-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Реставрация церковной утвари
Священномученик Николай Дунаев, пресвитер
Священномученик Николай Дунаев родился 30 ноября 1878 года в д. Зименки Ковровского уезда Владимирской губернии.
Окончил духовную семинарию, был рукоположен в сан священника.
С 1901 года окормлял Феодоровский женский монастырь в Переславле-Залесском.
В 1920 году семья о. Николая, в которой было трое детей была раскулачена, в 1924 г. восстановлена в правах, но обложена большим налогом.
После закрытия Феодоровского монастыря, с 1923 года батюшка служил в кладбищенской церкви г. Переславля.
С 1929 года служил в Покровском храме Переславля-Залесского.
Скромного доброжелательного, с открытой душой к людям, о. Николая уважали учителя города, сам о. Николай учительствовал много лет. По свидетельству соседей, длительное время знавших батюшку, он - всегда обходительный, в общении с народом простой, не заносчивый. Среди прихожан пользовался уважением и авторитетом.
23 января 1930 г. было возбуждено уголовное дело, по которому проходило 20 человек, в том числе и о. Николай Дунаев, которого обвинили как члена Переяславского просветительского общества, которое якобы занималось антисоветской деятельностью. За год ведения следствия батюшка был допрошен два раза и характеризовал общество как совершенно аполитичное, преследовавшее "религиозно-нравственно-просветительские цели".
2 ноября 1930 года он был арестован и 28 февраля 1931 года был приговорен трем годам ссылки в Северный край.
После освобождения из ссылки о. Николай не имел возможности служить в церкви, к тому же дом его был продан. Он стал жить в Феодоровской слободе, где его знали и любили. Взрослые помогали ему материально, сам он не чуждался труда, ездил с мужиками на покос, удил рыбу, собирал грибы, на зиму уезжал к разным родственникам.
25 октября 1937 года он был вновь арестован по обвинению в "участии в контрреволюционной организации". На допросе от о. Николая требовали подтвердить свое участие в церковно-монархической организации, чего священник не сделал. Согласно обвинительному заключению, о. Николай Дунаев являлся "членом церковно-монархической организации, возглавляемой благочинным города Углича о. Леонидом (Гиляревским), проводил повстанческо-террористическую агитацию в отношении руководителей партии и советского правительства, среди населения распространял провокационные слухи о скором падении советской власти и восстановлении монархии".
25 ноября 1937 года тройкой при УНКВД СССР по Ярославской области был приговорен к расстрелу.
Расстрелян 27 ноября 1937 года в Ярославле.
Жене о. Николая Марии Ивановне был сообщено, что ее муж осужден на 10 лет без права переписки. В 1947 г. поступило сообщение, что ее муж жив. По письму Марии Ивановны в Прокуратуру РСФСР в 1956 г. дело о. Николая Дунаева был направлено для проверки. В результате установлено, что обвинение было основано на сфальсифицированных показаниях других обвиняемых и свидетелей.
20 февраля 1958 года был реабилитирован по 1937 году репрессий.
Канонизирован в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.