-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Реставрация церковной утвари
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора и ризницы
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Священномученик Амвросий (Гудко), Сарапульский, епископ
Священномученик Амвросий родился в 1867 году в семье мещанина Люблинской губернии и в крещении был наречен Василием. Впоследствии он рассказывал о себе, что происходит из среды бедного, серого мещанства, но за это благодарит и благословляет Господа, потому что жизнь в этой среде с детства приучила его не только умом, но и сердцем знать и понимать, что такое нужда и бедность. «Промыслу Божию угодно было поставить меня в такие условия, — говорил он, — чтобы первые лучи моей сознательной жизни и движения моей мысли и сердца... были поражаемы горем и горькими слезами близких... и дорогих мне людей, тяжко страдавших от человеческой грубости, духовной темноты и невежества. И под такими безотрадными впечатлениями прошли... все годы моей юности. Вследствие того... в сердце юноши стал вырисовываться с большей и большей определенностью и ясностью путь такой жизни, при которой бы явилась возможность... все свои силы посвятить на спасение родного народа от окружающей его... духовной тьмы — этой главнейшей виновницы почти всех его бедствий и страданий».
В 1893 году Василий окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия, был пострижен в монашество с именем Амвросий и рукоположен во иеромонаха. В том же году назначен заведующим катехизаторским миссионерским училищем на Алтае.
В 1897 году он был поставлен начальником Корейской духовной миссии в Сеуле и возведен в сан архимандрита, в 1898 году отозван из Сеула, в 1899 году назначен смотрителем Донского духовного училища в Москве, а в 1901-м — ректором Волынской духовной семинарии. 30 мая 1904 года архимандрит Амвросий был хиротонисан во епископа Кременецкого, викария Волынской епархии; в 1909 году назначен епископом Балтским, викарием Подольской епархии, в 1914-м — епископом Сарапульским, викарием Вятской епархии.
За обличение злоупотреблений губернской администрациим владыка Амвросий имел столкновения со светскими властями. 18 мая 1917 г. уволен на покой и назначен управляющим Свияжским в честь Успения Божией Матери монастырем Казанской епархии, где его и застала революция. В проповедях у раки Казанского свт. Германа владыка Амвросий призывал паству не поддаваться агитации атеистов, молиться за заключенного императора Николая II. Уважение и любовь паствы к владыке не позволили подвергнуть его преследованиям, хотя дело против него тайно было начато еще при Временном правительстве.
Революционные события на некоторое время прервали «следственное дознание», но вскоре травля владыки Амвросия возобновилась. Главными свидетелями против него выступили несколько насельников монастыря, отличавшиеся распутной жизнью и замешанные в хищениях монастырского имущества, по отношению к которым владыка Амвросий как настоятель принимал строгие меры. Дело кончилось тем, что один из монахов, подстрекаемый к преступлению милицией, совершил попытку покушения на жизнь епископа Амвросия, был арестован и во время следствия написал донос на епископа, обвиняя его в контрреволюционной деятельности. На основании этого доноса в марте 1918 года в Свияжском ревтрибунале состоялся суд над епископом. Суд был открытым, и зал наполнился крестьянами, среди которых епископ Амвросий был особенно популярен. Выступая на суде, епископ сказал: «Виновным себя не признаю ни по одному пункту обвинения. Действовал как пастырь, как внушала мне совесть христианина: ни больше, ни меньше. Однако если бы признали меня виновным, имею одну просьбу: денежному взысканию меня не подвергать, а заключить в тюрьму, потому что денег... у меня нет, а деньги, которые я получаю, принадлежат бедным, которым я их раздаю». Судьи, ошеломленные показаниями свидетелей, вынуждены были признать, что владыка Амвросий представляет собой искренне любимого крестьянами архипастыря, и оправдали его.
Вторично епископ Амвросий был арестован в июле 1918 г., но благодаря заступничеству казанских архипастырей, духовенства и православного народа через несколько дней освобожден.
После освобождения епископ вернулся в возглавляемую им обитель. 26 июля 1918 года взошли в ограду монастыря красноармейцы, с тем чтобы реквизировать хлебные излишки, — сообщал в своем рапорте епископу Чистопольскому Анатолию (Грисюку) благочинный монастырей игумен Феодосий, — преосвященный вышел посмотреть, но в это время, то есть в 4 часа пополудни, владыку арестовали и повели к городскому собору, около коего подождав с полчаса, повезли на станцию Свияжск; здесь в вагоне преосвященный Амвросий и ночевал. 27-го в 7 часов утра владыку вывели близ станции в поле, где, по рассказу очевидцев, преосвященный стоял на коленях и с воздетыми руками молился Богу, пока рыли для него неглубокую могилу; по вырытии могилы последовал выстрел, потом еще несколько, после коих преосвященный упал замертво и тут же был стащен в могилу и засыпан землей...»
Всю свою жизнь бессребреник и просветитель епископ Амвросий посвятил служению Богу и народу, отстаивая право народа быть просвещенным и не связанным порабощающими душу пороками; пострадав за Христа мученически, он был прославлен Русской Православной Церковью в 2000 году.
Вернуться к списку