- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Преподобный Маркиан Константинопольский, пресвитер
Житие преподобного Маркиана Константинопольского
Преподобный Маркиан, пресвитер и эконом Великой церкви (в Константинополе), родился в Риме и в юности получил начальное образование в Константинополе. После смерти родителей преподобный Маркиан употребил богатое наследство на строение, обновление и украшение храмов. Так, он построил церковь во имя святой мученицы Анастасии, богато украсив ее, и перенес в нее святые мощи мученицы. Построил также церковь святой мученицы Ирины. Нравственная чистота, строгая подвижническая жизнь обратили на него внимание патриарха, который рукоположил преподобного Маркиана во пресвитера и поставил экономом Великой (патриаршей) церкви в Константинополе.
Преподобный Маркиан раздавал из своего имения щедрую милостыню, а сам отличался нестяжательностью, отказывая себе во всем. Согласно заповеди Спасителя, он не имел двух одежд, так что нечем было заменить промокшую от непогоды одежду.
Получив дар чудотворения, преподобный Маркиан исцелял больных, изгонял бесов. Скончался святой Маркиан в 472–474 гг. и был погребен в монастыре святого Иоанна Предтечи в Константинополе.
Житие преподобного Маркиана
Память 10 января
В царствование Маркиана и Пульхерии прославился добродетелями предивный муж, блаженный Маркиан, родом из Древнего Рима 414 , у которого были благочестивые, благородные и богатые родители. Когда они переселялись из древнего Рима в новый, то привели с собой и сына своего Маркиана, с усердием проходившего книжное учение и воспитывавшегося в добрых нравах. Так как он любил «быть у порога в доме Божием» 415 ( Пс. 83:11 ), неопустительно ходя всегда к церковным службам, то посему тогдашний патриарх полюбил его и сделал своим клириком 416 . Немного спустя, видя, что хотя он и молод летами, но стар по разуму и чистоте жизни, ибо «мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь, – возраст старости» ( Прем. 4:9 ) 417 , признал его достойным пресвитерского сана, а потом поставил и икономом 418 великой церкви 419 . Когда родители его преставились от сего мира, после них осталось блаженному Маркиану много имений, ибо он был у них один, и потому все богатства родителей достались по наследству в его руки ему одному. Эти богатства он истратил не на житейские нужды, но посвятил все Богу, – благотворя нищим, обновляя ветхие храмы Господни и созидая и украшая новые. Он соорудил с большими издержками новую прекрасную церковь во имя святой мученицы Анастасии . Когда же один из его друзей изъявил удивление такой трате золота на сооружение и украшение этой церкви, святой сказал ему:
– Если бы ты имел дочь и захотел бы обручить ее невестою какому-либо знатнейшему человеку, разве ты не истратил бы множество золота, чтобы украсить ее драгоценными нарядами? Итак, ныне, вознамерившись устроить церковь прекраснейшей невесте Христовой, которая обручилась с тем, Кто «прекраснее сынов человеческих» ( Пс. 44:3 ) 420 и пролила за Него свою кровь, – буду ли я жалеть своего имущества и не тем более ли позабочусь о таком украшении?
Таким щедрым и доброхотным дателем на благолепие святых храмов был блаженный; для себя же самого он был скуп и немилостив – не только совершенно отвергал украшение одежд и покрывался худым одеянием, но иногда снимал с себя и эту самую худую и необходимую одежду и отдавал ее просящим, как это можно видеть из следующего. Когда церковь святой Анастасии была выстроена и украшена со всяким благолепием, наступило освящение ее в самый день памяти сей мученицы, 22 декабря, в который она некогда страдальчески скончалась за Христа. Святейший патриарх Геннадий со всем клиром и царь со всем синклитом и народом совершали торжественное шествие к этой церкви, перенося мощи святой мученицы Анастасии из малой ветхой церкви в новую большую, созданную Маркианом. Когда во время этого шествия преподобный Маркиан вместе с прочими пресвитерами шел, одетый в фелонь 421 , пред колесницей, на которой были мощи святой, какой-то убогий, подойдя, попросил у него милостыни. Он же, не имея при себе ничего, кроме одной одежды (никогда в течение своей жизни он не приобрел даже двух перемен одежд) и не желая отпустить нищего ни с чем, незаметно отделился от всех и пошел в укромное место; сняв с себя одежду, он отдал ее нищему, и остался одетым по нагому телу в фелонь, совершив дело по слову Господню: «просящему у тебя дай» ( Мф. 5:42 ). По возвращении в свой ряд он, как и прежде, шел между пресвитерами, между тем как никто не знал о сделанном им. Когда все вошли в церковь , совершили освящение и с честью положили мощи святой мученицы Анастасии, святейший патриарх повелел совершать вместе с ним божественную литургию и блаженному Маркиану. При наступлении времени умовения рук, Маркиан закрывался своею фелонью, озираясь, чтобы не увидал кто, что он наг. Бывшие там пресвитеры и диаконы, посмотрев на него, увидели под фелонью его некоторую дивную одежду, блещущую золотом, подобно царской драгоценной порфире. При этом, одни удивлялись, другие негодовали, говоря в себе, что не должно пресвитеру ходить и совершать литургию в такой одежде. Особенно же эту чудесную одежду, которою Бог покрывал наготу Своего раба, все видели тогда, когда он приступил причаститься Пречистых и Животворящих Таинств. Некоторые из пресвитеров сказали об этом святейшему патриарху Геннадию.
Патриарх сказал:
– И я видел то, что вы говорите.
По окончании службы, он призвал преподобного Маркиана в сосудохранилище 422 и начал укорять его, говоря:
– Что ты делаешь, брат, – украшаешься одеждами сверх обычая? Хорошо ли тебе служить литургию в такой одежде, которая более прилична царю, чем пресвитеру?
Преподобный припал со смирением к его ногам, говоря:
– Прости меня, Владыко, – я не делал того, что вы говорите. Я с юности не привык носить красивых и драгоценных одежд, стал ли бы теперь одеваться в них?
– Мы все видели тебя в царской одежде, – зачем ты запираешься? – сказал ему патриарх и повелел поднять его на ноги.
Открыв фелонь, они увидели его нагое тело и удивились. На вопросы патриарха блаженный должен был, против своего желания, откровенно рассказать все, что было: как он отдал нищему, ради Христа, последнюю одежду. Все, слышавшие это и видевшие у него под фелонью царскую одежду, прославили Бога, подающего такую тайную благодать любящим Его. С того времени многим стала известна его, исполненная милосердия, жизнь.
Преподобный до такой степени претерпевал добровольную нищету и пренебрегал имуществом, что однажды, когда, походив где-то под дождем, промочил свою одежду, то, возвратясь в свою комнату и заперев за собою двери, разжег угли и начал сушить эту мокрую одежду, ибо не имел для обычного употребления другой. В это время патриарху случилось потребовать к себе иконома для некоторых дел. Когда посланные пошли звать Маркиана, то нашли комнату его запертою и, стоя снаружи, звали, чтобы он скорее шел к патриарху. Он обещался прийти и не приходил, потому что еще не высохла одежда его. Один из них, посмотрев в скважину, увидел, что он сушит над углями свою одежду, и сказал бывшим с ним. Возвратившись, они сообщили это патриарху.
– Не удивляйтесь этому, – сказал патриарх, – Маркиан с юности научился добровольной нищете и смирению, всецело посвятив себя Единому Богу; он на деле исполняет Апостольское слово: имея пищу и одежду, довольствуется сим ( 1Тим. 6:8 ).
Слышавшие это восхвалили Бога, у Которого есть таковые служители Его. За такую добродетельную жизнь Бог дал ему дар чудотворений – изгонять бесов и исцелять больных. Однажды, когда совершался праздник в церкви святой Анастасии, и собралось множество народа, некоторая женщина, будучи беременна, поднялась, по причине тесноты внутри церкви, на церковную кровлю, но случайно упала оттуда на землю и умерла. Святой Маркиан, будучи не в силах видеть, что праздник омрачается рыданиями, поднял вверх свои руки и усердно помолился Богу. И женщина эта внезапно ожила и встала на ноги свои здоровою, жив оказался и носимый ею во чреве плод; народ же дивился этому преславному чуду.
Однажды в Константинополе случился великий пожар, и когда огонь уже окружил церковь святой Анастасии, преподобный Маркиан взошел на кровлю храма и, подняв руки к небу, молился. Тотчас огонь обратился назад и удержал свой неукротимый пламень, и молитвами святого, как великими водами, он был совершенно погашен, нисколько не повредив церковного здания.
Преподобный Маркиан создал церковь и другой мученице, святой Ирине , на том месте у моря, где был ветхий и уже разрушавшийся храм в честь ее, и обновил другие бывшие там же поблизости храмы святого Феодора и святого Исидора, снабдив их всем потребным. Достигнув глубокой старости, перед своей блаженной кончиной, он ходил ночью по улицам – и где находил лежащего мертвым, омывал его и одевал. При этом он говорил мертвецу:
– Встань, брат, поцелуемся!
Мертвец, встав по слову святого, целовал его в уста и снова опочивал. Святой спас много блудниц, то увещаниями, то щедрою помощью склоняя их избрать себе мужа и жить по закону: тех же, которые предавались такому образу жизни под влиянием нищеты, он обращал к целомудренной жизни, тайно наделив и обеспечив их из вышеупомянутых родительских имений. Сего блаженного мужа приобрел Себе Бог, восхвалили Ангелы, почтили святители, благоговели перед ним цари, народы дивились ему и прославляли за него Бога; бесы же боялись его и избегали. Святой Маркиан преставился ранее окончания и освящения церкви в честь святой Ирины. При кончине он говорил:
– Господи! В руце Твои предаю обеих сих: душу, которую Ты Сам создал, и церковь , которую я создал по воле Твоей.
Тело святого Маркиана со славою было погребено в монастыре святого Иоанна Предтечи, который называется еще и Данииловым монастырем, близ церкви святого мученика Мокия. А об окончании сооружения церкви святой Ирины позаботилась по смерти преподобного благочестивая царица Верина, супруга царя Льва Великого 423 , который воцарился после Маркиана и Пульхерии; она окончила ее, украсила крышу золотом и внутри отделала церковь со всевозможным великолепием, в память преподобного Маркиана и в честь Самого Христа Бога, Которому слава со Отцом и Святым Духом во веки, аминь.
* * *
Здесь разумеется столица Греко-римской империи и нынешнего Итальянского королевства. Называется этот Рим «древним» – в отличие от Константинополя, который св. Константин Великий сделал своею столицею, почему впоследствии этот город стали называть «новым» Римом.
Т.е. любил посещать храм Божий и пребывать в нем.
Клирик – от слова «клир», означающего с греческого: наследие (Божие). Так издревле называлась церковная иерархия вместе с лицами, занимавшими и различные низшие должности при служении в церкви (певцов, чтецов и т.п.), ибо все это – лица, посвятившие себя на особое и непосредственное служение Богу.
Смысл этого выражения тот, что истинный (духовный) возраст человека определяется не количеством прожитых лет, а достигнутой степенью мудрости и нравственной чистоты жизни. Высокого совершенства в том и другом отношении можно достигнуть и в молодые годы, равно как, наоборот, седины старости могут соединяться в человеке с детским неразумием и крайнею нравственною неразвитостью.
Должность иконома появилась в Церкви в IV в. с умножением церковных имуществ. IV Вселенский Собор, в 26 правиле говорит о ней, как о давно уже существующей. В обязанности иконома входило заведывание церковными имуществами, особенно недвижимыми, и церковным хозяйством, под наблюдением епископа. На эту должность избирались и пресвитеры, и диаконы, и даже не имевшие иерархической степени клирики, если они известны были своею честностью и умелостью.
Т.е. собора св. Софии в Константинополе.
Т.е. прекраснейшему (более) сынов человеческих, Христу.
Фелонью называлась в древности верхняя длинная, без рукавов одежда, покрывавшая тело со всех сторон, подобно той, какую носили Христос и Апостолы ( 2Тим 4:13 ), почему церковь и приняла ее в число священных облачений. При этом у нас в России для удобства при священнодействиях передняя сторона ее обрезывается, в Греции же она и по сие время сохраняет древнюю форму, и св. Маркиан мог таким образом совершенно прикрывать ею наготу тела, пока не пришлось действовать при богослужении руками.
В помещении, где хранились запасные священные сосуды и священные облачения.
Лев I Великий умер в 474 г. Так как, по житию, Верина окончила сооружение церкви при жизни мужа, и так как вышеупомянутое прекращение пожара по молитве св. Маркиана относят к 471 г., то смерть святого нужно полагать между 471–474 гг.
Канон преподобному Маркиану Константинопольскому, пресвитеру
Глас 1
Пе́снь 1.
Ирмо́с: Пе́снь побе́дную пои́м вси́ Бо́гу, сотво́ршему ди́вная чудеса́ мы́шцею высо́кою и спа́сшему Изра́иля, я́ко просла́вися.
Припев: Преподо́бне о́тче Маркиа́не, моли́ Бо́га о на́с.
Струя́ми погре́бшему гре́х Христу́ прилепля́яся, неосла́бными манове́нии изсуши́л еси́ пото́ки страсте́й, богому́дре Маркиа́не.
Христо́с, креща́яся, очища́ет истле́вшее страстьми́ на́ше неможе́ние, Ему́же угоди́л еси́, Маркиа́не, приле́жным, о́тче, воздержа́нием.
Богоро́дичен: Де́ва пребыла́ еси́ по рождестве́, Бо́га бо родила́ еси́, Его́же вели́кий Предте́ча во Иорда́нских струя́х крести́ с тре́петом мно́гим, Пречи́стая Влады́чице.
Пе́снь 3.
Ирмо́с: Да утверди́тся се́рдце мое́ в во́ли Твое́й, Христе́ Бо́же, И́же над вода́ми не́бо утвержде́й второ́е и основа́вый на вода́х зе́млю, Всеси́льне.
Иорда́нския струи́, Го́споди, низше́д, освяти́л еси́ дне́сь и, я́коже да́р и честно́е и кра́сное приноше́ние, прия́л еси́ сла́внаго Маркиа́на сла́вити Тя́.
Облага́яй не́бо о́блаки, Госпо́дь оде́ждею облече́ тя́ свяще́нною, священноде́йствующа, и а́нгелом гове́йною, я́ко а́нгела, на земли́ с пло́тию пожи́вшаго.
Анастаси́и богому́дрыя свяще́нен хра́м созда́л еси́, украси́в свяще́нными и честны́ми возложе́ньми, сего́ ра́ди с не́ю, Маркиа́не, всели́лся еси́.
Богоро́дичен: Гре́х пра́отца И́же из Тебе́ рожде́йся, Присноде́во, во Иорда́нстей реце́ потопля́ет, я́ко Благоутро́бен. Его́же Предте́ча крести́ти повеле́н бы́в, спря́ташеся.
Пе́снь 4.
Ирмо́с: Ду́хом прови́дя, проро́че Авваку́ме, Словесе́ воплоще́ние, пропове́дал еси́, вопия́: внегда́ прибли́житися ле́том — позна́ешися, внегда́ приити́ вре́мени — пока́жешися. Сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.
Игра́йте, го́ры, лику́йте, хо́лми: Иису́с креща́ется, Еди́н чи́стый, преподо́бнаго па́мять уясни́вый, И́мже де́монов вся́ ле́сть омрачи́ся и вселе́нная просвети́ся.
Умертви́в воздержа́нием плотски́я сла́сти, боже́ственным твои́м проглаго́ланием оживи́л еси́ мертвецы́, в погребе́ние облобыза́я, о́тче, и а́бие умре́ти повелева́я, до́ндеже прии́дет все́х о́бщее воскресе́ние.
Житие́ твое́, добро́тою Боже́ственных доброде́телей укра́шено, уясня́ет ве́рныя, моще́й же твои́х ра́ка облиста́ет лучи́ чуде́с ве́рою приступа́ющим, о́тче, и ве́рою восхваля́ющим тя́.
Богоро́дичен: Исто́чник Ты́ спасе́ния родила́ еси́, Христа́, освяща́ющаго исто́чники креще́нием, Его́же Иорда́н ви́дев, возврати́ся стра́хом, Иоа́нн креща́яй ужасе́ся, Чи́стая Де́во Всепе́тая.
Пе́снь 5.
Ирмо́с: Тво́й ми́р да́ждь на́м, Сы́не Бо́жий, ино́го бо, ра́зве Тебе́, Бо́га не зна́ем, и́мя Твое́ имену́ем, я́ко Бо́г живы́х и ме́ртвых еси́.
Змие́в ты́ сокруши́л еси́ главы́ креще́нием, Го́споди Бо́же Всеси́льне, вла́сть да́вый и си́лу Маркиа́ну боже́ственному на де́монския ле́сти.
Расточи́л еси́, разда́в ни́щим твое́ име́ние, богому́дре всеблаже́нне, те́мже твоя́ пребыва́ет па́мять во ве́ки и пра́вда.
Умири́л еси́ смуще́ния страсте́й по́мысл, преподо́бне, хра́м же созда́л еси́ Боже́ственнаго ми́ра, имену́емый в хвалу́ Госпо́дню, И́же все́х ми́ра.
Богоро́дичен: Де́ва по Рождестве́ яви́лася еси́ вои́стинну, Чи́стая, Бо́га бо родила́ еси́, Его́же Иоа́нн в вода́х Иорда́нских омыва́ет на обновле́ние ми́ра.
Пе́снь 6.
Ирмо́с: Проро́ка Ио́ну подража́я, вопию́: живо́т мо́й, Бла́же, свободи́ из тли́ и спаси́ мя́, Спа́се ми́ра, зову́ща: сла́ва Тебе́.
Пото́к сла́дости подая́ на́м, Иорда́нскими струя́ми крести́ся Христо́с, И́же дне́сь преподо́бнаго просвети́ успе́ние.
Мирополо́жница мы́сленная моще́й ра́ка яви́ся твои́х, свяще́нне Маркиа́не, источа́ющи чуде́с ми́ро к тебе́ притека́ющим.
Миродохнове́нными моли́твами отгна́л еси́ огня́ клоко́чущаго стремле́ние, спа́сл еси́ хра́м невреди́мь, его́же созда́л еси́, богоблаже́нне.
Богоро́дичен: Де́ва дои́ши Пита́теля все́х, Его́же Предте́ча ви́дев, взыгра́ся, вопия́: Избавле́ние и Спасе́ние все́х яви́ся.
Седа́лен, гла́с 8.
Писа́ния от младе́нства свяще́нная испыту́я, богоно́се Маркиа́не, боже́ственне просия́л еси́ благоче́стия, Сы́на бо и Сло́ва, Отцу́ Единосу́щна и Боже́ственному Ду́ху, пропове́дал еси́, Сопресто́льна. Те́мже А́риево и Македо́ниево нече́стие обличи́л еси́ и ве́ру уясни́л еси́, правосла́вно сла́витися. Моли́ Христа́ Бо́га грехо́в оставле́ние пода́ти чту́щим с любо́вию па́мять твою́.
Пе́снь 7.
Ирмо́с: Су́щим в пещи́ отроко́м Твои́м, Спа́се, не прикосну́ся, ниже́ стужи́ о́гнь. Тогда́ трие́ я́ко еди́неми усты́ поя́ху и благословля́ху, глаго́люще: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.
Жи́зни наста́ исто́чник, вода́ми омыва́ющий прегреше́ния на́ша, Бо́жие Единоро́дное Безнача́льное Сло́во, Ему́же благоугоди́ Маркиа́н сла́вный, прело́жься к Нему́.
Благомо́щными бде́нии вои́стинну успи́л еси́ стра́сти неудободе́ржныя души́ и, усну́в во глубоча́йшей ста́рости, блаже́нне, к Све́ту отше́л еси́, я́ко дне́ сы́н и Христо́в служи́тель.
Ору́жие, е́же дре́во жи́зни храня́щее, плещи́ тебе́ да́рует, му́дре. Те́мже ра́дости ра́йския наслажда́ешися, воспева́я Вино́внаго спасе́ния на́шего, Маркиа́не свяще́нне.
Богоро́дичен: Не опали́в Твои́х ложе́сн, Христо́с ражда́ется, Чи́стая, из Тебе́ боголе́пно, Его́же ви́дев, Иоа́нн вопия́ше: Иису́с креща́ется, спасе́ние ве́рных и избавле́ние.
Пе́снь 8.
Ирмо́с: Его́же ужаса́ются а́нгели и вся́ во́инства, я́ко Творца́ и Го́спода, по́йте, свяще́нницы, просла́вите, о́троцы, благослови́те, лю́дие, и превозноси́те во вся́ ве́ки.
Челове́ки породи́л еси́ креще́нием Твои́м, Бо́же Многоми́лостиве, дне́сь от земли́ к неизрече́нней сла́ве прие́мый уго́дника Твоего́, Маркиа́на боже́ственнаго.
Ца́рскою ви́дяще тя́ лю́дие свяще́ннии оде́ждею облече́на, внегда́ священноде́йствовати, удиви́шася, о́тче, и согла́сно Христа́, все́х Царя́, воспе́ша, всеблаже́нне.
Воздержа́ние стяжа́л еси́ и непреста́нную моли́тву, вознося́щее смире́ние, и любо́вь и́стинную, и безстра́стие, о́тче, сего́ ра́ди Христо́с благода́ть тебе́ подаде́ чуде́с во ве́ки.
Богоро́дичен: Вмеща́еши Невмести́маго, Де́во, па́че ума́, Его́же име́я Предте́ча крести́ти, ужаса́яся и трепе́ща, вопия́ше: О́гнь сы́й, Христе́, не опали́ мене́, любо́вию пою́ща Тя́.
Пе́снь 9.
Ирмо́с: Живоприе́мный исто́чник приснотеку́щий, светоно́сный свети́льник благода́ти, хра́м одушевле́нный, се́нь пречи́стую, небесе́ и земли́ простра́ннейшую, Богоро́дицу, ве́рнии, велича́ем.
Торжеству́йте дне́сь, челове́цы, ре́ки и го́ры, игра́йте: Иису́с креща́ется, Спа́с яви́ся и спрославля́ет Свои́м явле́нием Маркиа́на свято́е преставле́ние.
Жела́ний кра́йнейшее дости́гл еси́, отреши́вся у́з теле́сных, богоно́сне преподо́бне, зря́ све́тлости святи́телей, проро́ков и апо́столов, с ни́миже на́с, чту́щих тя́, помина́й.
Богоро́дичен: Но́сиши Бо́га на руку́, пита́ющаго Богоде́льною си́лою вся́ческая, Его́же ви́дев Предте́ча, креще́ния прося́ща, недоумева́ет у́жасом, Богороди́тельнице, и исполня́ет со стра́хом повеле́нное.
Вернуться к списку