-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Реставрация церковной утвари
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора и ризницы
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Благоверный Маркиан Флавий, император
Маркиан Флавий [1] (392–457), император Восточно-Римский, благоверный царь, родился в 392 году, вероятно в Иллирии. Его отец был воином, и Маркиан также вступил в армию в молодости и большую часть жизни провёл в походах. Вначале он служил в Филиппополе Фракийском (ныне Пловдив), а затем был направлен трибуном на войну с персами 421-422 года. Однако, по пути заболел в Ликии и в боевых действиях участия не принял.
Затем служил доместиком при императорском главнокомандующем, Аспаре. В начале 430-х участвовал в походе Аспара в Африку, попал в плен к вандалам, но был отпущен самим королём Гейзерихом, который, по преданию, первый предсказал Маркиану, что тот станет императором.
В 450 году, после кончины императора Феодосия II, его сестра, святая Пульхерия, призвала Маркиана пока никто не ещё знал о смерти царя. Она сказала, что избирает его из всего сената, как достойнешего, и предлагает ему императорский престол и свою руку, с условием что он соблюдёт её девство. За Маркиана стоял и влиятельный генерал Аспар. К тому времени он был вдовцом, а дочь его от первого брака, Евфимия, была на выдане будущему Западному императору Анфимию. Маркиан согласился, и Пульхерия, призвав Царьградского патриарха и сенат, объявила его царём.
25 августа того года она сама возложила на него царскую диадему. Маркиан вступил во второй брак с Пульхерией, но не нарушил своего обещания и она осталось девой.
В делах веры император Маркиан строго придерживался Православия. Им был созван в 451 году IV Вселенский Собор в Халкидоне для осуждения монофизитства. Во время торжественных молений император ходил на поле пешком, что побудило и патриарха отказаться от ношения на носилках и спешиться во время крестных ходов.
Решения Собора он впоследствии подкреплял силой, как в случае с Александрией, куда он направил мощный военный отряд и лишил склонных к монофизитству александрийцев всех льгот, которыми они прежде пользовались. Он также послал войска усмирить мятежных монахов-монофизитов в Палестине в 453 году.
Император был почитателем святых современных ему: он построил храм в честь преподобного Вассиана еще при жизни подвижника. Вплоть до кончины своей святой супруги в 453 году, он поддерживал её широкую храмоздательскую деятельность.
Во внешних отношениях Маркиан начал с того, что положил конец зависимости империи от гуннов. Когда в 450 году Аттила послал требовать у него дани, он отказался давать обещанное своим предшественником и заявил через послов, что "золото у него для друзей, для врагов же железо." Аттила некоторое время колебался, с кем прежде начать войну, но в конце концов вторгся в Западную империю. При вторжении гуннов в Италию, в 452 году, Маркиан послал туда вспомогательные войска для поддержки Западно-Римского императора Валентиана III.
После смерти Аттилы его гуннская империя распалась и Маркиан заключил союзы с рядом народов, ранее её составлявших, особенно с остготами. Он дозволил этим народам расселиться в Паннонии, Фракии и Иллирии. Этот шаг не только ввёл эти племена в орбиту империи, но и сберёг огромные суммы денег, ранее затрачиваемые на откупы от варваров: после кончины, Маркиан оставил наследнику 100,000 фунтов золота.
Таким образом при Маркиане империя сумела избежать больших войн, были проведены лишь небольшие кампании в Сирии и в Египте. Император воздержался от глубокого вмешательства в дела рушащейся Западной империи: в 455 году он признал Авита Западно-Римским императором; император также отправил посольство к вандальскому королю Гейзериху с просьбой о возвращении из плена царицы Евдокии и её дочерей.
Он показал себя справедливым, суровым и энергичным правителем и старался об облегчении фискальных тягот народа. При вступлении на трон об объявил о прощении всех прежних долгов государству. Маркиан попытался обуздать своеволие придворных евнухов, запретив продажу дожностей.
Император Маркиан скончался 25 января 457 года, от гангрены ног. Незадолго до кончины он принял участие в долгом крестном ходе. Император был погребён в храме святых Апостолов, рядом со святой Пульхерией.
Примечание
[1] Не включён в современный Месяцеслов Русской Православной Церкви.
Вернуться к списку