- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобномученица Екатерина Константинова, послушница
Преподобномученица Екатерина родилась в 1887 году в деревне Саврасово Солнечногорской волости Клинского уезда Московской губернии в семье зажиточного крестьянина Григория Константинова, владельца столярной мастерской и чайной, при которой была мелочная лавка. В 1905 году Екатерина поступила послушницей в Скорбященский монастырь в Москве, находившийся на Долгоруковской улице недалеко от Бутырской заставы. Здесь она подвизалась до его закрытия в 1918 году, после чего вернулась на родину в деревню Саврасово. В 1919 году скончались ее сестра с мужем, а их трое маленьких детей остались сиротами; Екатерина взяла их к себе и воспитала. Все это время она хотя и жила вне стен обители, но продолжала исполнять все монашеские правила и старалась как можно чаще бывать в храме. Зарабатывала она шитьем одеял и починкой мешков для колхоза.
Во время массовых гонений на Русскую Православную Церковь в арестах принимали участие не только сотрудники госбезопасности, но и сотрудники милиции. Все сотрудники Солнечногорского районного отделения милиции тогда во главе с начальником занялись арестами необходимого числа «врагов народа», не останавливаясь ни перед чем.
23 февраля 1938 года начальник отделения милиции сочинил справку, будто бы составленную на основании показаний свидетелей, что Екатерина Константинова говорила: «Вот опять бегают, какие-то нужны выборы, на что они нужны, есть у власти — пусть руководят до времени или боятся войны. Пересажали, теперь новых выбирать, так нечего выбирать, они уже выбраны, и так жмут хорошо; вот вам плохо жилось при царской-то власти, вон ваши коммунистов-то как расстреливают, но и этим придет конец» [1] .
Константинова в своем доме вела разговор, «что коммунисты молодежи не дают никакого образования, что молодежь погибнет вся, как черви на капусте; отреклись от православной веры, когда же придет конец коммунистам...» [2]
Почти сразу после написания этой справки сотрудники милиции арестовали послушницу и поместили в камеру предварительного заключения Солнечногорского отделения милиции. Заручившись им же составленными «показаниями свидетелей», следователь допросил Екатерину.
— Следствие располагает данными, что вы систематически вели контрреволюционную агитацию против коммунистической партии и советской власти, — заявил он.
— Виновной себя в контрреволюционной агитации не признаю, а между собой мы с монахинями своими мнениями делились, что хорошо было при царской власти и плохо при советской. Что именно мы говорили, я сейчас припомнить не могу, — ответила послушница.
На этом допросы были закончены, и 11 марта 1938 года тройка НКВД приговорила послушницу к расстрелу. Послушница Екатерина Константинова была расстреляна 20 марта 1938 года и погребена в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.
В феврале 1940 года возникло расследование по поводу двух осужденных к десяти годам заключения людей. Стали вызываться свидетели, которые показали, что написанное в протоколах ими не говорилось, а если что и говорилось, то в протоколах записано искаженно. Были подняты другие дела, и из них выяснилось, что солнечногорские милиционеры почти во всех делах сфальсифицировали показания свидетелей, после чего им не нужно было уже добиваться, чтобы сами обвиняемые признали свою «вину». Выдуманы были показания свидетелей и по делу послушницы Екатерины; когда это выяснилось, свидетели были передопрошены; один из них показал, что послушница Екатерина «в период советской власти... занималась стежкой одеял... чинила мешки для колхоза. Она была верующая и каждый праздник ходила... в церковь. Никакой контрреволюционной деятельности, никаких антисоветских разговоров я никогда от Константиновой не слышал» [3] . Другая свидетельница показала, что Екатерина Константинова «была верующая, часто ходила в церковь, но никогда я от нее не слышала никаких разговоров против колхозов или недовольства какими-либо мероприятиями советской власти... хотя приходилось в колхозе работать вместе с ней» [4] .
Расследование полностью подтвердило факты, что в результате деятельности сотрудников милиции Солнечногорского района одни арестованные были неправо расстреляны, а другие получили по десять лет заключения. Начальнику отделения милиции был объявлен выговор, два сотрудника были арестованы на двадцать суток и уволены, еще один сотрудник был уволен, а четвертому объявлен выговор.
Через два месяца управление НКВД отменило это решение и признало приговор послушницы Екатерины Константиновой к расстрелу правильным.
Игумен Дамаскин (Орловский)
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Март».
Тверь. 2006. С. 69-72
Преподобномученица Екатерина (Константинова)
Марта 7 (20)
Преподобномученица Екатерина родилась в 1887 году в деревне Саврасово неподалеку от Москвы в семье Григория Константинова. Отец ее был зажиточным крестьянином, имевшим столярную мастерскую и бакалейную лавку. С приходом новой власти в 1917 году все имущество у него было отнято.
В 1905 году Екатерина стала послушницей Московского Скорбященского монастыря, что располагался близ Бутырской Заставы. Эта обитель, основанная в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», именовалась в народе Скорбященской. Учрежден монастырь был в 1890 году княжной А. В. Галициной. Ко времени прихода в него послушницы Екатерины в обители имелось четыре храма и женское училище.
После революции монастырь был закрыт и послушница Екатерина уехала в родное село Саврасово Солнечногорского района. После вступления в колхоз она по состоянию здоровья вышла из него. На жизнь она зарабатывала тем, что стегала одеяла, чинила для колхоза мешки.
Послушница Екатерина была арестована 24 февраля 1938 года и заключена в камере предварительного заключения Солнечно-горского отделения милиции. В тот же день состоялся допрос.
– Принимали ли вы участие в подавлении революционного движения против советской власти?
– В подавлении революционного движения я никакого участия не принимала, а работала в монастыре, шила белье. В 1918 году у меня померла сестра и у ней осталось трое детей. Последних я воспитывала по настоящее время, родители мои... и я лишались избирательных прав, раскулачены, после восстановлены.
– С кем вы имеете связь из монашек и попов?
– Из монашек в настоящее время я имею связь с Антониной Леоновой, в гостях у нее я бываю очень редко, с ней мы раньше были в одном монастыре. Двух моих знакомых, к которым я ездила в гости, арестовали органы НКВД в 1938 году – Фирсову Екатерину и Анну, проживали в Москве, – какая улица, не знаю, не замечала. Имею еще ряд знакомых монахинь, вместе ходим молиться в церковь «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще, – какая улица, я не знаю. Имею знакомых монашек на Сходне, встречалась я с ними только в церкви, в настоящее время они арестованы, на квартире у них я была один раз...
– Следствие располагает данными, что вы систематически вели контрреволюционную агитацию против коммунистической партии и советской власти.
– Виновной себя в контрреволюционной агитации не признаю. Среди населения и между собой с монахинями мнениями делились, что хорошо было при царской России и что плохо при советской власти. Я лично припомнить не могу, что мы говорили.
Следователем для дачи свидетельских показаний был вызван на допрос односельчанин, который рассказал, что «Екатерина Константинова в настоящее время обряд свой монашеский не бросила, имеет связь с попом Нарвским, систематически ведет среди населения и колхозников контрреволюционную агитацию. Имелся случай в последних числах октября 1937 год: она лично при мне подошла к парникам колхозным и говорит: «Вот сколько колхоз затратил денег на парники, а все равно овощей мало дают, и так во всех колхозах безобразие такое. Сколько ни строит советская власть, а все прахом идет. Смотри, какие овощи дорогие против прежнего времени. У нас, бывало, в монастыре и то лучше были огороды без всяких парников, и овощи дешевле были, да и лучше мы жили в сто раз. Вот что значит не почитают Господа Бога, Он за то вас и карает. И если будете работать, все равно пользы нисколько в колхозе не будет. При мирной обстановке с голоду помирают, а я когда была в монастыре, и в военное время у нас всего было много и дешево. Вот если бы руководство бы старое опять все ожило бы, а то вот теперь мучаетесь, бросили бы все и ушли, пусть бы сами коммунисты копались в огородах и строили парники». На основании этих и других, подобных им, показаний следователь посчитал вину послушницы Екатерины доказанной.
11 марта 1938 года тройка НКВД приговорила ее к расстрелу. Послушница Скорбященского монастыря Екатерина (Константинова) была расстреляна 20 марта 1938 года на полигоне Бутово под Москвой и погребена в безвестной общей могиле.
В 1940 году в связи с тем, что работники Солнечногорского районного отделения милиции были привлечены к ответственности за использование незаконных методов расследования дел, было пересмотрено дело по обвинению послушницы Екатерины. Передопрошенные свидетели свои предыдущие показания изменили, показав на допросах, что «она была верующая, часто ходила в церковь , но никогда от нее разговоров против колхозов не слышали». Было доказано, что дело в отношении матушки оформлено незаконно. 21 марта 1940 года решение тройки от 11 марта 1938 года было отменено и дело прекращено.
ИСТОЧНИКИ:
ГАРФ. Ф. 10035, д. 21490.
Молитва преподобномученицам Сходненским Наталии (Баклановой), Екатерине (Константиновой) и Елене (Коробковой)
Вы, от юности Бога возлюбивше, Тому единому служити восхотели есте и, монашеский путь ко спасению избравше, в трудех и молитвах усердно подвизалися есте. Егда же прииде время лютых гонений на веру Православную и безбожнии разориша обители ваша, призва Господь вас в весь Сходненскую, во храм Святыя Троицы, идеже усердно подвизалися есте, послежде и венец мученичества восприяли есте.
Темже, предстояще пред честным образом вашим, хвалим, славим и величаем прославлыпаго вас Господа, Емуже вы с лики новомучеников Церкве Русския ныне предстоите, и умильно вопием:
О, святыя мученицы! Молите Всеблагаго Бога, да низпослет нам милости Своя богатыя и в Православней вере нас утвердит, неверующих вразумит, отпадших от Церкве на путь Истины обратит, весь же нашу Сходню и вся веси и грады Российския от всякаго зла сохранит, да тихое и мирное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и сподобимся вкупе с вами прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную в безконечныя веки. Аминь.
Тропарь и кондак преподобномученицам Сходненским Наталии (Баклановой), Екатерине (Константиновой) и Елене (Коробковой)
Вернуться к списку