-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Реставрация церковной утвари
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора и ризницы
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Благоверный князь Андрей Смоленский, Переяславский
Краткое житие благоверного князя Андрея Смоленского, Переяславского
Святой благоверный князь Андрей был сыном смоленского князя Феодора Фоминского. Еще в юные годы, тяготясь распрями своих братьев, он оставил родной город и простым странником пришел в Переяславль-Залесский. В смирении и кротости он тридцать лет прослужил пономарем в храме святителя Николая, около которого и был погребен. После его кончины обнаружили наследственный княжеский перстень, золотую цепь и записку со словами: "Аз есмь Андрей, един от смоленских князей". Обретение мощей святого благоверного князя Андрея Смоленского произошло в 1539 году по ходатайству преподобного Даниила Переяславского († 1540, память 7 апреля).
Полное житие благоверного князя Андрея Смоленского, Переяславского
Зависть и крамолы против Андрея его родичей-князей, столь обычные на Руси в древнее время, не заставили князя защищать свои права и власть также крамолой; он не поднял и открытой борьбы – не взялся за оружие, что так часто бывало в подобных случаях. Кроткий князь отказался от своего удела, бросил все свое достояние и скрылся из отечественного города. Бедным странником святой Андрей явился в город Переяславль-Залесский (около 1360 года) и поселился при церкви святого Николая Чудотворца у городских ворот. Некоторое время спустя смоленский князь был принят пономарем к этой церкви и в такой скромной должности подвизался тридцать лет, скрывая от всех свое знатное происхождение. Сказания не описывают подвиги святого князя-пономаря, но уж одно это разве не великий подвиг – оставить княжение, семью, родной город и сделаться пономарем при бедной церкви чужого города? Когда святой Андрей преставился (около 1390 года), на его теле нашли золотую цепь и перстень – знаки княжеского достоинства, тяжелые железные вериги – знак его подвижничества, а также малую хартию, на которой рукою почившего было написано: «Аз есмь Андрей, един от смоленских князей. Зависти ради и крамолы от братий моих оставих княжение мое и дом и прочее».
Бедного пономаря похоронили при Никольской церкви, при которой он проходил свое скромное служение, причем его тело обернули берестой.
Много лет прошло с тех пор, но жители Переяславля помнили о подвижнике-пономаре. Скоро после кончины начали почитать его святым и праздновать память в день преставления – 27 октября; написали его образ; составили службу – особые стихиры и канон. Но потом, около половины XVI столетия, празднование памяти святого Андрея почему-то прекратилось, и о подвижнике стали забывать. В то время в Переяславле-3алесском подвизался преподобный Даниил, уроженец этого города, который, вероятно, хорошо знал устные предания о святом Андрее и посещал храм, при котором угодник служил пономарем, и его могилу, видел его образ и вериги. Преподобный решил содействовать прославлению святого князя Андрея.
В последний год жизни преподобному Даниилу случилось быть в Москве по делам своей обители. Он просил у малолетнего государя Иоанна Васильевича IV, своего крестного сына, и у митрополита Иоасафа (1539–1542) средств на постройку обветшавших церквей города Переяславля во имя Иоанна Предтечи (у западных городских ворот) и во имя святителя Николая. Затем преподобный рассказал царю и митрополиту, что при Никольском храме лежат мощи святого Андрея, князя Смоленского, и просил дозволения освидетельствовать их. Он передал те устные рассказы, которые ходили в Переяславле о святом угоднике, упомянул о том, что ранее память его в Никольской церкви праздновалась ежегодно, указывал на службу святому и его образ и горько жаловался на то, что жители Переяславля перестали вспоминать о святом угоднике Божием. «Для того возвестил я все это державе твоей, государь, – говорил преподобный, – чтобы не пришел в забвение такой святой. Боюсь, чтобы за молчание свое я не был повинен осуждению».
Государь отпустил средства из своей казны на постройку новых храмов на место обветшавших и вместе с митрополитом разрешил преподобному Даниилу и местному духовенству раскопать могилу святого Андрея и осмотреть его мощи, лежащие в земле. Когда преподобный, возвратившись в Переяславль, возвестил об этой милости, все так обрадовались, что хотели звоном собирать народ на торжество открытия мощей. Но один священник заметил: «Если Богу будет угодно явить мощи раба Своего, то без звона совершим молебствие и пойдем к могиле угодника. Тогда станет ясно, угодно ли это дело Богу и самому святому».
Так и поступили. Отпели молебен и, разобрав надгробие, раскопали могилу. Оказалось, что хотя тление и коснулось мощей святого, однако тело было цело; составы не отделились один от другого. Несмотря на то, что о торжестве не извещали нарочно, на него собралось множество народа. И когда святые мощи ископали и отгребли с них истлевшую бересту, многие недужные брали ее кусочки и получали исцеление. Освидетельствовав мощи святого князя Андрея и не вынимая их из земли, преподобный Даниил послал донесение царю и митрополиту. Из Москвы для официального освидетельствования мощей были присланы архимандрит Чудовского монастыря Иона и протопоп Успенского собора Гурий. Когда они осмотрели мощи святого угодника Божия, Иона спросил преподобного Даниила: «Зачем ты свидетельствовал сии мощи? Кто повелел тебе это?»
Преподобный был сильно огорчен укоризненными словами Ионы. Он заплакал и говорил, что поступил не самовольно, а с дозволения царя и митрополита, которые приказали ему освидетельствовать мощи святого Андрея; указал на его образ; сослался на службу святому. Наконец он представил трех человек, которые получили исцеление от недугов при открытии мощей: управитель царских сел Иоанн Оклячеев сказал, что он исцелился от долголетней головной болезни после прикосновения к мощам святого князя; одна женщина из Переяславля рассказала, что три года она страдала тяжелой болезнью горла, не могла выговорить слова, но когда при открытии мощей святого Андрея она взяла кусочек бересты и проглотила его, тотчас почувствовала облегчение и стала говорить; другая женщина также при помощи бересты от мощей святого исцелилась от продолжительной глазной болезни.
Но ни доводы преподобного Даниила, ни засвидетельствованные чудеса святого князя Андрея не убедили Иону и Гурия. Иона обратился к преподобному с такими словами: «Преосвященный митрополит ничего не сказал мне о святых мощах и не дал никакого приказания».
Это значило, что митрополит Иоасаф оставил дело на решение самих Ионы и Гурия, а они считали недостаточно ясными свидетельства о святости князя Андрея и отказывались прославить угодника Божия церковным празднованием. Преподобный Даниил сильно огорчился решением митрополита и посланных им следователей и предсказал, что за неверие в святость угодника Божия всех троих постигнут скорби: митрополит скоро будет свержен с престола, Ионе предсказал разные несчастья, Гурию – лишение любимого сына. Сначала они смутились, услышав грозные предсказания подвижника, потом сказали, что от старости он лишился смысла (в то время преподобному было 80 лет) и говорит неподобное. Однако пророчество преподобного Данииила точно сбылось.
Заботы подвижника о прославлении святого князя Андрея не пропали напрасно. С того времени воспоминание о святом князе снова ожило в Переяславле-Залесском, и память его начали праздновать местно. Указом Святейшего Синода 1749 года местное празднование благоверному князю Андрею было утверждено; указом предписывалось: на всех службах в церквях города Переяславля поминать святого князя Андрея рядом с именами других угодников Переяславских.
Чудеса при его гробе продолжили совершаться. Так, во время одного пожара деревянная церковь святителя Николая сгорела дотла, но гроб святого князя, его образ, стоявший над гробом, пелена и икона Богоматери на гробе остались целы и невредимы.
В настоящее время святые мощи благоверного князя Андрея почивают под спудом в церкви святителя Николая.
Тропарь Андрею Смоленскому, блгв. кн.
глас 8
Блаже́нство Ева́нгельское возлюби́в,/ Богому́дре кня́же Андре́е,/ чистоту́ се́рдца де́вством почти́л еси́/ и, суету́ ми́ра сего́ презре́в,/ устреми́лся еси́ зре́ти Бо́га,/ И́же тя просла́ви чудесы́/ во врачева́нии разли́чне стра́ждущих./ Сего́ ра́ди мо́лим тя:/ проси́ нам у Христа́ Го́спода/ вся́ких скорбе́й избавле́ния// и получе́ние Ца́рства Небе́снаго.
Перевод: Блаженство Евангельское возлюбив, Богомудрый князь Андрей, ты проявил чистоту сердца в девстве, и суету мирскую презрев, устремился к созерцанию Бога, Который тебя прославил чудесами врачевания различных страдающих. Потому молим тебя: проси для нас у Христа Господа от всяких скорбей избавления и получения Царствия Небесного.
Канон благоверному князю Андрею Смоленскому, Переяславскому чудотворцу (2‑й)
Минея, 27 Октября, Ин канон
Глас 4
Песнь 1
Ирмос: Моря чермну́ю пучи́ну/ невла́жными стопа́ми/ дре́вний пешеше́ствовав Изра́иль,/ крестообра́зныма Моисе́овыма рука́ма/ Амали́кову си́лу в пусты́ни победи́л есть.
Припев: Святы́й благове́рный кня́же Андре́е, моли́ Бо́га о на́с.
Высо́ко житие́ име́я и восхожде́нии Божественными весь све́тел быв,/ просвеще́ние ми испроси́, похваля́ющу честныя твоя по́двиги,/ имиже до́бре пожи́в, получи́л, ихже надеялся еси, блаженне княже Андре́е.
Припев: Святы́й благове́рный кня́же Андре́е, моли́ Бо́га о на́с.
Мироуха́нная любя́ учения и во чтении святых Писаний упражня́яся,/ сласте́й уклони́лся еси, блаженне, смра́дных и безче́стных,/ и облагово́нился еси, Божественными дарова́ньми удобря́яся.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Дремание ве́ждома от души́, блаженне, отгна́л еси, бдя,/ и Богу присоединя́яся всенощны́ми стоя́нии,/ непрекло́нен ну́ждами есте́ственными./ Темже ко Дню невечернему прешел еси.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Яко черто́г одушевле́нный Божий,/ кади́льницу разу́мнаго и светоно́снаго У́гля,/ Приснора́дованную блажи́м Богородицу, зову́ще:/ радуйся, сего мира воззвание.
Песнь 3
Ирмос: Весели́тся о Тебе Церковь Твоя, Христе, зову́щи:/ Ты моя кре́пость, Господи,/ и прибе́жище, и утвержде́ние.
Припев: Святы́й благове́рный кня́же Андре́е, моли́ Бо́га о на́с.
Глаго́лом живото́чным внимая, испи́л еси во́ду спасения,/ возгнуша́вся горькаго греха́, и поя́ глаго́лал еси Богу, княже Андре́е,/ яко несть свят, па́че Тебе, Господи.
Припев: Святы́й благове́рный кня́же Андре́е, моли́ Бо́га о на́с.
Ми́лование стяжа́л еси Христоподо́бно, разда́л еси богатство тре́бующим,/ Небе́снаго бога́тства восхоте́в, еже и получи́л еси, вопия́, княже Андре́е:/ яко несть свят, паче Тебе, Господи.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Присво́ився Зижди́телю, любо́вию Божественною прия́л еси Небе́сное насле́дие,/ дре́ва Живо́тнаго получи́ти сподо́бился еси, блаженне,/ благотворением обожа́яся и поя:/ яко несть свят, паче Тебе, Господи.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Су́щи Ангел честне́йшая, Зижди́теля бо Ангелов во Твою́ боку́ носи́ла еси/ и родила́ еси, Богомати, на избавле́ние челове́ком, поющим Тя:/ яко несть Пречистыя, разве Тебе, Владычице.
Седален, глас 4
Все плотско́е мудрова́ние умертви́л еси,/ блаженне княже Андре́е,/ и ху́дшее покори́л еси лу́чшему,/ и вся, яже в мире злострада́ния, претерпе́л еси усердно,/ возсия́в яко солнце лучами доброде́тельными,/ полки́ же бесо́вския му́жески победи́л еси./ Тем твою память присно восхваляем верно.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Обнови́ла еси, Чистая, Божественным Рождество́м Твоим,/ истле́вшее страстьми́ земноро́дных ме́ртвенное существо́,/ и воздви́гла еси вся от смерти к жизни нетления:/ темже тя по до́лгу блажи́м вси, Дево Препросла́вленная,/ якоже прорекла́ еси.
Песнь 4
Ирмос: Вознесе́на Тя ви́девши Церковь на Кресте́,/ Солнце пра́ведное,/ ста в чи́не свое́м,/ досто́йно взыва́ющи:/ слава силе Твоей, Господи.
Припев: Святы́й благове́рный кня́же Андре́е, моли́ Бо́га о на́с.
Пресели́вся, блаженне, от оте́чества твоего во град Переясла́вль,/ в не́мже пребыва́я, плоть твою злострада́нием изнури́л еси/ и вре́менную жизнь на безсме́ртную премени́л еси,/ идеже ныне со Ангелы ликовству́еши.
Припев: Святы́й благове́рный кня́же Андре́е, моли́ Бо́га о на́с.
Красне́йш процвел еси, блаженне, яко крин, доброде́тельми в дому́ Божии,/ напо́лнил еси свой град чудесы́/ и яви́лся еси хода́тай наш, святе, ко Господу молитвами твоими.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Соде́ла тя Господь храм Пресвятому Духу,/ ду́шу бо твою чи́сту соблюде́ и добро́тою украси́в в дому́ чу́днаго святителя Николая,/ с нимже, святе, о нас при́сно моли́ся.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Седя́й на Престоле превознесе́ние,/ яко Престол Тя имея, Пречистая Дево, Марие, Богоневесто Владычице;/ Херувимов бо честне́йшая и Серафи́м сла́внейшая явя́лася еси, Чистая,/ на руку́ бо Твое́ю почи́ препросла́вленный Бог наш.
Песнь 5
Ирмос: Ты, Господи мой, Свет/ в мир прише́л еси,/ Свет Святы́й, обраща́яй из мра́чна неве́дения/ ве́рою воспева́ющия Тя.
Припев: Святы́й благове́рный кня́же Андре́е, моли́ Бо́га о на́с.
Уподо́бился еси распе́ншемуся волею на Древе Христу Богу нашему, всече́стне,/ сраспе́нся Ему всяким воздержанием и многими доброде́янми.
Припев: Святы́й благове́рный кня́же Андре́е, моли́ Бо́га о на́с.
Возшел еси, Богомудре, на Небо, якоже Илия на колеснице, добродетелями твоими, Духом облегчаваем,/ ныне верных сохрани́ от всякаго искушения.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Ныне, преблаже́нне кня́же Андре́е, Престо́лу Влады́чнему и огнезра́чному предстои́ши,/ зряще на добро́ту неизрече́нную очище́нным умо́м,/ благода́рственно моля́ся своему Влады́це.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Исцели́, Чистая, неду́гующаго ума́ моего омраче́ние,/ праведнаго сего моли́твами,/ Ты бо, Пренепорочная Владычице, породила еси Христа на спасение верных.
Песнь 6
Ирмос: Пожру́ Ти со гла́сом хвале́ния, Господи,/ Церковь вопие́т Ти,/ от бесо́вския кро́ве очи́щшеся,/ ра́ди ма́лости от ребр Твоих/ истекшею Кровию.
Припев: Святы́й благове́рный кня́же Андре́е, моли́ Бо́га о на́с.
Непреткнове́нно ше́ствуя стезя́ми Божественнаго Разума, Богомудре, свыше наставля́ем,/ яко из купины́ тебе возгласи́ Господь в мысли твоей,/ и а́бие получил еси страсте́й свобождение силою Духа.
Припев: Святы́й благове́рный кня́же Андре́е, моли́ Бо́га о на́с.
Немо́кренно преплыл еси жития́ сего свире́пую пучи́ну, в нейже погрузи́л еси главу́ па́губнаго зми́я,/ твой же, блаженне, корабль направля́ем рукою Держащаго вся,/ Иже у́чит человеки не уклоня́тися к падению Ада́мля злаго нра́ва грехо́вна.
Припев: Святы́й благове́рный кня́же Андре́е, моли́ Бо́га о на́с.
Источник приснотекущий явился еси, блаженне,/ чудесную благодать источающ и недуги от человек отгоняющ,/ державу вражию и силу низложи́л еси,/ и по́чести победы венец от руки Божия приял еси, пребогате.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Спаси́ нас моли́твами твои́ми, свя́те кня́же Андре́е, ве́рою творя́щих память твою,/ и от всех бед сохрани́ град свой невреди́м от вся́каго зла,/ и от нахожде́ния инове́рных, и междоусобныя бра́ни тебе воспева́ющих.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Господь Сил с Тобою, Пречистая,/ якоже изво́лил есть, быв Отроковице,/ всех нас от о́бласти льстиваго хода́тайством Твоим изба́вил есть:/ темже Тя по долгу ро́дове родо́в присно ублажают.
Кондак, глас 8
Насажде́н во дво́рех Госпо́дних,/ своими преподо́бными де́тельми/ в дому́ святаго Чудотворца Никола́я/ кра́сно процве́л еси,/ ми́ра красоту́ и славу сего света ни во что вмени́в,/ Единаго Христа возлюби́л еси;/ слез твоих тече́нием напая́ем,/ уязви́лся еси желанием бу́дущих даро́в./ Темже зовем ти:/ радуйся, свя́те кня́же Андре́е Смоле́нский,/ граду Переясла́влю похвало́/ и всей Росси́йстей земли́ великое утвержде́ние.
Икос
Человек убо бысть естеством, но яви́ся сограждани́н и собеседник Ангелом,/ на земли́ яко безпло́тен пожи́в, плотско́е все помышление отве́ргл еси,/ темже и мы, земни́и, зове́м ти, глаго́люще:/ радуйся, отца благочестиваго сы́не;/ радуйся, от ма́тере роди́выйся благоверный;/ радуйся, яко от ю́ности последовал еси Христо́ви; радуйся, яко увя́дил еси вся плотски́я стра́сти;/ радуйся, яко пришествием твоим град Переяславль освяти́вый;/ радуйся, яко в нем житие́м твоим путь нам ко спасению показа́вый;/ радуйся, яко чудесы́ твоими вся люди удивляеши;/ радуйся, яко честна́я твоя благодать то́ки целе́б изливает;/ радуйся, православным лю́дем похвало и верных храни́телю;/ радуйся, те́плый наш предстателю и от всякий ско́рби изба́вителю;/ радуйся, святе Андре́е, великий княже Смоленский,/ гра́ду Переясла́влю и всей Российстей земли́ похвало́ и великое утверждение.
Песнь 7
Ирмос: В пещи́ Авраа́мстии о́троцы перси́дстей,/ любо́вию благоче́стия па́че,/ не́жели пла́менем, опаля́еми, взыва́ху:/ благослове́н еси в хра́ме Сла́вы Твоей, Господи.
Припев: Святы́й благове́рный кня́же Андре́е, моли́ Бо́га о на́с.
Прошел еси мужественно плотско́е мудрова́ние посто́м крепким и умо́м смиренномудрым,/ крестным ору́жием победил еси гордаго зми́я лукаваго, княже Андре́е пребогате,/ на негоже и нам бу́ди помощник.
Припев: Святы́й благове́рный кня́же Андре́е, моли́ Бо́га о на́с.
Яко кра́сен яви́ся в дому́ святи́теля и Чудотво́рца Николая,/ потаи́в себе и народу переясла́вскому незна́ем быв,/ град же Переяславль Божиим Про́мыслом вельми́ возлюби́л еси,/ пребывая в дому́ святаго Чудотворца Николая, святе Андрее, княже Смоленский преподобне,/ помоли́ся о нас, поя:/ отец наших Боже, благословен еси.
Припев: Святы́й благове́рный кня́же Андре́е, моли́ Бо́га о на́с.
Якоже просла́вил еси Господа де́лы благйми, непорочно соблю́д Божественная Его повеления,/ тако и Он просла́ви и упоко́й тя в не́дрех Авраа́млих,/ идеже нас, чтущих тя, поминай.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Радуйся, Российская земле, и вси Христолюбивии лю́дие весело ликовствуйте,/ свяще́ннии собо́ри собери́теся во святый храм, идеже ныне прославляется наш заступник, благоверный князь Андре́й Смоленский,/ моля́ще его, яко да будет нам помощник в сем житии́ и в день Судный.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Преукра́шена Божественною славою Ты еси, Пречистая,/ Едина бо от века Слово Божие, заче́нши, родила́ еси/ и явилася еси Мати и Дева,/ благословенна в женах, Всенепорочная Марие Владычице.
Песнь 8
Ирмос: Ру́це распросте́р Дании́л,/ львов зия́ния в ро́ве затче́,/ о́гненную же силу угаси́ша,/ доброде́телию препоя́савшеся,/ благоче́стия рачи́тели/ о́троцы, взыва́юще:/ благослови́те вся дела́ Госпо́дня Го́спода.
Припев: Святы́й благове́рный кня́же Андре́е, моли́ Бо́га о на́с.
Всем сердцем Святей Троице приложи́вся, блаженне княже Андре́е,/ и от Нея лучи́ Боголепно прии́м, световиден был еси и со Ангелы лику́еши и пое́ши:/ благослови́те вся дела Господня Господа.
Припев: Святы́й благове́рный кня́же Андре́е, моли́ Бо́га о на́с.
Невозвратно ше́ствовал еси к Небеси́, блаженне, Божественными стезя́ми,/ от зле же веду́щих до конца уклонился еси умерщвлением пло́ти, преподобне, к Богу взывая:/ благословите вся дела Господня Господа.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Все́льшаяся благодать в ду́шу твою, свя́те, сотвори́ тя бесо́м стра́шна,/ живу́щии бо в челове́цех нечистии ду́си молитвами твоими прогони́мы бывают,/ вси же притекающии к тебе верно спасаются и поют:/ благослови́те вся дела Господня Господа.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Вода неисчерпа́емая Ты еси, Богородице Владычице,/ от Тебе бо пиющии вси благодати исполня́ются,/ душа́ми и телесы́ освящаются и вопиют:/ благослови́те вся дела Господня Господа.
Песнь 9
Ирмос: Ева у́бо неду́гом преслуша́ния/ кля́тву всели́ла есть:/ Ты же, Дево Богородице,/ Прозябе́нием чревоноше́ния ми́рови благослове́ние процвела еси́./ Тем Тя вси велича́ем.
Припев: Святы́й благове́рный кня́же Андре́е, моли́ Бо́га о на́с.
Источаеши, славне, исцеления, и страсти отгоняеши от приходя́щих к тебе с верою,/ прогони́ми бо бывают ду́хи лю́тыя,/ ты воздвиза́еши верныя восхвали́ти светлыя твоя подвиги.
Припев: Святы́й благове́рный кня́же Андре́е, моли́ Бо́га о на́с.
Яко великое солнце, возсиял еси величием по́двиг твоих и озарил еси вся Русския страны, свобожда́я всяких напа́стей, душевных и телесных,/ молящи со пророки и апостолы, с мученики и преподобными и Богоносным Дании́лом,/ и всеми святыми Христа Бога о всех нас.
Припев: Святы́й благове́рный кня́же Андре́е, моли́ Бо́га о на́с.
Нам, чтущим тя и похваля́ющим по́двиги твоя,/ испроси́, блаженне, молитвами твоими у Христа Бога ныне/ и во исхо́де душ наших, и на Стра́шнем Суди́щи получи́ти милость,/ яко и мы со всеми вопием ти:/ радуйся, великий княже Андре́е,/ Ангелов собеседниче и человеков помощниче.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Любо́вию впери́в к Вышним ум свой и дух, блаженне свя́те Андре́е, княже Смоленский,/ житейское море преше́л еси без поро́ка и ныне на ло́не Авраа́мли, пресвяте,/ почиваеши во славе со Ангелы, непреста́нно велича́я Христа Бога нашего.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Великий воин невеще́ственных сил Ангельских Тебе, Всечестна́я Владычице, благовести́, рек:/ радуйся, Благодатная, Господь с Тобою./ Темже и мы Тебе вопие́м, Всесвятая:/ радуйся, Сына Божия воплощение, всего мира свобождение.
Светилен
Треблаженне княже Андре́е,/ предстоя́ со Ангелы Христову ныне Престолу и Света оттуду исполня́яся,/ миру мир исхода́тайствуй и нам спасение,/ благочестно и благоприятно память твою совершающим, и в ско́рбех к тебе притекающим.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Тя немолчными песньми блажи́м, Богородице Дево,/ яко родила́ еси Единаго от Троицы,/ и на руку́ Твое́ю носи́ла еси Христа Жизнодавца/ на спасение всего мира и обновление.
Вернуться к списку