-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Реставрация церковной утвари
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора и ризницы
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Праведная Мария Устюжская
Праведные Иоанн и Мария Устюжские
Буга, или Багу, язычник, а по происхождению татарин, был баскаком, посланным Батыем в Великий Устюг для сбора податей в ханскую казну. Сребролюбивый и дерзкий, он притеснял местых жителей поборами и тиранил ими. Однажды он увидел дочь одного почтенного гражданина, Марию, пленился ее красотой, и насильно взял себе в наложницы, несмотря ни на ее слезы, ни на просьбы и дары родителей. Устюжане, терпеливо переносившие прежние его грабительства, не смогли снести этого. Народ заволновался и стал говорить, что надо убить баскака, что в Ростове, Суздале и Владимире – это было в 1262 году – уже убили их и что будто бы сам великий князь Александр желает того и велел изгонять и избивать их. Чтобы избежать предстоявшей опасности, Буга, по совету Марии, решился принять Крещение и вступить с ней в христианский брак, чем успокоил народ. В Святом Крещении Буга назван был Иоанном, в честь святого мученика Иоанна Воина.
Не превосходство христианства перед язычеством, а один только страх смерти побудил баскака принять Святое Крещение. Но воспитанная в христианском благочестии добрая жена его своими советами и убеждениями и особенно примером своей высоконравственной жизни скоро тронула его сердце и заставила полюбить принятую им русскую веру. С умилением слушал рассказы любимой им женщины и чем более знакомился с догматами и требованиями православия, тем более прилеплялся к нему сердцем. Скоро он сделался примерным христианином, приобрел любовь и уважение граждан.
Однажды Иоанн ездил с соколом на охоту. Утомившись от езды, он спешился и прилег отдохнуть, и скоро уснул. Во сне явился ему дивный величественный муж и сказал: «На этом месте поставь церковь в мое имя». Иоанн не знал, кто говорит с ним, но спросить не решался. Заметив это, тот сам сказал ему: «Поставь церковь Рождества Иоанна Предтечи». Поспешно возвратившись домой, Иоанн рассказал жене о бывшем ему сновидении и спросил: «Кто такой Иоанн Предтеча?» Мария объяснила ему, показав его изображение на иконе, и советовала поспешить с исполнением того, что ему было приказано в сновидении. Вскоре была построена церковь во имя Рождества Иоанна Предтечи, отчего и самая гора вместо Сокольей стала называться Ивановской. Благочестивые супруги богато украсили храм и снабдили его всем нужным для богослужения.
В Устюге в то время подвизался преподобный Киприан, начальник и основатель Устюжского Архангельского монастыря. С любовью и уважением относился Иоанн к преподобному Киприану, удивлялся его великим трудам и терпению, приходил в умиление и восторг от рассказов о его подвигах, так как не слыхал ничего подобного на своей родине. Еще более благотворное влияние оказывал на благочестивую чету другой избранник Божий – преподобный Прокопий, рожденный и воспитанный хотя в христианстве, но вне православия, и, подобно Буге, принявший святую веру уже в совершенных летах, много лет проходивший в Устюге подвиг самопроизвольного юродства ради Христа. Он нередко заходил в дом Иоанна и Марии, и, оставляя на время юродство, любил с ними беседовать от всего сердца, укрепляя их в благочестии и утешаясь их верой и смирением.
Благочестивые супруги Иоанн и Мария, проводя воздержную и чистую жизнь, с каждым годом восходя от силы в силу в жизни духовной, снискали всеобщую любовь и уважение и оставили после себя добрую память, еще при жизни получив от современников название праведных.
Скончались они уже в старости, как и изображаются на иконах, и были погребены при городской Вознесенской церкви. Впоследствии при построении новой церкви место погребения их вошло внутрь здания храма, над гробницей устроена была рака и им отправлялось празднование по особо составленной службе. После многократных перестроек Вознесенской церкви единственным памятником места погребения их служил их образ, стоявший под окном, на внешней стороне стены, в нише. В древних рукописных святцах праведные Иоанн и Мария называются начальниками древнего Устюга.
Вернуться к списку