- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобномученица Евдокия (Андрианова)
В миру Евдокия Прохоровна Андрианова, родилась 1 марта 1875 года, в селе Губино Ашитковской волости Бронницкого уезда Московской губ. (ныне Воскресенского района Московской области), в семье крестьян Прохора и Надежды Фоминых, у которых было три сына и две дочери - Евдокия и Акулина.
В 1892 году 17-летняя Евдокия вместе со своей старшей сестрой Акулиной (Акилиной), которой которой тогда было 22 года, стала насельницей Крестовоздвиженского Иерусалимского монастыря. Они исполняли послушание огородниц, а затем - псаломщиц.
После революции 1917 году монастырь стали притеснять, а вскоре и вовсе закрыли, разместив здесь беспризорных детей, а потом профсоюзный дом отдыха. Оставшись без крова, сестры вернулись родную деревню Губино.
Возможно, опасаясь преследований властей, сестры Евдокия и Акилина поменяли фамилию на Андриановы. Поселились в ветхом домике в Старой Слободке (ул. Лесная) деревни Губино, в отдельно стоявшем небольшом ветхом домике, ставшем для них монашеской кельей. Они жили, исполняя все, чему были научены в монастыре. Их религиозность обратила на себя внимание властей.
В феврале 1930 году сестры Андриановы были арестованы. Доказать их виновность не удалось, и после пять недель заключения они были освобождены
1 июня 1931 году власти снова арестовали послушниц.
Были опрошены жители деревни из тех, кто относился к православным враждебно. Они показали:
"Андриановы Евдокия и Акулина собирают в своем доме единомышленников, ведут беседы, поют молитвы... Бывают случаи, что к ним приезжают другие монахини. У себя в доме под видом религиозных обрядов устраивают сборища крестьян, агитируют против колхозов, говоря, что "в колхоз идти грешно", что "вера не позволяет этого делать", призывают крестьян "переносить все муки", говоря, что "Господь и не такие муки терпел".Благодаря агитации послушниц, по мнению свидетелей,
"В деревне туго проходят мероприятия советской власти и из ста крестьянских хозяйств, имевшихся в Старой Слободке, в колхоз записалось десять. В момент вербовки крестьян в колхоз Андриановы говорили крестьянам, указывая на членов сельсовета и актив: "Вот ходят лжепророки и проповедуют антихристовы заветы, все это перед концом света".
Послушницы Акилина и Евдокия виновными себя не признали, на вопрос следователя, за кого они молятся, они ответили, что в молитвах поминают патриарха Тихона и митрополита Петра Крутицкого.
Евдокия Андрианова показала:
"Особой ориентации мы не имеем, считаем себя православными христианами. Сборищ в нашем доме никаких не бывает, молимся мы у себя в доме вдвоем с сестрой, изредка к нам приходят наши братья, изредка нас посещают монахини. Знакомств мы ни с кем не имеем и агитацией не занимаемся".
За три дня следствие было закончено. Из обвинения послушниц Евдокии и Акулины:
"В деревне Губино они организовали и возглавили религиозную секту "Православных христиан", которая противодействовала своей контрреволюционной агитацией среди крестьян всем политико-хозяйственным кампаниям, проводимым на селе среди крестьянства советской властью и партией... в частности коллективизации".
28 июня 1931 года тройкой при ПП ОГПУ сестры были признаны виновными в "антисоветской пропаганде и агитации, распространении и хранении контрреволюционной литературы" и приговорены к трем годам лишения свободы. Они были отправлены в Казахстан с большим этапом заключенных.
Срок наказания сестры Евдокия и Акилина отбыли полностью. В 1934 году были освобождены.
После освобождения сестры Евдокия и Акилина вернулись на родину, в с. Губино. Но их домик на Старой Слободке был разрушен. Оставшихся без крова женщин приютили родственники. Сестра Акилина поселилась в доме семьи Карасевых, в которой было четверо детей, отец их умер в 1931 году, а в 1934 году умерла и мать. Сироты остались на попечении Акилины Прохоровны. Евдокия жила у родственников, работала уборщицей в школе с. Губино. Она часто навещала сестру Акилину и сирот Карасевых. Монахини читали детям Евангелие и жития святых и вместе с ними молились.
В 1937 году Евдокия вынуждена была оставить работу по состоянию здоровья.
Из доноса:
"К Евдокии Андриановой ходят отсталые колхозники, с которыми она проводит сектантскую работу. Она посещает сиротку, которую агитирует, чтобы та молилась Богу, повесила на нее нательный крестик, а также проводит агитацию и среди других детей в деревне".
Из характеристики на Евдокию Прохоровну, представленной в органы НКВД председателем сельсовета:
"Евдокия..., посещая сирот, принудительно заставляла их молиться Богу и ходить в церковь, а от учебы отвлекала... Сельсовет считает, что Андрианова настроена антисоветски..."
27 октября 1937 года Евдокия Прохоровна была вновь арестована. Сотрудники НКВД собирались арестовать и Акилину, несколько раз приходили в дом Карасевых, но сироты прятали бабушку, а приходившим всякий раз отвечали: "Ее нет дома, а где она - мы не знаем". Послушница Акилина не была тогда арестована. Она скончалась в середине 1950-х гг. и была погребена на кладбище в соседнем селе Ашитково.
21 ноября 1937 года Евдокия Прохоровна была приговорена тройкой НКВД по Московской области к восьми годам лишения свободы по обвинению в том, что "...среди местных колхозников вела контрреволюционную сектантскую деятельность, направленную против мероприятий советской власти".
Поступила в Карлаг с московским этапом 20 декабря 1937 года. Находилась в Акмолинском отделении Карлага.
В деле имеется характеристика:
"Хорошая, добросовестная работница. Любит труд. Норму вырабатывает на 114 процентов. Качество работы хорошее, дисциплинирована. Инвалид группы "Б"
В 1942 году была арестована в лагере по обвинению в "к/р деятельности, к/р религиозной агитации". Вместе с ней были арестованы 11 верующих женщин-заключенных крестьянского происхождения, получивших ранее различные сроки - от 2 до 10 лет: Карих Наталья Семеновна, Водоланова Анна Антоновна, Дубовская Акилина Степановна, Копытина Наталья Федоровна, Смолякова Александра Михайловна, Гуменюк Ирина Лаврентьевна, Радунь Ксения Михайловна, Дударенко Марфа Ивановна, Василькова Домна Ефимовна, Кушнир Татьяна Игнатьевна, Меланич Иустина Матвеевна. Они проходили по групповому делу "Дело Евдокии (Андриановой) и 11-ти заключенных. Акмолинск. 1942 г."
Из обвинения монахини Евдокии и ее сподвижниц:
"Они, отбывая меру наказания по первому приговору в Акмолинском отделении Карлага, будучи враждебно настроенными к советской власти на протяжении всего времени, начиная с июня месяца 1941г., проводили контрреволюционную деятельность, направленную против советского строя, были организаторами в проведении антисоветской агитации, прикрываясь религиозными убеждениями. С 3 июля 1941 г., будучи годными к физическому труду и обеспечены продуктами питания, не выходили на работу по день ареста. Виновными себя не признали, за исключением того, что они религиозные и проводили религиозные обряды".
Евдокия Прохоровна виновной себя не признала.
20 апреля 1942 года постановлением Судебной коллегии по уголовным делам Карагандинского областного суда Евдокия Прохоровна Андрианова и с ней десять сподвижниц были приговорены к высшей мере наказания - расстрелу (кроме Иустины Меланич, которая была осуждена на 10 лет ИТЛ и умерла в заключении).
Вскоре приговор был исполнен.
Евдокия Прохоровна Андрианова была реабилитирована по закону Республики Казахстан от 14 апреля 1993 года.
Прославлена Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
Литература:
БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
"Евдокия (Андрианова) (1886 - 1942) – монахиня, преподобномученица" Митрополичий округ в республике Казахстан
В. В. Королёва. "Евдокия (Андрианова)" // Православная энциклопедия, т. 17, с. 121