо́га о на́с.
Умерщвле́нный душе́ю, безду́шную чту́щия вещь,/ умерщвле́ннаго нас ра́ди Животода́вца Бо́га позна́ша,/ тобо́ю наказу́емы, учениче́ и тайновеща́телю неизрече́нных.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Я́ко и́стины служи́тель, лжи отгони́тель яви́лся еси́/ и, я́ко Па́влов учени́к, гоне́ния и бе́ды претерпе́л еси́, с ним поя́, сла́вне:/ благослове́н Бог оте́ц на́ших.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Испещре́на доброде́тельми, Всецарю́ предста́ла еси́ одесну́ю,/ от Твои́х воплоще́на крове́й, Безневе́стная,/ приле́жно моля́щи изба́витися нам от вся́кия ну́жды.
Песнь 8
Ирмос: О́троки благочести́выя в пещи́/ Рождество́ Богоро́дичо спасло́ есть,/ тогда́ у́бо образу́емое,/ ны́не же де́йствуемое,/ вселе́нную всю воздвиза́ет пе́ти Тебе́:/ Го́спода по́йте, дела́,/ и превозноси́те Его́ во вся ве́ки.
Припев: Святы́й апо́столе Ти́те, моли́ Бо́га о на́с.
Кропле́нием крове́й твои́х угасе́ огнь пре́лести чужди́й,/ неду́зи отгна́шася, де́мони исчезо́ша к Бо́гу мольбо́ю твое́ю, Ти́те апо́столе./ Тем тя, я́ко уго́дника боже́ственна Всецаря́ Христа́, восхваля́ем.
Припев: Святы́й апо́столе Ти́те, моли́ Бо́га о на́с.
Весь Бо́гу освяще́н и Боже́ственными укра́шен, Ти́те, благода́тьми,/ сло́во спаси́тельное всем уясни́л еси́, безслове́сия, всему́дре, нас изба́вльшее,/ ве́рою и́стинною благословя́щих и превознося́щих Христа́ во ве́ки.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Све́та чисте́йшее прия́телище быв,/ просвети́л еси́ подсо́лнечную Боже́ственными сия́ньми, Ти́те досточу́дне,/ и омрачи́л еси́ сопротивле́ния беззако́ннующих враг,/ Го́спода поя́ и превознося́ во вся ве́ки.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Ору́жие, дре́вле обраща́емое, плещи́, Де́во, ны́не мне дае́т,/ я́ко Сло́во родила́ еси́, пло́тию обложе́но и во двою́ естеству́ разумева́емо,/ Его́же трепе́щут а́нгельстии чи́ни и славосло́вят земни́и во ве́ки.
Песнь 9
Ирмос: Е́ва у́бо неду́гом преслуша́ния/ кля́тву всели́ла есть;/ Ты же, Де́во Богоро́дице,/ прозябе́нием чревоноше́ния ми́рови Благослове́ние процвела́ еси́,/ тем Тя вси велича́ем.
Припев: Святы́й апо́столе Ти́те, моли́ Бо́га о на́с.
Всю твою́ ко Изба́вителю нося́ и любо́вь и наде́жду,/ влече́т спу́тника Па́вел, с тобю свяще́нное Ева́нгелие язы́ком пропове́дуя, апо́столе./ Те́мже с ним тя почита́ем.
Припев: Святы́й апо́столе Ти́те, моли́ Бо́га о на́с.
Неду́ги отго́ниши ве́рных, де́моны прогоня́еши Боже́ственною благода́тию./ Крит, вели́кий град, первопресто́льника тя стяжа́ боже́ственна,/ свети́льника же и зарю́ небе́сную, Ти́те Богому́дре и достохва́льне.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Я́ко со́лнце, возсия́ нам па́мять твоя́,/ заря́ми духо́вными всесве́тло укра́шена, о́блаки душ отгоня́щи,/ ю́же ве́рою творя́щия ны сохраня́й, Ти́те всеблаже́нне и достохва́льне.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Плени́цы прегреше́ний мои́х, Чи́стая, разреши́ хода́тайством Твои́м, Всенепоро́чная,/ разори́ тьму ду́ши моея́, бу́рю страсте́й мои́х ути́ши,/ всу́е борю́щия мя сокруши́/ и спаси́ мя, Влады́чице Присноде́во.
Светилен
Све́та прия́телище, непреме́ннню зарю невече́рняго дне,/ светолу́чную мо́лнию, Ти́та, ве́рнии, сла́вим вси.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Кре́пким Твои́м покро́вом от наве́та вра́жия/ нас, Чи́стая, Твоя́ рабы́, сохрани́ вся невре́дны:/ Тя бо и́мамы еди́ну прибе́жище в напа́стех.
Вернуться к списку