- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобный Моисей Уфимский
Архимандрит Моисей (Николай Иванович Чигвинцев) родился 27 июля 1913 года в деревне Бобровка Троицкого района Челябинской области в крестьянской семье.
В 1924 году окончил сельскую школу. С 1924 по 1929 годы занимался сельским хозяйством с отцом. В пятнадцать лет он тайком ушел из дома, добрался до Уфы, устроился на Паровозоремонтный завод станции «Уфа» Куйбышевской железной дороги. Был кочегаром, помощником машиниста.
В свободное от поездок время Николай Иванович спешил в Сергиевский храм. Жил Николай Чигвинцев то в землянке у городского Сергиевского кладбища, то в сарае, который приспособил под жилье, то в бане, то в каретнике. До 1936 года он работал на железной дороге. С 1936 по 1937 год находился на военной службе. С 1937 по 1945 годы был разнорабочим.
Еще не став священнослужителем, Николай привлекал к себе внимание. Ходил по улицам Уфы в лаптях, в длинном деревенском, подпоясанном кушаком, кафтане. В войлочной шапке, с деревянным крестом и иконочками на груди. Мальчишки толпой бегали за ним, дразнили юродивым, дурачком, дергали за полы, хватали за руки. Иногда бросали в него палками и камнями. Все оскорбления переносил спокойно, без обид. Однажды даже признался: «У меня сегодня счастливый день, меня много ругали, но не били».
Архиепископ Уфимский Иоанн (Братолюбов, †1968) сумел рассмотреть в скромном, услужливом Николае Чигвинцеве истинного угодника Божия, молитвенника и подвижника Православной Церкви. Властный, волевой, одиннадцать лет пробывший в заключении за веру Христову и не отступивший от своих убеждений, владыка Иоанн, заметив, как Николай искренне стремится к монашескому деланию, предложил ему принять постриг.
19 августа 1945 года, в день Преображения Господня, Николай Чигвинцев был пострижен в монашество с наречением имени Моисей. В этот же день монах Моисей был рукоположен в иеродиакона, а 27 сентября 1945 года — в иеромонаха.
С 1953 по 1955 годах отец Моисей обучался в Ленинградской духовной семинарии. Был отчислен с 3 курса по собственному желанию. Причину своего отчисления объяснял сложностью обучения на заочном секторе и слабостью здоровья.
Иеромонах Моисей был для окружающих не от мира сего: кроток, смиренен, незлобив, постоянно находился в труде и молитвенном состоянии. Часто говорил притчами, отчего не все понимали его, а лишь те, кому Господом был открыт смысл его слов, назиданий и поучений. Он не любил мирской суеты, сторонился праздных разговоров, был далек от забот о хлебе насущном. О нестяжательности батюшки свидетельствуют и документы из его личного дела.
Иеромонах Моисей вел праведный образ жизни. Своего жилья у него не было, долго жил в тесноте около Сергиевского кладбища в баньке у церковного старосты Павла Тимофеевича Башарина. Баня маленькая, батюшке приходилось спать в полусидячем положении. Толком и не спал, чуть подремлет, и все.
Архиепископ Уфимский Феодосий (Погорский, †1975) перевел старца из баньки, в которой тот ютился, в архиерейский дом, напротив Сергиевского храма. Но отец Моисей отказался жить в одних покоях с владыкой, говоря, что он слишком грешен, и поселился в полуподвальном помещении архиерейского дома.
Пищу отец Моисей употреблял один раз в сутки в три часа пополудни. Основная еда состояла из ржаного хлеба, картошки, квашеной капусты, огурцов.
Духовные чада свидетельствуют, что архимандрит Моисей носил вериги, даже зимой ходил в тяжелых кирзовых сапогах или ботинках, спал на топчане из двух досок, под голову клал чурбачок, покрытый половичком. Отец Моисей физически трудился много. Вставал в три-четыре часа утра. В церковной ограде зимой чистил снег и вывозил его в овраг на санках. Летом подметал и приводил в порядок церковный двор, сажал деревья, пилил и колол дрова, так что на руках оставались мозоли. На небольшом участочке, на своем дворе высаживал картофель и овощи. Подрясники, шапки, рукавицы, рубашки шил себе сам. Людей наставлял так: «Трудитесь, всегда трудитесь. Человек не должен жить праздно. Там Богу за все дадим ответ». А священникам советовал: «Мы, священники, не должны прилепляться к земному. Мы служим Господу».
Отец Моисей обладал дарами прозорливости, предвидения, исцеления по молитве. По его молитвам верующие исцелялись. Верующие уже при жизни считали его святым. Замечали, что отец Моисей не простой человек, а Богом данный, святость свою прикрывает подвигом блаженства и юродства. Приезжали к нему из разных городов не только Башкирии, но и всего Советского Союза.
Отец Моисей был духовником епархии, а в последние годы жизни и настоятелем кафедрального собора.
Прожив богоугодно 68 лет, отец Моисей скончался 3 июня 1982 года. Известие о кончине старца было получено верующим народом под конец Божественной Литургии. Епископ Анатолий (Кузнецов), здесь же пред Престолом прочитал канон на исход души, а после совершил панихиду.
В последний путь батюшку провожала вся Уфа. В день погребения, в Троицкую родительскую субботу, собор не вмещал всех желающих проводить в последний путь всеми любимого священника. Владыка Анатолий в надгробном слове отметил горячую любовь к ближним, удивительную человечность и простоту общения; христианское смирение и аскетичность жизни архимандрита Моисея.
Похоронен в Уфе на Демском кладбище.
29 мая 2001 года Синодальная Комиссия по канонизации святых рассмотрела материалы епархиальной комиссии по прославлению архимандрита Моисея (Чигвинцева). Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Ридигер, †2008) сообщил Управляющему Уфимской епархией архиепископу Никону (Васюкову) следующее: «При изучении материалов об архимандрите Моисее (Чигвинцеве) вызвал обсуждение вопрос, связанный с тем, что со времени кончины праведника прошло еще мало времени. Однако, учитывая его праведное житие, исполненное кротости и смирения, соединенных с самоотверженным служением Богу и ближним, дары прозорливости и чудотворений, а также широкое его почитание как святого праведника церковным народом, Нами не было найдено препятствий к его прославлению, как преподобного в лике местночтимых святых Уфимской епархии. Пусть предстательство святого подвижника Божия укрепляет в вере и благочестии всех притекающих к нему за молитвенным ходатайством и духовной помощью!».
В 2002 году святые мощи преподобного Моисея были перенесены с Демского кладбища в Сергиевский кафедральный собор, где и находятся по сей день, а могилу святого на Демском кладбище каждый день посещают страждущие исцеления и утешения люди.
Вернуться к списку