-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Реставрация церковной утвари
Блаженная Варвара Уфимская
Блаженная Варвара родилась в семье потомственных священников в селе Карауловка Уфимского уезда в 1890 году (20 ноября по старому стилю).
90-е годы были неблагоприятны для жителей Карауловки: пожары, тиф, сибирская язва, скарлатина.Много поселян умерло. Оставшиеся в живых разорились. Приход был бедный. В 2 года Варвара осталась без матери, в 7 лет стала круглой сиротой. Дочь священника была под опекой епархии. В 12 лет девочку определили в Уфимское Епархиальное женское училище. Закончив обучение в 1909 году, Варвара получила статус учительницы и распределение в сельскую школу.
С молодых лет Варвара избегала увеселений, отказалась выйти замуж. Все время она отдавала работе, чтению святых книг, посещению церковных богослужений. В 1925 году молодая учительница получила назначение в Новониколаевку Скворчихинского сельсовета, но работать стала в деревне Скворчиха, которая ей понравилась больше. Строгая, скромная учительница пользовалась авторитетом у родителей и любовью детей.
Варвара Васильевна, как ее называли селяне, ушла из школы в 1929 году, когда поняла, что ей не дадут говорить с детьми о Боге. Молодая женщина поселилась на краю Скворчихи в старом доме семейства Яковлевых, переоделась в старое платье и стала жить в одиночестве. Окна в доме были закрыты от солнечных лучей. В дневное время Варвара не выходила из дома.
Она появлялась после заката, прикрывая лицо тряпицей. Общалась блаженная только с верующими, приходившими ее навестить. Спустя год Яковлевы продали Варваре маленькую овчарню, площадью 4 квадратных метра. В этом сарайчике она поставила кровать, сундук, столик, занавесила окна и стала жить, как юродивая Христа ради.
Ее одеяние – юбка, куртка на вате, грубые ботинки, вместо платка – тряпица. Варвара не озаботилась ни огородом, ни домашними животными, прекратила мыться, расчесывать волосы, стричь ногти. Единственное, что она сделала – выкопала в 20 метрах от сарая родничок, из которого стала брать воду. Пропитанием были приношения верующих, которые, прослышав об юродивой Христа ради, приходили за советом, просили за них помолиться. Господь дал ей дар видеть прошлое и будущее людей, но Варвара не демонстрировала свои возможности каждому, кто к ней приходил пообщаться.
Блаженная с первых дней ухода в затвор принимала людей, чтобы открыть им волю Божью, если в этом была действительная нужда. Провидица знала не только прошлое и будущее, но и сны обращавшихся к ней верующих. Во время войны женщины приходили к Варваре, чтобы узнать о судьбе мужей и сыновей, воевавших на фронте. Блаженная говорила прямо или иносказательно, но всегда верно.
Во время гонения на церковь ее дарование было преградой насаждавшемуся безбожию. Варвара не отвечала на малозначащие вопросы или если человек пришел без искреннего желания узнать правду о себе и близких людях.
О даре Варвары предугадывать будущее узнали в местном отделении КГБ и решили изобличить американскую шпионку.
В 1953 году в дом затворницы ворвались сотрудник органов КГБ из Уфы и несколько человек из местных. Они силой вытащили Варвару из домика, привезли в сельсовет, где ее осмотрел врач. Блаженную остригли наголо, раздели, вымыли, одели в чистую одежду. Варваре Васильевне запретили жить в своем полуразрушенном домике, и она снова стала жить у Яковлевых.
Жестокое обращение с юродивой возмутило жителей Скворчихи. Они сочувствовали блаженной и хотели жаловаться в Москву, но Варвара не держала зла в сердце ни на кого и попросила ничего делать со словами, что Бог осудит. Через некоторое время она вернулась в свою отремонтированную избушку, чтобы продолжить служение Господу.
Еще до начала войны Варвара стала полной отшельницей. Через занавешенные окна не проникали солнечные лучи. Юродивая выходила из избушки лишь по ночам. С приходившими к ней верующими разговаривала, не открывая дверь, приношения брала через дверную щель. Затворница топила печку дровами, которые ей привозили люди.
Вернувшись в жилище, блаженная подвергла себя еще большим испытаниям: она перестала топить печь в зимние холода. Для подогрева и приготовления еды Варвара стала использовать керогаз, обрекая себя на жизнь в темноте, холоде и сырости.
Духовное влияние подвижницы распространилось на верующих не только Уфимской, но и Челябинской, Оренбургской областей. Добраться до Скворчихи можно было только пешком, преодолев путь в 20 километров. Существовал негласный запрет на посещение блаженной, но он не останавливал людей. С каждым годом желающих увидеть, услышать, попросить помощи у блаженной становилось больше.
В 67 лет Варвару Васильевну хотели поместить в дом престарелых. Но блаженная перечислила свои болезни (склероз сердца, ревматизм сосудов, катар желудка) и уверила, что в доме престарелых ей будет только хуже. Сила убеждения подействовала на членов комиссии, особенно когда Варвара сказала им, что была учительницей, и воспитанники не забыли ее до сих пор.
Через 5 лет в избушке случился пожар: кошка опрокинула горящий керогаз. Варвара спаслась, убежище ее со всем имуществом сгорело. До весны она прожила в доме Яковлевых, а затем перебралась в брошенный сарайчик на краю деревни.
Новое жилище было в полуразрушенном состоянии, без печки, с одним оконцем. Блаженная несла подвиг добровольного затворничества, темничества, уничижения. В последние годы жизни она выходила из своего приюта ночью, чтобы набрать воды в родничке. Целью ее жизни была молитва, которой она предавалась постоянно. Святой Дух поддерживал ее силы и согревал в морозы.
За 2 недели до кончины Господь послал Варваре вестника. Для исполнения воли Господа блаженной надо было выйти из затвора, чтобы ее смерть случилась на глазах у людей. 26 февраля в сарайчике случился пожар. Варвару с небольшими ожогами по ее просьбе перевезли в дом Прасковьи Юдичевой. Утром следующего дня она скончалась.