-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Реставрация церковной утвари
Святитель Тит, епископ Бострийский
Святитель Тит [1] († ок. 378), епископ города Бостра в Аравии Авранитис, ученый писатель и оратор. Юлиан Отступник, ввиду неурядиц в Бостре по случаю восстановления язычества, объявил Титу что сочтет его и прочее христианское духовенство ответственным за беспорядки в городе. В ответ святитель Тит писал что, хотя христиан в городе больше чем язычников, паства осталась в мире благодаря его увещеваниям и, несмторя на провокации язычников, не нарушит спокойствия и впредь. Тогда Юлиан издал рескрипт гражданам Бостры 1 августа 362 года, предлагая им изгнать Тита прочь за то, что он "очернил" жителей города, говоря что они сохраняют мир благодаря его епископским увещеваниям, а не своему собственному мирному нраву. Однако, ко времени кончины Юлиана, Тит оставался Бострийским епископом.
Тит причисляется к епископам , подписавшим послание к императору Иовиану от Антиохийского Собора в 363 году, в котором Никейский символ принимался с оговоркой в пользу "полуарианской" трактовки понятия единосущия.
Кончина Тита датируется приблизительно 378 годом.
Созомен называет Тита, вместе с Евсевием Емесским, Василием Анкирским, свт. Кириллом Иерусалимским и другими, одним из великих церковных писателей времен Констанция. Блаженный Иероним говорит о Тите как о писателе, чья мирская эрудиция была столь же замечательна сколь его знание Священного Писания.
Блаженный Иероним говорит о "сильных" ("fortes") книгах святителя Тита против манихеев и "nonnulla alia". На труд против манихеев также ссылаются Епифаний и Феодорит . Из трудов Тита до начала XXI века дошла лишь малая доля.
Его четырехтомник "Против манихеев" ("Contra Manichæos") - один из важнейших обличительных трудов своего рода, изобилует цитатами манихейских писателей. В одном месте Тит кажется склоняющимся к Оригенову взгляду на временность адских мук. Четверная и большая часть третьей книги известна только в сирийском переводе (греч. и сир. тексты изд. Лагардом в Берлине, 1859; манускрипты содержались в библиотеке Йоханнеум в Гамбурге).
От других работ Тита сохранились лишь фрагменты, в частности толкование на Евангелие. Из них видно, что Тит принадлежал к антиохийской экзегетической школе, делая больше упора на дословное, нежели аллегорическое, толкование. Издания: Sickenberger, Texte u. Untersuchen, VI, i (новая серия); Bardenhewer-Sharan, Patrology (St. Louis, 1908), 270-1.
Примечание
[1] Не включён в современный Месяцеслов Русской Православной Церкви.
Вернуться к списку