- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Святитель Трифиллий, епископ Левкусийский (Кипрский)
Житие святителя Трифиллия, епископа Левкусии Кипрской
Святитель Трифиллий, епископ Левкуссийский, родился в Константинополе, образование получил в Верите (Бейрут, в Сирии). Он был очень учен и красноречив. Несмотря на это, святитель избрал себе наставника не книжного и не ученого, но мужа высокой святости – святителя Спиридона, епископа Тримифунтского († 348, память 12 декабря). Император Констанций II (337–340) тяжело заболел и, не получив помощи от врачей, обратился с усердной молитвой к Богу. Во сне он увидел Ангела, показавшего ему собор святителей. Указав на двух из них, Ангел сказал, что только через них он может получить исцеление. Констанций разослал по всем областям империи указ, повелевавший собраться епископам. Это повеление получил и святитель Спиридон. Вместе со своим учеником святым Трифиллием он отправился к императору. Больной сразу узнал в пришедших указанных ему Ангелом целителей, поклонился им и просил помолиться о его исцелении. Святитель Спиридон с молитвой прикоснулся к голове императора, и он стал здоров. Святой Трифиллий восхитился красотой дворца, величественным видом императора, пышностью дворцовой жизни. Святитель Спиридон сказал на это: "Зачем ты удивляешься? Разве этот блеск делает царя более праведным? Все они – цари и вельможи – одинаково с последним нищим умрут и предстанут на суд Божий. Следует искать вечных благ и Небесной славы".
Вскоре святой Трифиллий был поставлен епископом города Левкуссии на Кипре. Он часто навещал святителя Спиридона. Однажды они вместе проходили по отличавшейся красотой и изобилием виноградников и садов местности, называемой Паримна. Святитель Трифиллий, привлеченный красотой природы, стал думать о том, чтобы приобрести эту землю. Святитель Спиридон прозрел мысли Трифиллия и сказал: "Зачем ты непрестанно думаешь о земных и суетных благах? Наше жилище и богатство на Небесах, к ним и нужно стремиться". Так святитель Спиридон постепенно возводил своего ученика к духовному совершенству, которого святой Трифиллий достиг по молитвам своего наставника. Святитель Трифиллий имел милостивую душу, незлобивое сердце, правую веру, любовь ко всем и многие другие добродетели.
Однажды на Кипре проходил Собор епископов. Отцы Собора просили святителя Трифиллия, известного своей ученостью и красноречием, произнести поучение народу. Говоря об исцелении Господом расслабленного ( Мк.2,11 ), он вместо слова "одр" употребил "ложе". Не терпя неточной передачи Евангельского текста, святитель Спиридон возмутился и сказал святителю Трифиллию: "Неужели ты лучше Сказавшего "одр", что стыдишься слова Его?" – и немедленно покинул храм. Так святитель Спиридон дал святителю Трифиллию урок смирения, чтобы он не возгордился данным ему талантом красноречия. Святитель Трифиллий мудро пас свое стадо. На средства, доставшиеся ему после матери, он построил в Левкуссии монастырь. Скончался святитель в глубокой старости около 370 года.
В начале XII века мощи святителя Трифиллия видел на Кипре русский паломник игумен Даниил.
Житие святого отца нашего Трифиллия, епископа Левкусийского
Память 13 июня
Уроженец Константинополя, святой Трифиллий внешнее образование получил в Берите 3881 , учителем же благочестия он имел святого Спиридона епископа Тримифунтскаго . Святой Трифиллий Самим Господом был предызбран и предуказан во епископа: еще не облеченный этим великим званием он был явлен в видении царю Констанцию, как уже архиерей, о чем житие святого Спиридона сообщает следующее.
По смерти Константина Великого власть над Греко-римским государством перешла к его сыновьям, причем, после раздела старший из них, по имени Констанций 3882 , получил в управление Восток. Однажды ему пришлось посетить Антиохию 3883 , и здесь он неожиданно захворал настолько тяжело, что болезнь не поддавалась усилиям врачей. Тогда, оставив надежду на последних, больной царь обратился с молитвой к Богу, исцеляющему тела и души: он усердно просил Его об исцелении, и вот во сне видит ангела, который показывает ему целый сонм святителей, а среди них двух, выделявшихся из рядов прочих, как бы в качестве их вождей и начальников: при этом ангел сказал царю, что они только и могут дать ему избавление от болезни. Пробудившись и обдумывая видение, царь не узнавал, кто именно были являвшиеся ему епископы: и действительно, как мог он узнать тех, имена коих и места рождения ему были неизвестны? Особенно если принять во внимание, что один из показанных ему в епископском сане еще не был епископом и лишь имел сделаться им. Долго недоумевал царь и, наконец, пришел к такому благому решению: собрав к себе епископов из всех окрестных городов, он пытался найти среди них тех двух, которые были показаны ему в видении и не находил. Тогда царь призвал многих епископов и уже из более отдаленных стран, но и среди них не обретались нужные ему лица. После это он разослал указ по всем областям своей империи, повелевая собраться к нему населявшим ее епископам. Такое повеление, или лучше сказать просьба царя, пришло и в Кипрские пределы 3884 к Спиридону Тримифунтскому, которому Богом было открыто о всем, происшедшем с царем. Собравшись, святой Спиридон отправился к царю, взяв с собой и ученика своего Трифиллия, с которым он был явлен царю, в видении святой Трифиллий – как уже замечено – еще не был епископом. Достигнув Антиохии, путники пошли к царю. Святой Спиридон был бедно одет, в руках имел финиковый жезл, а на голове самую простую, почти нищенскую, митру; на груди у него висел глиняный сосуд, в котором, по обычаю жителей Иерусалима, он носил елей от святого креста. Поэтому, когда он входил в палаты царя, один из дворцовых слуг, приняв святого епископа за обычного нищего, не только смеялся над ним, не дозволяя идти далее, но даже ударил его по щеке. Будучи незлобив, святой Спиридон, исполняя повеление Господне, подставил ударившему и другую ланиту. Последний, уразумев, что перед ним стоит епископ, понял свое согрешение и смиренно просил прощения, которое и получил. Только что святой Спиридон вошел к царю, как тот узнал его, припомнив бывшее ему видение: встав со своего места, царь подошел и поклонился рабу Божию и просил епископа со слезами, чтобы он помолился Господу об исцелении от болезни. Угодник Божий прикоснулся к голове царя, и последний тотчас стал здоров, радуясь своему исцелению, дарованному Господом по молитвам святого, Царь оказывал святителю великое уважение и весь тот день провел с ним в веселии, угощая доброго врача своего. Святой же Трифиллий сильно дивился славе царской, – красоте палат, величественному виду сидящего царя, которому предстоят вельможи, пышным одеждам слуг и прочему, богатому и необычайному, обиходу дворцовой жизни. Заметив это, святой Спиридон сказал своему ученику: «Что удивляешься, брат? Разве гордость и слава царская делает царя праведным более прочих христиан? Разве царь не одинаково умирает с последним нищим и предается, как он, земле? Разве он не вместе со всеми предстанет нелицеприятному и страшному Судии? Что же ты временное почитаешь как вечное и ничтожное делаешь предметом удивления в то время, как следует стремиться к невещественному и вечному и любить одну только незыблемую небесную славу».
Потом, спустя немного времени, святой Трифиллий был поставлен епископом города Левкусии на Кипрском острове, но, и будучи епископом, он не прерывал общение со своим отцом и учителем, святым Спиридоном: святой Трифиллий ради своей душевной пользы часто навещал его, как это видно из следующего. Однажды святой Спиридон шел из Тримифунта в город Кирину, его сопровождал при этом и святой епископ Трифиллий. Когда они, проходя горой Пентидактил, вышли на место, называвшееся Паримна, – при красоте природы место это изобиловало садами и виноградниками, – святой Трифиллий, восхищенный окружавшей его природой, захотел и сам быть владетелем какого-либо виноградника в Паримне, он долго обдумывал в душе своей, как бы осуществить свое желание. Не утаилось это от прозорливых очей святого Спиридона: проникая духом в мысли своего ученика, он сказал: «Зачем, Трифиллий, ты непрестанно помышляешь о предметах суетных, желая получить поля и виноградники, которые в действительности не имеют никакой цены и обольщают сердца человеческие призрачной стоимостью? Мы имеем неотъемлемое достояние на небе, – храмину нерукотворенную; ее и ищи, пока же наслаждайся в Богомыслии небесными благами, которые не переходят от одного к другому, но навсегда остаются у того, кто сделается их обладателем».
Такого рода наставления приносили великую пользу душе святого Трифиллия, так что впоследствии он по жизни своей сделался, подобно Апостолу Павлу, избранным сосудом Христовым, исполненным неисчислимых Божественных дарований.
Греческие историки, Никифор 3885 и Созомен 3886 , сообщают, кроме того, еще следующее как о святом Трифиллии, так и о святом Спиридоне. Однажды, по нуждам церкви, на Кипре происходило собрание всех епископов острова: на этом собрании присутствовали святой Спиридон и святой Трифиллий, – муж сведущий и книжный, ибо в юности он много времени учился в Берите: поэтому отцы собора просили святого Трифиллия, чтобы он произнес в церкви поучение к народу. Во время проповеди ему нужно было привести слова Христовы, обращенные к расслабленному и записанные святым Евангелистом Марком: «встань, возьми постель твою» ( Мк.2:11 ), причем святой Трифиллий изменил буквальное изречение Евангельское, назвал одр ложем: «востани и возьми ложе твое». Святой Спиридон, не вынося изменение слов Христовых, сказал Трифиллию: «Неужели ты лучше Сказавшего «одр», что стыдишься слова Его?»
Вслед за этим он открыто перед всеми покинул храм. И ничего не было предосудительного в этом поступке святого Спиридона: будучи человеком некнижным, он своим обличением пристыдил Трифиллия, гордившегося своим красноречием – научил его смиренномудрию и кротости.
Святой Трифиллий своей жизнью угодил Богу, как свидетельствуют об этом богослужебные песнопения, составленные в честь его Церковью: в них утверждается, что святой Трифиллий имел душу милостивую, чистый помысел, незлобивое сердце и правую веру, любовь нелицемерную, выдающиеся подвиги девства, благодатных и покаянных слез и пощения, удивившего бесплотных, – что обходя окрестные страны, он учением Христовым, как лучами солнца, просвещал потемненных грехами.
Упасши в любви и правде свою паству, он отошел отсюда, дабы там, на небе, в сонме иерархов предстоять Христу, Спасителю нашему, Ему же слава во веки. Аминь 3887 .
Кондак, глас 8:
Изрядством жития чистоту девства прием Трифиллие, первопрестольник показался еси Левкусии, и явился еси тем провозвеститель, и богоразумия наставник. Сего ради радостно взываем ти: радуйся, святителей украшение.
* * *
Берит в древности был финикийской гаванью, затем перешел в руки египтян, а Антиохом III отнят у птолемеев; в 140 году до Р. Х. его разрушил сириец Диотос Трифон, но при римском императоре Августе город был снова восстановлен. Цезарь Клавдий чрезвычайно украсил город, а император Феодосий II сделал его митрополией. При последующих императорах Берит славился школой риторики, политики, главным образом, права. Ныне Берит – Бейрут, главный город турецко-азиатского вилайета (генерал-губернаторства) Сирии.
Констанций, сын Константина Великого , по смерти отца получил в управление Восток, Азию и Египет; в 351 г., победив убийцу брата своего Констанса, Магнеция, он соединил под своей властью всю Римскую империю. Он разрушал языческие храмы или отдавал их христианам для обращения в церкви; несколько раз им издавался закон под страхом смерти запрещавший языческие богослужения. Но своим сочувствием ереси Ария Констанций сильно увеличил церковные раздоры того времени: он преследовал православных епископов, низводил их с кафедр и даже подвергал заточению; при нем ариане занимали высшие места в государстве. Констанций умер в 361 году во время похода против своего двоюродного брата Юлиана, провозглашенного войсками в Галлии императором, куда он сам его назначил главнокомандующим. Григорий Назианзин сообщает, что перед смертью Констанций раскаивался в своем преследовании православных.
Антиохия, древнейший город Сирии, лежит при реке Оронте между горными хребтами Ливана и Тавра; основан за 300 лет до Р. Х.
Остров Кипр лежит в северо-восточном конце Средиземного моря, близ берегов древней Финикии Христианство здесь было насаждено святым апостолом Павлом в его первое благовестническое путешествие
Никифор Каллист, монах Софийского монастыря, умер около 1350 г.
Созомен, историк церковный V века.
Будучи епископом Левкусии святой Трифиллий построил на средства матери монастырь; скончался глубоким старцем около 370 года. В Деяниях Сардикийского поместного собора (347 г.) есть его подпись. Блаженный Иероним, отец Западной церкви (ум. в 420 г.) говорит о святом Трифиллий: «Трифиллий, епископ Кипрский, красноречивейший в своем веке и славнейший при Констанции. Я читал его толкования на Песнь песней, говорят, он составил и многое другое, что до нас не дошло». Св. Трифиллий описал жизнь своего учителя, св. Спиридона Тримифунтского. В начале 12 века мощи святого Трифиллия видел на о. Кипре наш русский игумен Даниил, путешествовавший по святым местам.
Канон святителю Трифи́ллию Левкусийскому (Кипрскому)
Глас 2
Пе́снь 1.
Ирмо́с: Гряди́те, лю́дие, пои́м пе́снь Христу́ Бо́гу, разде́льшему мо́ре и наста́вльшему лю́ди, я́же изведе́ из рабо́ты еги́петския, я́ко просла́вися. Хвалу́ Бо́гу ве́рою принесе́м вси́, Своего́ уго́дника украси́вшему доброде́тельми многообра́зными и втора́го Моисе́я воздви́гшему.
Припев: Святи́телю, о́тче Трифи́ллие, моли́ Бо́га о на́с.
Ты́, возше́д на го́ру доброде́телей, Боже́ственный зако́н прия́л еси́, о́тче Трифи́ллие, и скрижа́лию по́мысла добро́ту души́ твоея́ уясни́л еси́.
Ты́, разу́мно, преподо́бне, благоуха́я, яви́лся еси́, душе́вное бо исцеле́ние все́м прозя́бл еси́, я́коже теле́сным, о́тче, богодохнове́нно бы́лие я́влься ве́рным.
Богоро́дичен: Жи́зни исто́чник была́ еси́, Де́во Чи́стая Ма́ти, Нача́льника и Го́спода ро́ждши, Жи́знь вся́ческих, ороша́ющи ве́рою славосло́вящих Тя́.
Пе́снь 3.
Ирмо́с: Утверди́ на́с в Тебе́, Го́споди, дре́вом умерщве́й гре́х, и стра́х Тво́й всади́ в сердца́ на́с, пою́щих Тя́.
Возсия́ све́тло, я́коже со́лнце ми́ру, па́мять твоя́, святи́телю, и просвеща́ет сердца́ на́ша, ве́рно соверша́ющих сию́ благода́тию.
Са́д бы́в Боже́ственнаго Ду́ха, гро́зд боже́ственный прозя́бший, и ве́ры вино́ на́м, ве́рным, мы́сленно раствори́л еси́.
Ме́чь взе́м Боже́ственныя благода́ти, на́глость посе́кл еси́ велиа́ра и до́бль показа́лся еси́ на́м победоно́сец Христо́в, свяще́нне.
Богоро́дичен: Ни язы́к земноро́дных, ни у́м безпло́тен возмо́жет рождество́ Твое́ сказа́ти: па́че естества́ бо и ума́, Богоро́дице, Зижди́теля породила́ еси́.
Седа́лен, гла́с 3.
Ре́вность ве́ры име́я, преблаже́нне, прозя́бл еси́ плоды́ зре́лы: враго́в бо посрами́л еси́ полки́ и диа́вола, Трифи́ллие, уби́л еси́. О́тче преподо́бне, Христа́ Бо́га моли́ дарова́ти на́м ве́лию ми́лость.
Богоро́дичен: Боже́ственная ски́ния была́ еси́ Сло́ва, еди́на Пречи́стая Ма́ти Де́во, чистото́ю а́нгелы превозше́дшая, па́че все́х мене́, пе́рсть бы́вша, оскверне́на плотски́ми прегреше́ньми, очи́сти моли́тв Твои́х боже́ственными вода́ми, подаю́щи, Чи́стая, ве́лию ми́лость.
Крестобогоро́дичен: Нескве́рная А́гница Сло́ва, нетле́нная Де́ва Ма́ти, на Кресте́ зря́щи пове́шена из Нея́ без боле́зни прозя́бшаго, ма́терски подо́бно рыда́ющи, вопия́ше: увы́ Мне́, Ча́до Мое́, ка́ко стра́ждеши во́лею, хотя́ изба́вити от страсте́й безче́стия челове́ка?
Пе́снь 4.
Ирмо́с: Услы́шах, Го́споди, слу́х Твоего́ смотре́ния и просла́вих Тя́, Еди́не Человеколю́бче.
Сосу́д вои́стинну пречи́ст показа́лся еси́, преблаже́нне святи́телю, и Боже́ственный Ду́х в тя́ всели́ся.
Просве́щся Боже́ственным Ду́хом, у́м преста́вил еси́ к вы́шним и на пре́лесть, о́тче, подвиза́лся еси́ кре́пко.
Я́коже а́гнцы, упа́сл еси́ слове́сныя твоя́ о́вцы, преблаже́нне, и Христу́ приве́л еси́ словесы́ твои́ми.
Богоро́дичен: Необори́мую сте́ну Тя́ и держа́вную наде́жду, Богоро́дице, ве́рнии, стяжа́хом в напа́стех при́сно.
Пе́снь 5.
Ирмо́с: Све́та Пода́телю и веко́в Тво́рче, Го́споди, во све́те Твои́х повеле́ний наста́ви на́с: ра́зве бо Тебе́, ино́го Бо́га не зна́ем.
Боже́ственною благода́тию, му́дре, оде́явся держа́вно, сла́вне, врага́ низложи́л еси́ си́лу, и вене́ц от Бо́га прия́л еси́ досто́йно, я́ко таи́нник, Трифи́ллие.
На не́бо возве́д души́ твоея́ о́чи, сла́вне, Боже́ственных позна́л еси́ уче́ний бе́здну, о́тче, челове́ком открыва́я Тро́ическое сия́ние.
Все́ ору́жие взе́м, священноявле́нне, Бо́жие, посрами́л еси́ собо́рно вра́жие му́жество и, уче́нии Боже́ственными главу́ сокруши́в, ве́чно ра́дуешися.
Богоро́дичен: Воплоще́нна из Тебе́, Богороди́тельнице, ве́рнии, позна́хом, без се́мене Сы́на рожде́нна, Бо́га и́стинна и Челове́ка естество́м. Те́мже Тя́ сла́вим.
Пе́снь 6.
Ирмо́с: В бе́здне грехо́вней валя́яся, неизсле́дную милосе́рдия Твоего́ призыва́ю бе́здну: от тли́, Бо́же, мя́ возведи́.
Я́ко Ено́х, преста́вился еси́ ду́хом от земны́х ты́ к небе́сным и нетле́ния прия́л еси́ по достоя́нию, блаже́нне, вене́ц.
Левкуси́я тя́ име́ утвержде́ние, о́тче, и па́стыря, и таи́нника благода́ти, я́ко светоно́сно со́лнце, просвеща́юща ми́р чудесы́.
Непоколеби́мое Це́ркве основа́ние, все́ми мя́ кова́рствы врага́ коле́блема, души́ моея́ хра́мину моли́твами твои́ми, о́тче, ны́не утверди́.
Богоро́дичен: Вы́шши го́рних си́л и святе́йши еси́, Всенепоро́чная, па́че естества́ вме́щши Невмести́маго Сло́ва во утро́бе Твое́й.
Конда́к, гла́с 8.
Изря́дством жития́ чистоту́ де́вства прие́м, Трифи́ллие, первопресто́льник показа́лся еси́ Левкуси́и и яви́лся еси́ те́м провозвести́тель и богоразу́мия наста́вник. Сего́ ра́ди ра́достно взыва́ем ти́: ра́дуйся, святи́телей украше́ние.
Пе́снь 7.
Ирмо́с: Те́лу злато́му прему́дрыя де́ти не послужи́ша, и в пла́мень са́ми поидо́ша, и бо́ги и́х обруга́ша, среди́ пла́мене возопи́ша и ороси́ я́ а́нгел: услы́шася уже́ у́ст ва́ших моли́тва.
О́бразу страсте́й воздержа́нием разу́мно не поклони́лся еси́ и не опали́ теле́сная пе́щь, о́тче, ро́су твою́. Ду́ха же испо́лнився Свята́го, де́рзостне взыва́л еси́: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.
Па́стырь перводе́телен показа́лся еси́ кре́пок Левкуси́и, му́дре, и приве́л еси́ Влады́це твоему́ мно́жество люде́й, всепло́дие. Те́мже ве́рно про́сим: предстоя́, моли́ся о ста́де твое́м Бо́гу, изба́витися вся́кия тли́.
Живы́й исто́чник сле́з твои́х, му́дре и пресла́вне, все́х удивля́ет: исцеле́ний бо струя́ми при́сно богатя́щеся, Трифи́ллие, и твои́х моще́й благода́ть пое́м и глаго́лем: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.
Богоро́дичен: Приста́нище тве́рдо, Предста́тельнице стра́шная и стена́ необори́мая в ну́ждах бе́дствующим, обурева́емым в ско́рбех, Я́же к Сы́ну Твоему́ мольбы́, Богоро́дице, иму́щи, от многообра́зных искуше́ний спаса́й рабы́ Твоя́.
Пе́снь 8.
Ирмо́с: В пе́щь о́гненную ко отроко́м евре́йским снизше́дшаго и пла́мень в ро́су прело́жшаго Бо́га, по́йте дела́ я́ко Го́спода, и превозноси́те во вся́ ве́ки.
Спасе́ния пу́ть все́м отве́рзл еси́, му́дре, су́щим в Левкуси́и, пе́рвое се́д на престо́ле церко́внем ве́рно, от Боже́ственнаго сия́ния, сла́вне, си́й, святи́телю, прии́м досто́йно.
Прибега́ющия ве́рно к ра́це твое́й, священноявле́нне, от бе́д изба́вити и искуше́ний врага́ моли́ Благоде́теля Христа́ неоску́дно.
Удиви́шася, му́дре, а́нгельстии ли́цы твоему́ поще́нию, и де́монская мно́жества тре́пет прия́ша вели́к, и вся́ко зда́ние ужасе́ся, челове́ческий же ро́д почита́ет тя́ досто́йно.
Богоро́дичен: Не забу́ди гла́са, Предста́тельнице стра́шная, моли́твенник Твои́х, но от вся́кия боле́зни моли́твами Твои́ми и вся́каго преще́ния исхити́, прекло́нит бо Твое́ Ма́тернее Бо́га моле́ние.
Пе́снь 9.
Ирмо́с: От Бо́га Бо́га Сло́ва, неизрече́нною му́дростию прише́дшаго обнови́ти Ада́ма, я́дию в тле́ние па́дшаго лю́те, от Святы́я Де́вы неизрече́нно воплоти́вшагося на́с ра́ди, ве́рнии, единому́дренно пе́сньми велича́ем.
Мы́сленное о́ко на высоту́ взе́м, позна́л еси́ Тро́ическую зарю́ и, земны́я осия́в, му́дре, обогати́л еси́ все́х Боже́ственным просвеще́нием боголе́пно. Те́м тя́ по достоя́нию в пе́снех велича́ем.
Свети́льник показа́лся еси́, всеблаже́нне, мы́сленный Левкуси́ем, обходя́ окре́стныя страны́, му́дре, и Христо́вым позна́нием, я́ко луча́ми одушевле́нными, украси́в свяще́нными боголе́пно, и ле́сти ми́ра а́бие избавля́я.
Ны́не, ве́рнии, собра́вшеся, мо́лим тя́, о́тче, при́сно моли́ти Христа́: я́ко да гла́да, и иноплеме́нников па́губы, и вся́кия беды́ изба́вит на́с, я́ко си́лен, да тя́ по достоя́нию в пе́снех велича́ем.
Богоро́дичен: Несказа́ннаго чревоноше́ния неизрече́нное рождество́ ко́е сло́во ска́жет земноро́дных? Младе́нец бо бе́ и Бо́г рожде́йся; ро́ждшая же Раба́ и Ма́ти рожде́ннаго Сы́на, Богоро́дице. Те́м Тя́ пое́м и Рождество́ Твое́.
Вернуться к списку