- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобный Исаакий Ломский
Преподобный Исаакий Ломский, Ярославский. «Исаакий, иже бысть за Ломом» упоминается в «Описании о российских святых» (известно в списках XVIII-XIX вв.), в некоторых редакциях «Описания…» Исаакий назван «начальником монастыря». По-видимому, Исаакия следует отождествить с упоминаемым в Житии преподобного Игнатия Ломского (нач. 60-х гг. XVII в.) Иоакимом, который вместе с преподобным Игнатием пришел на место, где преподобный Игнатий впоследствии устроил Ломскую пустынь в честь Перенесения из Эдессы Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа (Иоаким Ломский не назван в «Описании о российских святых»). Преподобный Игнатий остался здесь, а Иоаким отправился дальше, «и преиде реку Сару, от того монастыря едино поприще, и ту нача жительствовати… И близ того монастыря, над Даровицею рекою, на брегу из земли течет кладязь… на тот кладязь ходят для здравия, того водою умываются и ея пьют». Как рассказывает предание, на тропинку вдоль Даровицы Иоаким клал плетенные им лапти, местные жители забирали их и взамен оставляли хлеб.
Память Исаакия под 25 мая отмечена в Кайдаловских святцах. Согласно святцам, святой погребен в Ломской обители, упраздненной в 1764 г. Бывшая монастырская, позднее приходская Спасская церковь (освящена в 1827 г.) была закрыта в 30-х гг. XX в., возобновлена и вновь закрыта в 1948 г. В настоящее время храм возрождается.
Канонизацией Исаакия следует считать включение его имени в Собор Ростово-Ярославских святых, празднование которому было установлено в 1964 г.
Источник: Описание о российских святых. С. 133; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 37, 372.
Литература: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 226; Прп. Игнатий чудотворец и основанная им Спасо-Ломская пуст., что ныне с. Спасского на Лому церковь // Ярославские ЕВ. 1892. № 50. Стб. 785-791; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3.
Вернуться к списку