-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Реставрация церковной утвари
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора и ризницы
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Святитель Антоний, митрополит Тобольский
Никакой другой уголок России не дал Русской Церкви столько угодников Божиих, прославленных в лике святительском или преподобном чине, сколько дала их Малороссия. Украина, крестильная купель России, была и основательницей первой духовной школы, выросшей в первую духовную академию. Не один десяток пастырей и архипастырей, проливших свет Христовой Истины на Русскую землю, вскормила она.
Из тех же корней вырос будущий Тобольский преосвященный Антоний (Стаховский). Родился будущий владыка в Малороссии. Богословское образование получил в Киевской духовной академии, здесь же был пострижен в монахи и по окончании академии назначен проповедником при Черниговском кафедральном соборе. В то время Черниговским архиереем был архиепископ Иоанн (Максимович), будущий Сибирский чудотворец.
В 1705 году Антония перевели архимандритом в Новгород-Северский монастырь, и 20 сентября 1713 года он был хиротонисан в архиепископа Черниговского. Восемь лет пробыл он в Чернигове, а в 1721 году получил назначение на митрополичью кафедру в Тобольск.
Деятельный, благочестивый преосвященный Антоний оставил по себе добрую память в сердцах христиан. Ревностно содействовал он трудившемуся на севере Сибири митрополиту-схимнику Феодору, святителю Филофею, оставившему кафедру по болезни, но Промыслом Божиим восставленному от одра болезни для дел миссионерских. Все свои силы прилагал он к развитию и поощрению миссионерства в Сибири, добиваясь от светских властей назначения благонамеренных попечителей над новообращенными христианами.
Святитель Антоний не только содействовал митрополиту Филофею в его миссионерских трудах, но и сам продолжил их. Он направил вдоль Иртыша и Оби иеромонаха Зиновия, в Тюмень, Туринский, Верхотурский и Пелымский уезды — верхотурского заказчика Сильвестра, поручив им утверждать в вере новообращенных и обращать еще не познавших Истинного Бога. На Камчатку святитель послал опытного усердного миссионера, якутского священника Ермолая Иванова. В 1728 году владыка Антоний послал в Китай архимандрита Антония (Платковского), а в 1734 году туда же — иеромонаха Иркутского архиерейского дома Иллариона (Трусова). Дело проповеди христианства в Китае потребовало от него открытия в 1725 году при Вознесенском монастыре в Иркутске специальной русско-монгольской, как ее тогда называли, школы.
Усилиями владыки в самостоятельную епархию выделилась из Тобольской Иркутская епархия. Необходимость выделения новой епархии была продиктована успехом проповеди христианства и многократно возросшей в связи с этим потребностью в пастырях и наставниках-архиереях.
Много огорчений и забот доставляли святителю Антонию раскольники, постоянно волновавшие народ и Церковь Сибири массовыми самосожжениями. В 1722 году в районе Ишима сожгла себя группа раскольников. В 1724 году в Тюменском уезде, то же учинили с собою восемьдесят пять человек. Преосвященный, соболезнуя заблудшим, неоднократно посылал к старообрядцам письменные увещания, направлял к ним для вразумления способных к проповеди миссионеров.
Ревнуя о духовном образовании юношества Сибири, митрополит Антоний расширил в Тобольске Славяно-русскую школу, ввел в ней преподавание латинского языка, поднял общий образовательный уровень, увеличив срок обучения до шести лет. В результате число учеников быстро возросло.
Владыка Антоний оставил по себе память и как строитель. При нем во многих уголках епархии были возведены новые храмы и монастыри. Для строительства церквей владыка не жалел и своих личных денег. К концу его правления в епархии насчитывалось двести шестьдесят пять церквей, четырнадцать мужских и шесть женских монастырей. При нем впервые в Сибири на Тагильском заводе для Софийского собора был отлит большой колокол в 1011 пудов.
Помнили сибиряки и голодный 1738 год, когда за недостатком хлеба бедный народ был вынужден питаться травами. Святитель Антоний в тот год открыл церковные житницы и тем спас многих от голодной смерти. Память о нем как о праведном и милосердном архиерее с благодарностью хранилась в последующих поколениях.
Владыка Антоний не лишен был, как теперь бы мы сказали, и гражданского мужества. Смело, хотя и тщетно, защищал он девять березовских и обдорских священников перед присланными Бироном судьями. Вся вина священников состояла в том, что по долгу службы они совершали требы у Долгоруких, ссыльных членов опального княжеского рода. Владыка Антоний в то время был единственным митрополитом на всю Россию и к его голосу прислушивались даже в правительственных кругах, но дело девяти священников было решено без учета его мнения.
Успение владыки пришлось на 27 марта 1740 года. Кроме доброй памяти о себе владыка оставил обширную библиотеку, которую позже приобрел для Тобольской семинарии владыка Антоний II (Нарожницкий). В кафедральном соборе благоговейно хранились его рукопись-автограф «О подражании Христу» и серебряные богослужебные сосуды (потир и дискос с лжицами), которые он употреблял во время богослужения.
Святитель Антоний угодил Господу своим достославным служением, и в 1984 году он был прославлен в лике святых Сибири.
Вернуться к списку