- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Священномученик Павел Гайдай, пресвитер
Краткое житие священномученика Павла Гайдая
Священник Гайдай Павел Игнатьевич родился 15.01.1886 в Бессарабской губернии, в Измаиле. В следственных делах есть разночтения по поводу места его рождения, и в некоторых документах местом рождения называют Галац (Румыния). Однако у родственников (внучатых племянников, которые проживают сегодня в Измаиле) есть документальные свидетельства о том, что П. Гайдай был крещен в Единоверческой церкви Измаила.
В юные годы Павел Гайдай пользовался духовными советами и наставлениями святого праведного протоиерея Иоанна Кронштадтского, который завещал Павлу: "Поезжай к протоиерею Ионе (Атаманскому) в Одессу и следуй по его стопам". Павел – после смерти Иоанна Кронштадтского – выполнил это благословение, приехал в Одессу и служил псаломщиком в одном из городских храмов. Он намеревался принять монашество. Но отец Иона на монашество его не благословил, а подыскал Павлу невесту – благочестивую девицу из дворянского рода по имени Капитолина Дмитриевна, которой в ту пору было уже около 50-ти лет (а Павлу немногим больше 20-ти), обвенчал их, но жить благословил – как брат с сестрой. В дальнейшем отец Павел взял с матушкой на воспитание двух девочек – Стешу и Веру.
Вскоре после женитьбы Павел был посвящен в сан диакона, затем в сан иерея и начал свое служение в Петропавловской церкви г. Одессы. Отец Павел привлек к себе сердца православных одесситов прекрасными проповедями, а также горячей, живой верой, безграничной любовью к людям, неутомимым трудолюбием. Духовное влияние отца Павла на народ не осталось незамеченным местными властями: он был выселен из Одессы на дальний хутор, а затем в село Капаклиевка Шевченковского района Одесского округа. Ежедневно он совершал Божественную Литургию, служил молебны о болящих, отчитывал бесноватых. И в Капаклиевку со всех близлежащих городов и весей съезжались болящие и страждущие от нечистых духов. Храм был переполнен, люди получали исцеление по молитвам отца Павла.
И снова служение отца Павла не могло остаться незамеченным богоборческими властями. 30 апреля 1929 г. отец Павел был арестован "за занятие врачеванием, совершение обманных действий с целью возбуждения суеверия для извлечения личной выгоды и ведения контрреволюционной деятельности" и выселен в г. Туруханск Красноярского края на 3 года. В ссылку за ним поехала матушка Капитолина, Стеша и Вера (приемные дочери отца Павла) и около двадцати его духовных чад. В Туруханске члены общины зарабатывали себе на пропитание тем, что собирали и продавали дикий лук, обжигали известь. Мужчины нанимались валить лес, женщины – стирать белье, чтобы как-то помочь батюшке и выжить самим.
После освобождения в 1933 году отец Павел переехал в Ленинград, где служил в Георгиевской церкви. Но вскоре был вновь арестован "за принадлежность к Союзу Михаила Архангела" и посажен в тюрьму "Кресты". К нему в одиночную камеру подселили буйного больного, бесноватого, который, зайдя в камеру, успокоился: батюшка за него помолился и исцелил его. На допросах отец Павел отрицал свою принадлежность к политическим партиям. Тем не менее, в 1933 году его осудил Ленинградский НКВД по ст. 58-10 и снова выслал на 3 года в Туруханский край. Однако в связи с тем, что отец Павел тяжело заболел, в 1934 году его перевели в г. Акмолинск. За батюшкой снова поехали матушка Капитолина, приемные дочери и духовные чада. Здесь они построили низенький домик из самана, где собирались для молитвы.
17 октября 1935 года отца Павла вновь арестовали. Некоторое время он находился в акмолинской тюрьме, там он заболел и лежал в тюремном лазарете. Отрицая свою виновность, отец Павел объявил голодовку, добиваясь освобождения из тюрьмы. Тогда в его доме и в домах его духовных чад были произведены обыски, при которых конфисковано большое количество чая, что дало повод обвинить отца Павла и всю общину в том, что он "…организовал поездки за чаем в Одессу и Красноярск с целью его реализации на базаре г. Акмолинска", т. е. в спекуляции. Были арестованы некоторые из членов общины, но, за неимением доказательств, вскоре освобождены. Отец Павел отрицал обвинение в спекуляции.
22 января 1936 г. Акмолинский нарсуд осудил отца Павла к 10 годам лагерей. Отбывать наказание батюшку направили в Карлаг НКВД. Как показывают материалы уголовного дела, отец Павел 14 апреля 1937 г. совершил побег, но 15 апреля был задержан и посажен на 5 месяцев в ШИЗО. Там он объявил голодовку и был намерен не прекращать ее до удовлетворения требований.
В августе 1937 г. отец Павел был вновь арестован – по обвинению в том, что "среди заключенных систематически вел контрреволюционную агитацию, высказывался против вождей партии и правительства, искусственно поднимал себе температуру для невыхода на работу". Отец Павел виновным себя в предъявленном ему обвинении не признал.
31 августа 1937 г. тройка УНКВД приговорила священника П. Гайдая к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 5 сентября 1937 года. Место захоронения неизвестно.
Источник: izmail.es
Полное житие священномученика Павла Гайдая
Священник Павел Игнатьевич Гайдай родился в 1896 году в Румынии в г. Галаце. В дальнейшем Павел Гайдай жил в Молдавии, окончил Духовную семинарию.
В юные годы Павел Гайдай пользовался духовными советами и наставлениями святого праведного протоиерея Иоанна Кронштадтского. Кронштадтский пастырь завещал Павлу после своей кончины перейти под духовное руководство к одесскому протоиерею Ионе Атаманскому, с которым сам поддерживал дружеские отношения и имел глубокое духовное общение. “Поезжай к протоиерею Ионе в Одессу и следуй по его стопам”, — было сказано отцом Иоанном. Павел выполнил это благословение, приехал в Одессу, где окормлялся у отца Ионы и служил псаломщиком в одном из городских храмов.
Духовные чада отца Павла сохранили в своей памяти обстоятельства его женитьбы. Имея желание всецело посвятить себя на служение Богу, он был намерен принять монашество. Но отец Иона на монашество его не благословил, а подыскал Павлу невесту — благочестивую девицу из дворянского рода по имени Капитолина Дмитриевна, которой в ту пору было уже около 50-и лет (а Павлу немногим больше 20-и), обвенчал их, но жить благословил как брат с сестрой. В дальнейшем отец Павел никогда об этом не сожалел, был благодарен отцу Ионе и своим чадам говорил: “Любите и жалейте матушку, я ею прикрываюсь”. Отец Павел с матушкой взяли на воспитание двух девочек — Стешу и Веру.
Вскоре после женитьбы Павел был посвящен в сан диакона, затем в сан иерея и начал свое служение в Петропавловской церкви г. Одессы. Во время церковных расколов был предан Патриарху Тихону.
Отец Павел сразу привлек к себе сердца православных одесситов. Он часто служил, говорил прекрасные проповеди, а главное — имел то, чем отличались его духовные наставники — святые праведные отец Иоанн и отец Иона — горячую, живую веру, безграничную любовь к людям, неутомимое трудолюбие. Он самоотверженно приносил себя в жертву ради спасения Христова стада. И люди потянулись к этому молодому, но умудренному Духом Святым иерею.
Духовное влияние отца Павла на народ не могло остаться незамеченным местными властями. Вскоре он был выселен из Одессы на дальний хутор, а затем в село Капаклиевка Тараса Шевченковского района Одесского округа, где продолжал служить Богу и ближним. Ежедневно он совершал Божественную Литургию, служил молебны о болящих, отчитывал бесноватых. И в Капаклиевку со всех близлежащих городов и весей съезжались болящие и страждущие от нечистых духов. Храм был переполнен, люди получали исцеления по молитвам отца Павла.
Матушка Капитолина Дмитриевна была верной его спутницей.
Но служение отца Павла не могло остаться незамеченным богоборческими властями. 30 апреля 1929 года Одесским Окружным отделом ГПУ отец Павел был арестован “за занятие врачеванием, совершение обманных действий с целью возбуждения суеверия для извлечения личной выгоды и ведения к/р деятельности” и решением ОСО при Коллегии ОГПУ УССР от 30 июня 1929 года “подвергнут административному выселению в г. Туруханск Красноярского края сроком на 3 года”.
В ссылку за ним поехала матушка Капитолина и многие его духовные чада, человек около двадцати. Ехали не только одинокие, но и целыми семьями. Стеша и Вера, приемные дочери отца Павла, также поехали в ссылку.
В Туруханске был сильный голод, страдали от комаров. Домик, где жил Батюшка, был расположен под кручей на берегу Енисея. Члены общины зарабатывали себе на пропитание тем, что собирали и продавали дикий лук, обжигали известь. Мужчины нанимались валить лес, женщины — стирать белье, чтобы как-то помочь Батюшке и выжить самим. Но, бывало, по неделям ничего не ели, а Господь всех хранил молитвами отца Павла.
После освобождения, в 1933 году отец Павел переехал в г. Ленинград, где служил в Георгиевской церкви.
Но вскоре он был вновь арестован “за принадлежность к Союзу Михаила Архангела” и посажен в тюрьму “Кресты”. К нему в одиночную камеру подселили буйного больного, бесноватого. Думали, что для Батюшки это будет пыткой, а бесноватый, зайдя в камеру, успокоился. Батюшка за него помолился. На допросах отец Павел отрицал свою принадлежность к политическим партиям.
В том же 1933 году, осужден Ленинградским НКВД по ст. 58-10 и снова выслан на 3 года в Туруханский край. Но отец Павел тяжело заболел и в связи с этим в 1934 году был переведен в г. Акмолинск.
В Акмолинск за Батюшкой снова поехали матушка Капитолина, приемные дочери и духовные чада. Здесь они построили низенький домик из самана, где собирались для молитвы.
17 октября 1935 года отца Павла вновь арестовали. Некоторое время он находился в акмолинской тюрьме. Там он заболел и лежал в тюремном лазарете. Когда наступил Рождественский пост, Батюшка старался не нарушать его. За это над ним издевались и насильно пытались заставить есть скоромную пищу.
Отцу Павлу было предъявлено обвинение по ст. 58-10, 11. Отрицая свою виновность по этой статье, отец Павел объявил голодовку, добиваясь освобождения из тюрьмы. Тогда в его доме и в домах его духовных чад были произведены обыски, при которых конфисковано большое количество чая (304 плитки по 250 гр., и 195 плиток по 50 гр.), что дало повод обвинить отца Павла и всю общину в том, что он “…организовал поездки за чаем в Одессу и Красноярск с целью его реализации на базаре г. Акмолинска”, т. е. в спекуляции. Были арестованы некоторые из членов общины, но, за неимением доказательств, вскоре освобождены. Отец Павел отрицал обвинение в спекуляции.
22 января 1936 года Акмолинским нарсудом отец Павел был осужден по ст. 107 УК к 10 годам лагерей. Отбывать наказание Батюшку направили в Карлаг НКВД.
Здесь, как показывают материалы уголовного дела, отец Павел 14 апреля 1937 года совершил побег из 5-го Нуринского отделения и 15 апреля был задержан на Джайла. Причину побега отец Павел объяснял тем, что его грозились убить ограбившие его рецидивисты за то, что он написал в часть заявление по этому поводу.
15 апреля отец Павел был посажен за побег на 5 месяцев в ШИЗО, где объявил голодовку, добиваясь этим освобождения из ШИЗО, и был намерен не прекращать голодовку до удовлетворения требования. В его камере был произведен обыск, при котором “…у голодающего Гайдая … под койкой найден глиняный кувшин с портвейном, емк. 0,5 литра, чайная чашка, полная варенья (вишневого), сушки, конфеты, всего 1 кг”. Отец Павел дал объяснение, что этими продуктами он не пользовался и “…даже требовал врача для освидетельствования на предмет установления — принимал ли он пищу”.
31 июля 1937 года отец Павел был направлен на командировку Караган, где уже не мог выходить на работу по болезни. Тюремное начальство, ссылаясь на показания очевидцев, обвинило его в искусственном поднятии себе температуры для невыхода на работу: “…брал немного хлеба и большую дозу соли, проглатывал и натирал себе под мышками, поднимал температуру, и получал освобождение от работы”.
Отец Павел требовал очной ставки с теми, кто так говорит.
В августе 1937 года отец Павел был вновь арестован. Его обвинили в том, что “среди заключенных систематически вел к/р агитацию, высказывался против вождей партии и правительства, искусственно поднимал себе температуру для невыхода на работу”. Отец Павел виновным себя в предъявленном ему обвинении не признал.
31 августа 1937 года заключением тройки УНКВД по Карагандинской области священник Павел Гайдай был приговорен к расстрелу.
Приговор приведен в исполнение 5 сентября 1937 года.
Место захоронения неизвестно.
Священник Павел Гайдай реабилитирован согласно закону Республики Казахстан “О реабилитации жертв массовых политических репрессий” от 14 апреля 1993 года.
Вернуться к списку