-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Реставрация церковной утвари
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора и ризницы
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобный Петр Пионитский, Раифский
Авва Петр Пионитский подвизался в горе Синайской и в Раифской пустыне. Вот некоторыя черты из его подвижнической жизни, сохранившияся в Достоп. сказ, о подвижничестве св. отцев, свидетельствующия о высоте его подвигов и духовной мудрости.
«Об авве Петре Пионитском, говорится в Достопамятных сказ., сказывали в кельях: он не пил вина. Когда же состарился, братия смешали немного вина с водою и просили его выпить. Но он говорил: поверьте мне, это я почитаю тем же вином, только приправленным. Он осуждал себя и за вино, смешанное с водою.»
Брат говорил Петру, ученику аввы Лота: когда я сижу в келье своей, душа моя спокойна; но если приходит ко мне брат и начинает говорить о предметах внешних, то душа моя приходит в смущение. Авва Петр отвечал: в смущение. Авва Петр отвечал: авва Лот говаривал: ключ твой отпирает дверь мою. Брат спросил старца: что значат эти слова? Старец отвечал: ежели кто приходит к тебе, ты спрашиваешь его, здоров ли? откуда пришел? здоровы ли братия? хорошо ли приняли тебя или нет? И тогда ты отпираешь дверь брата и слушаешь то, чего бы не хотел. Правда, говорит брат, что же должен делать человек, ежели прийдет к нему брат? Старец отвечал: плач всему научает; а где нет плача, там нельзя уберечься от искушения. Брат говорил: когда я бываю в келье, плач всегда со мною; но если приходит кто ко мне, или я сам выхожу из кельи, то уже не нахожу слез. Старец говорит: это еще не в твоей власти, но на опыте так бывает. В законе написано: аще стяжеши раба Евреина, шесть лет да поработает тебе; в седмое же лето отпусти его свободна. Аще даси ему жену и родит чада в дому твоем, и не восхощет отойти от тебя ради жены и детей, приведи его к двери дома, и проверти ему ухо шилом, и будет тебе раб во век (Исх.21:2–6). Что же это значит? – спрашивает брат. Старец отвечает: если человек приложит посильный труд к известному делу, он найдет, чего ищет, для своей пользы. Брат говорит ему: сделай милость, объясни мне слова эти? Неверный слуга – сын незаконный, отвечал старец; истинный сын не оставляет отца своего.
Рассказывали об авве Петре и авве Епимахе: они были друзьями в Раифе. Однажды, когда за обедом в собрании их принуждали идти к столу старцев, с большим принуждением пошел туда один авва Петр. Когда встали из-за стола, авва Епимах сказал ему: как ты осмелился идти за стол старцев? Авва Петр отвечал: если бы я сидел с вами то братия стали бы просить меня, чтобы я, как старец, благословлял первый, и был бы я между вами, как старший; а когда пришел я к старцам, то стал меньше всех и помышлял о себе смиреннее.
Авва Петр сказал: не должно превозноситься, ежели Господь что-либо сделает чрез нас, но лучше благодарить Его за то, что мы удостоились призвания Его. Полезно так думать, говорил он, при совершении всякаго добраго дела.
Вернуться к списку