- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Мученик Петр Авессаломит (Анийский)
Мученик Петр Авессаломит (Анийский) был родом из селения Анеи в Палестине. Во время гонения на христиан был схвачен и доставлен к правителю Палестины. Напрасно убеждали его судья и народ почтить языческих богов, чтобы избавиться от мучений. "Тогда я истинно помилую себя, когда не отступлю от Евангелия и не принесу жертвы идолам", – отвечал святой и был сожжен на костре.
В некоторых месяцесловах память его помещается дважды: 12 января как мученика Петра Авессаломита, а 13 января – как Петра Анийского, так как ошибочно полагают, что это – разные лица.
Страдание святого мученика Петра Авесаламита
Память 12 января
Петр, называемый Авесаламитом уроженец Елевферопольской 504 страны, был схвачен при наступлении гонения на христиан 505 в городе Авлоне 506 . Когда его привели на допрос к правителю Северу, тот спросил:
– Как тебя зовут?
Петр отвечал:
– По отцу меня зовут Авесаламит, духовное же имя, полученное мною при крещении, – Петр.
– Какого ты рода? – спросил правитель.
Петр отвечал:
– Я христианин.
– Какого ты звания? – спросил правитель.
– Высшего и лучшего звания, чем звание христианина, я не могу иметь, – отвечал Петр.
– Есть ли у тебя родители? – спросил правитель.
– Нет, – отвечал Петр.
– Ты лжешь, – сказал правитель, – ибо я слышал, что у тебя есть родители.
– В Евангелии мне дано повеление, – отвечал Петр, – отрекаться от всего, когда я иду на исповедание имени Господня ( Лк.14:26 ; Мф.10:37, 19:29 ; Мк.10:29–30 ; Лк.18:29–30 ).
– Известно ли тебе царское повеление? – спросил правитель.
– Я знаю, – отвечал Петр, – то, что повелел мой Бог истинный и вечный Царь.
Правитель сказал:
– Всемилостивые цари 507 повелели, чтобы все христиане или принесли жертвы богам, или были погублены посредством разных казней.
Петр отвечал:
– А истинный вечный Царь заповедал, что если кто принесет жертву идолам, а не живому Богу, тот погибнет на веки. Рассуди по справедливости: можно ли нарушить эту заповедь Небесного Царя?
– Послушай меня, – сказал правитель, – принеси жертву богам и исполни приказание наших царей.
Петр отвечал:
– Я не принесу жертвы изделию человеческих рук – богам деревянным и каменным, которым вы подобны.
– Ты оскорбляешь нас, – возразил правитель. – Разве ты не знаешь, что я могу предать тебя смерти?
– Я не оскорбляю тебя, – отвечал Петр, – но говорю то, что написано в законе Господнем: «А их идолы – серебро и золото, дело рук человеческих: у них есть уста, глаза, ноздри, уши, руки и ноги, но не говорят; не видят; не обоняют, не слышат, не осязают, не ходят». Господь говорит в Писании: «Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них» ( Пс.113:12–16 ). 508 Если же Дух Святой от Господа сказал сие чрез уста пророков, то как же ты говоришь, будто бы я оскорбил тебя, назвав подобным глухим и немым, каменным и деревянным идолам, – и даже еще и мне советуешь, чтобы я сделался подобным тебе.
Правитель сказал:
– Послушайся меня, пожалей сам себя и принеси жертву богам.
Петр отвечал:
– Именно тогда я и пожалею себя, если не принесу жертвы вашим богам и не отступлю от истины. Но так как ты – неверный, то посему и не веришь ни мне, ни закону Божьему, – что если кто принесет жертву богам, то погибнет. Но что же ты медлишь? – делай, что тебе приказано.
– Я еще жду, – отвечал правитель, – пока ты раздумаешь, принесешь жертву богам и тем избавишься от мучений.
– Напрасно ждешь, – отвечал Петр; делай, что замыслил делать, исполняй волю отца своего – дьявола, ибо я не исполню вашей воли, и не допустит меня сделать это Господь мой Иисус Христос, Которому я усердно служу.
Правитель приказал повесить его и потом сказал ему:
– Что скажешь, Петр? – Принесешь или нет жертву богам?
– Дай железные когти, – отвечал Святой, – строгай меня, ибо я не один раз говорил тебе, что не принесу жертвы никому, кроме единого Бога моего, за имя которого я страдаю.
Правитель Север приказал жестоко мучить его. Доблестный мученик Божий не издал при этом ни одного стона, но только воспевал:
– «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей» ( Пс.26:4 ) 509 .
И еще воспевал:
– «Чашу спасения прииму и имя Господне призову» ( Пс.115:4 ) 510 .
Когда он говорил так, правитель пришел в еще большее раздражение и призвал других палачей. Стоявший вокруг народ, видя текущую по земле в большом количестве кровь, соболезнуя о святом, говорил:
– Пожалей себя и принеси жертву богам, чтобы избавиться от этих лютых мучений.
– Эти муки, – отвечал Святой Петр, – ничто и не причиняют мне никакой боли. если же я отрекусь от моего Бога, то тогда я действительно впаду в тягчайшие и бесконечные мучения.
Правитель сказал:
– Что это говоришь ты, Петр?
– Принеси жертву богам, чтобы не раскаяться после, когда уже будет поздно.
– Не раскаюсь и не принесу жертвы, – отвечал Петр.
– Я предам тебя смерти, – сказал правитель.
– Этого именно я и желаю, – чтобы умереть за Бога моего, – отвечал Петр.
Тогда правитель произнес над ним следующий смертный приговор:
– Петра, пренебрегшего ради закона Бога своего, повелением непобедимых царей, приказываю распять на кресте.
Так, доблестный воин Христов, оканчивая свой подвиг, удостоился сделаться, чрез распятие на кресте, причастником страданий Владыки 511 . Мученик Христов Петр Авесаламит пострадал в городе Авлоне, когда в Риме царствовал Максимиан, над всеми же – Господь наш Иисус Христос, Которому слава вовеки, аминь.
* * *
Елевферополь – Палестинский город, находившийся между Средиземным морем и Мертвым на восток от Аскалона. В 4-м веке был значительным городом, ныне от него не осталось и следов.
Разумеется гонение, начавшееся ок. 303 г., под конец царствования на востоке Диоклетиана, на западе Максимиана (284–305 г.).
Город в Македонии с многолюдным портом при заливе с тем же именем.
Вскоре по вступлении на престол Диоклетиан избрал себе в соправители Максимиана Геркула, которого поставил над западной половиной империи, оставив себе восточную. В 292 году он избрал еще двух помощников для управления империей, с титулом кесарей, Констанция Хлора и Галерия.
Означенное место приводится с опущением и изменением некоторых слов.
Т.е. св. мученик особенно усердно всегда молил Господа, чтобы Он не попустил ему отпасть от св. Церкви.
Слова псалма св. мученик применяет к себе в том смысле, что он принимает страдания, видя в них средство к своему спасению и воздавая за них славословие Богу.
Т.е. удостоился претерпеть ту же самую казнь (распятие на кресте), которой был предан Иисус Христос.