-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Реставрация церковной утвари
Преподобный Маркиан Кирский (Киринейский), Халкидский, отшельник
Преподобный Маркиан жил в IV веке. Удалившись в пустыню, он много лет провел в уединении, в непрестанных молитвах и строгом посте. Построив себе малую келлию, он затворился в ней и никогда не зажигал свечи, когда по ночам совершал молитвенное правило по Псалтири, так как Господь освещал келлию Божественным светом. Через некоторое время преподобный принял двух учеников, поселившихся рядом с ним, но по-прежнему пребывал в затворе. Антиохийский патриарх Флавиан (память 18 февраля) и другие епископы просили преподобного для пользы христиан оставить свое строгое уединение, но преподобный не согласился. Однако, не покидая своей келлии, он поучал приходивших к нему за наставлением и многих отвратил от ересей и привел к православной вере.
Перед кончиной преподобный Маркиан завещал своему ученику Евсевию похоронить его тайно, вдали от келлии, чтобы избежать посмертной славы и не допустить препирательств между желающими иметь его останки в близлежащих храмах. Преподобный Маркиан скончался в 388 г.
Память преподобного Маркиана
Память 2 ноября
Преподобный отец наш Маркиан был родом из Кира. Оставивши свою родину и имущество, он удалился в глухую пустыню. Здесь он построил себе такую малую келлию, что она могла вмещать только одного человека и, облекшись в грубую власяную одежду, затворился в ней. Пищею ему служили три онгии 7051 хлеба и немного воды, но и то по захождении солнца. По прошествии некоторого времени, Маркиан принял двух пришельцев, которые построили палатку. Он же, постоянно, как и прежде, оставался в заключении, никогда не зажигая свечи, имея свет божественный, который светил ему ночью, и при помощи которого он занимался чтением книжным, имея при себе «мал псалтирец». Однажды большой змий, снаружи наклонившись над их хижиной, так устрашил постников, что они сильно испугались. Святый же, сотворив перстом крестное знамение, дунул и как высохшая трость от огня, так и змий тотчас был истреблён.
В другое время Флавиан, патриарх Антиохийский 7052 и епископ Кирский и некоторые из других епископов, знатные и красноречивые, пришли к нему и убеждали его, приводя некоторые места из Божественных Писаний, чтобы он, ради пользы многих, оставил свое уединение; он же и слышать об этом не хотел. Дивный сей муж многих от разных ересей возвратил в истинную православную веру.
Сестра преподобного со своим сыном однажды, взявши разные снеди, отправилась к нему. Он не пожелал видеть свою сестру, ничего не принял из принесенного ею, и только допустил к себе своего племянника. На просьбы же своей сестры, чтобы взять принесенное, святый Маркиан спросил:
– Предлагали ли вы это в каком-либо другом монастыре из тех, которые встречались вам, когда вы шли сюда?
– Нет, мы ни в одном из них не предлагали, – отвечала сестра.
– Уходите, – отвечал святый, – с тем, с чем пришли, так как вы это сделали ради естественного родства.
Сей великий и дивный святой был любим и ближними и дальними. Узнавши о том, что многие препираются между собой из-за того, кому, по преставлении, владеть его телом, – для чего они устрояли раки и созидали церкви, – святой заставил своего ученика Евсевия дать ему клятву в том, что он похоронит его тело тайно вдали от келлии. Завещав сие, он отошел ко Господу 7053 .
* * *
Онгия – двенадцатая доля фунта или 8 золотников.
Святой Флавиан патриаршествовал 381–404 гг. Память его 18 февраля.
Кончина преп. Маркиана относится к 388 году. Память его еще совершается 18 января.
Память преподобного Маркиана Кирского
13
Св. Маркиан жил в конце IV в. и происходил из области Кира, в Сирии. Он оставил отечество и знатное семейство и скрылся в Халкидской пустыне. Подвижник построил себе столь тесную хижину, что едва в ней помещался. Там он жил в затворе, без какой-либо связи с внешним миром, пребывая в непрестанном общении с Богом. Маркиан чередовал молитву и псалмопение, вновь возвращался к молитве, время от времени прерывая ее, чтобы обратиться к чтению Священного Писания – таким образом он непрестанно напитывался многоразличной сладостью божественного присутствия. Вечером он принимал в пищу около восьмидесяти граммов сухого хлеба, то есть вкушал столько, сколько едва достало бы для малого ребенка. Святой строго держался такого распорядка: всегда испытывать голод и жажду, разрешая своему телу принимать лишь то, что было необходимо, дабы не умереть. Он предпочитал такой ежедневный порядок многодневным постам, завершающимся насыщением желудка, которое делало тело неспособным к бдению и молитве.
По прошествии некоторого времени к Маркиану присоединились два ученика: Евсевий, который позднее унаследовал келью прп. Маркиана, и Агапит, которому было суждено принести основы ангельской жизни в область Апамеи. Каждый из них жил в отдельной хижине, однако они собирались для совместной молитвы, псалмопения и чтения Священного Писания . Помимо этого Маркиан устроил еще одну келью для тех, кто желал быть с ними некоторое время и получить от него, через Евсевия, наставление. Сам же св. Маркиан оставался в затворе и созерцании.
Как-то ночью, движимый любопытством, Евсевий тихо подошел к келье старца и посмотрел в окно. Он увидел, что Маркиан окружен Небесным светом, столь ярким, что можно было читать Священное Писание , которое он держал открытым рядом с собой.
В другой раз Маркиан крестным знамением и дуновением остановил громадного зверя, который мчался на него. Хотя, боясь тщеславия, он всеми возможными способами пытался скрыть ниспосланную ему великую благодать Божию, слава о нем распространилась далеко за пределы пустыни.
Однажды Маркиана посетил архиепископ Антиохийский Флавиан вместе с другими иерархами и чиновниками, чтобы получить наставления подвижника. Святой старец долго стоял перед ними молча. Когда же они настойчиво потребовали от него назидательного слова, он, из уважения к высокопоставленным людям, сказал: «Бог всей вселенной ежедневно говорит с нами посредством Своего творения и обращается к нам через Священное Писание . Он научает нас нашим обязанностям, учит тому, что нам благопотребно, устрашает угрозами, воодушевляет обещаниями. И тем не менее мы от этого не получаем никакой пользы. Как же вам могут быть полезны речи Маркиана, который, как и все, презирает эти благодеяния Божии и не ищет тех плодов, которых милости Господни позволяют достичь?»
Знаменитый в то время подвижник Авит однажды посетил его, будучи привлечен молвой о добродетелях преподобного. После того как они вместе прочитали девятый час, святой приказал ученику приготовить немного овощей в честь гостя. Авит возмутился, утверждая, что он никогда не ел до наступления вечера. Маркиан ответил, что и он также предпочитает пост удовлетворению нужд бренного тела, но перед Богом братолюбие выше поста, ибо Сам Бог дал заповедь о любви, а подвижничество зависит лишь от нашего собственного произволения. Старец с замечательным рассуждением умел разрешать в подобных случаях вопрос о том, когда время для поста, а когда время для дел братолюбия.
Своими словами, а особенно примером евангельской жизни, прп. Маркиан способствовал утверждению православной веры, противостоя еретикам, которые нападали на таинство Святой Троицы или предавались крайностям подвижничества, как, например, мессалиане. Он также способствовал упорядочиванию церковных обычаев, касающихся соблюдения святых канонов, в частности, утверждению единой даты празднования Пасхи.
Когда сестра Маркиана пришла к нему со своим сыном, он отказался ее принять, но с радостью встретился с племянником. Мальчик настаивал на том, чтобы Маркиан принял многочисленные снеди, принесенные ему в подарок. Тогда старец спросил, сколько монастырей он вместе с матерью прошел перед тем как достичь его жилища и оставили ли они там что- либо. Ребенок отвечал, что они все сохранили, чтобы преподнести Маркиану. «Возвращайтесь туда, откуда пришли. Даже если б я нуждался в них, я бы их не принял, ибо вы принесли их, движимые человеческой привязанностью, а не стремлением угодить Богу», – ответил святой.
Слава о Маркиане была столь велика, что еще при жизни подвижника несколько благочестивых почитателей построили в его честь часовни, надеясь, что после кончины святого они смогут положить в них для почитания его тело. Старец узнал об этом и заставил ученика Евсевия принести самые великие клятвы, что он похоронит его в недоступном месте в пустыне и никому не откроет места погребения. После этого прп. Маркиан почил в Господе и вознесся к ангельским воинствам, которым он столь успешно подражал на земле. Это произошло до 390 г.
Лишь пятьдесят лет спустя ученики обрели мощи преподобного там, где их тайно положили, и поместили в приготовленную для Маркиана гробницу. Среди многочисленных учеников и преемников святого в битве за добродетель, помимо Евсевия и Агапита, можно назвать блаженных Василия и Савина, которые прославились величайшими аскетическими подвигами, сопряженными с рассуждением и братолюбием.
* * *
Его «Житие» было составлено Феодоритом Кирским (История боголюбцев, 3). Несколько аскетических сочинений, сохранившихся на греческом и сирийском языках приписывались этому св. Маркиану (см.: Lebon J, Van RoeyA. Le moine saint Marcien. Louvain, 1968). Однако, согласно другим источникам, их автором, скорее, является Маркиан Вифлеемский († 492), архимандрит всех монастырей святого града. В Месяцеслове Русской Православной Церкви прп. Маркиан назван Киринейским.