-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Реставрация церковной утвари
Мученик Вакх Новый
Вакх Новый [1] происходил из г. Маюма близ Газы в Палестине, которая в то время находилась под властью арабов. Он был 3-м из 7 братьев и носил имя Дахак, что, как отмечает агиограф, соответствует греч. имени Геласий (от γέλως – смех). Его отец был некогда христианином, но обратился в мусульманство и воспитывал сыновей в духе этой религии, мать оставалась верна христианству и втайне умащала детей приносимым из церкви миром.
Когда отец стал женить сыновей на мусульманках, Дахак отказался вступать в брак, желая стать христианином и принять монашеский постриг. Боясь отца, он скрывал свое намерение и почитал Христа тайно. После смерти отца Дахак открылся матери, которая наставила его в вере. В Иерусалиме, куда отправился Дахак, чтобы принять Крещение, он встретил некоего монаха из Лавры св. Саввы Освященного, который и привел его к игумену своего монастыря. После долгих уговоров игумен согласился удостоить Дахака Св. Крещения, дав ему имя Вакх, а затем не без колебаний из-за его юного возраста постриг в монашество.
Вакх Новый сразу же отличился в посте и бдении и выделялся среди братии тихим нравом, кротостью и смирением. Поскольку крещение мусульманина рассматривалось арабскими властями как тягчайшее преступление, карающееся смертной казнью и сожжением церкви или монастыря, где оно совершилось, игумен, боясь регулярно проводившихся арабами розысков, посоветовал Вакху переходить из одного монастыря в др., что тот и исполнил. Вакх обходил палестинские монастыри, всюду отыскивая для себя образцы для подражания.
Его мать, прибыв в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня, посетила сына в пустыне и, вернувшись в Маюм, рассказала своим сыновьям о его образе жизни и о том огорчении, которое доставляло Вакху пребывание его братьев в зловерии. Тогда братья продали свое имущество и уехали из Маюма, чтобы принять христианство вместе с семьями. Жена одного из них, фанатичная мусульманка, донесла властям об их намерениях. Некоему вероотступнику заплатили за то, чтобы он, выдав себя за христианина, узнал местонахождение Вакха (по др. сведениям, это был родственник той самой невестки). Вакх был опознан в Иерусалиме, когда входил в церковь Св. Воскресения, и доставлен к эмиру города. Эмир приказал забить его в колодки и отправить к правителю (стратигу) Палестины Хартаме. Вакх оказался в тюрьме вместе с преступниками, они издевались над ним, понося за отступничество от мусульманства, но мученик хранил молчание.
Через несколько дней состоялось судебное заседание; в присутствии множества мусульман, самаритян, иудеев и христиан правитель допрашивал Вакха, но мученик вместо ответа воспевал хвалу Богу. Судья обещал ему большие почести за возвращение в ислам, но святой был непреклонен. Тогда судья предложил ему произнести только одну фразу: «Я не верую так, как веруют христиане», чтобы получить свободу, но Вакх ответил: «Напротив, как веруют христиане, так и я верую». Судья и эмир передали его палачу, чтобы обезглавить, хотя самаритяне и иудеи требовали предать Вакха более мучительной казни. На месте казни мученик встал на колени и подставил шею под меч. Палач, желая запугать мученика, ударил его мечом по шее плашмя, затем рассек воздух мечом, но Вакх не проявлял ни малейших признаков страха, а только торопил палача исполнить приказ судьи. Наконец, палач одним ударом обезглавил святого. Присутствовавшие христиане, видя славный конец Вакха Нового, бросились отрывать куски материи от одежды мученика и собирать землю, на которую пролилась его кровь. Однако похоронить тело они смогли, только когда правитель получил ложное известие о бедуинском набеге и выступил в поход. Святого погребли с подобающими почестями в храме Космы и Дамиана.
Мученичество Вакха Нового (BHG, N 209) написано, вероятно, современником (он называет мученика «украшением нашего поколения») и является важным источником по истории христиан Палестины под мусульманским правлением, а также по литургической практике своего времени, т. к. в тексте подробно описано Крещение обливанием. Фрагменты последования святому опубликованы в статье Ф. Димитракопулоса.
Примечание
[1] Не включён в современный Месяцеслов Русской Православной Церкви.
Вернуться к списку