-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Пророк Малахия
Святой пророк Малахия жил за 400 лет до Рождества Христова, во времена возвращения иудеев из плена вавилонского. Малахия был последним из ветхозаветных пророков, поэтому святые отцы называют его "печатью пророков". Являясь образцом душевной доброты и благочестия, он приводил в удивление народ и был назван Малахией, то есть Ангелом, или вестником. В канон Священных книг входит его пророческая книга, в которой он обличал иудеев, предсказывая пришествие Иисуса Христа и Его Предтечи и последний Суд ( Мал.3:1-5, 4:1-6 ).
Память святого пророка Малахии
Память 3 января
Святой пророк Малахия происходил из колена Завулонова 122 , Он жил и пророчествовал во времена Неемии 123 по возвращении иудеев из плена Вавилонского 124 , когда храм иерусалимский был снова построен, и в нем совершалось богослужение и приносились священниками жертвы. Благочестивою своею жизнью он приводил в удивление народ, который, видя, что он по чистоте своей жизни подобен Ангелу Божьему, назвал его Малахия, что значит – Ангел Господень. Призванный к пророческому служению, Малахия явился ревностным поборником веры, закона и благочестия. По возвращению Иудеев из плена среди них было много неустройств в нравственно-религиозном их состоянии, которые от нерадения и беспечности священников еще более умножались и возрастали, и не могли не возмущать и не огорчать пророка. Он выступил с сильным и грозным обличением народа и священников. Пророк обличал народ и священников за то, что они не имеют должного благоговения к Богу, приносят ему худые жертвы ( Мал.1 ), обличал священников, что они своими неправдами, уклонением от правого пути, несоблюдением заповедей и лицемерием в делах закона бесславят Бога, производя соблазн в народе ( Мал.2:1–9 ). Грозно обличая народ за его вероломство и нарушение завета отцов своих, что беззаконно поступают с женами своими, несправедливо отвергая законных жен, берут жен иноплеменных ( Мал.2:10–16 ), святой пророк Малахия угрожал им судом Божьим и за разные другие их пороки, за их чародейства и прелюбодеяния, за их ложные клятвы, за удерживание платы у наемников, за притеснение вдов и сирот, за отвержение пришельцев и за неисполнение закона касательно десятин и приношений в храм Божий ( Мал. 3:5–12 ). Наконец, пророк обличал евреев за их богохульство, за их дерзкие и хульные слова, что напрасно будто бы служить Богу, бесполезно соблюдать его постановления и ходить пред лицом его в печальной одежде, что нечестивые и делающие беззакония счастливее живут, лучше устраивают свои дела и остаются целы ( Мал. 3:13–15, 2:17 ). Обличая эти пороки, святой пророк Малахия вместе с тем провидел славу второго храма и яснейшим образом предсказал пришествие Мессии, явление Предтечи пред его пришествием, грядущий суд Божий на нечестивых, прославление праведных и распространение славы Божьей пред всеми народами ( Мал. 1:5, 11, 2:1–5, 3:16–18 , Мал.4 ).
Святой пророк Малахия скончался в молодых летах и был погребен со своими предками в своем отечественном селении Суфа. Он был последним ветхозаветным пророком, почему у св. отцов он называется печатью пророков 125 .
Кондак, глас 4:
Пророчества дарованием богатея пророче, Христово предвозвестил еси пришествие яве, и мирови спасение, егоже сиянием мир просветися.
* * *
Завулон – шестой сын патриарха Иакова от Лии. – Колено его занимало лучшую часть земли на север Палестины, от Средиземного моря до озера Геннисаретского, граничившую на севере с коленами Асировым и Нефеалимовым и на юге – с Иссахаровым, занимавшим великую равнину Израильскую.
Неемия – еврей, виночерпий персидского царя Артаксеркса Лонгимана; впоследствии он обвел полуразрушенный Иерусалим стенами и устроил вместе с ученым священником Ездрою, приведшим многих иудеев из Вавилона в Иерусалим, церковный и гражданский быт евреев в Иерусалиме после плена. Свои деяния изложил в книге, известной под его именем и вошедшей в состав Библии.
Т.е. приблизительно за 400 лет до Р. Хр.
С именем пророка Малахии осталась книга, последняя в числе книг «малых» пророков. Она состоит из четырех глав и излагает одну его пророческую речь, по всей вероятности выражающую сущность многих устно произнесенных им речей. Содержанием этой речи служит обличение нравственных недостатков современного пророку еврейского народа, угроза наказанием Божьим и обетование о Спасителе. Книга пророка Малахии изобилует мессианскими пророчествами; в соответствии с мессианским характером содержания книги ( Мал. 3:1–3, 6–7, 12, 17–18, 4:4–6 ), где содержатся пророчества о пришествии Предтечи Господня, читаются, как паримия, во все праздники в честь св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Канон святому пророку Малахии
Минея, 3 Января, Кано́н проро́ка
Глас 8
Песнь 1
Ирмос: Посе́ченый насеко́маго пресече́,/ и ви́де со́лнце зе́млю, ю́же не ви́де,/ лю́таго врага́ вода́ потопи́/ непроходи́мое про́йде Изра́иль./Песнь же воспева́шеся:/ Го́сподеви пои́м, сла́вно бо просла́вися.
Припев: Святы́й проро́че Бо́жий Малахи́е, моли́ Бо́га о на́с.
Го́рнему ли́ку сра́дуяся, и сему́ сликовству́я и свеселя́ся,/ и Боже́ственнаго просвеще́ния досто́йно насыща́яся, Богодохнове́нне,/ ве́рою твою́ честну́ю па́мять пра́зднующия, Го́споду пою́щия,/ моли́твою твое́ю сохрани́.
Припев: Святы́й проро́че Бо́жий Малахи́е, моли́ Бо́га о на́с.
Ангелообра́зныя души́ красото́ю и добро́тою сия́я, па́ки теле́сною,/ вы́шнюю зарю́ Боже́ственнаго сия́ния прия́л еси́, Богоглаго́ливе, све́тло/ и, ра́дуяся, взыва́л еси́:/ Го́споду пои́м, сла́вно бо просла́вися.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Непоро́чно соверша́я житие́ твое́, и о́бразом благоукраше́ния украша́яся,/ и нра́вы благи́ми, преблаже́нне, чи́стя себе́,/ проро́к благоче́стия и́стиннаго, зовы́й, был еси́:/ Го́споду пои́м, сла́вно бо просла́вися.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Чи́стая Ма́ти Бо́га Вседержи́теля, Я́же от ца́рскаго коле́на, Влады́чице, возра́стши/ и Еди́наго Бо́га, все́ми ца́рствующаго, ро́ждши пло́тию па́че естества́,/ от бед мя спаси́, Сы́ну Твоему́ пою́ща:/ сла́вно бо просла́вися.
Песнь 3
Ирмос: Ты еси́ утвержде́ние притека́ющих к Тебе́, Го́споди,/ Ты еси́ свет омраче́нных,/ и пое́т Тя дух мой.
Припев: Святы́й проро́че Бо́жий Малахи́е, моли́ Бо́га о на́с.
Ра́дуешися ны́не, зря прорече́ний сбытие́, блаже́нне, твои́х и соверше́ние,/ Мала́хие Богоприятне.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Исцеле́ние в крила́х име́яй, возсия́ Со́лнце мы́сленное пра́вды,/ я́коже проре́кл еси́, Богодохнове́нне.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Всю наде́жду мою на Тя, Всенепорочная, возлага́ю,/ всю к Тебе́, ра́дуяся, простира́ю и ду́шу, и помышле́ние.
Седален, глас 8
Проро́чествия благода́тию обога́щся,/ бу́дущих зна́нию боголе́пно научи́лся еси́ ду́хом, Малахи́е Богодохнове́нне,/ и предглаго́леши всем Христо́во прише́ствие/ и язы́ков, пребога́те, Боже́ственное призва́ние./ Те́мже честну́ю твою́ пра́зднуем па́мять,/ и любо́вию пое́м тя, и ве́рно ублажа́ем, взыва́юще тебе́, сла́вне:/ моли́ Христа́ Бо́га грехо́в оставле́ние пода́ти/ чту́щим любо́вию святу́ю па́мять твою́.
Песнь 4
Ирмос: Услы́шах, Госпо́ди,/ смотре́ния Твоего́ та́инство,/ разуме́х дела́ Твоя́/ и просла́вил Твое́ Божество́.
Припев: Святы́й проро́че Бо́жий Малахи́е, моли́ Бо́га о на́с.
Проро́к быв Богонача́льныя, блаже́нне, бла́гости,/ всем язы́ком пропове́дал еси́ бы́вшее избавле́ние.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Научи́вся Ду́хом преесте́ственному Сло́ва воплоще́нию,/ неизглаго́ланное та́инство, Малахи́е блаже́нне, провозгласи́л еси́.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: На Тя возложи́х вся́ко ча́яние спасе́ния моего́ и жития́ окормле́ние,/ обра́дованная Ма́ти Де́во.
Песнь 5
Ирмос: От но́щи неве́дения/ Богове́дением просвети́вый концы́,/ просвети́ мя у́тром человеколю́бия Твоего́, Го́споди.
Припев: Святы́й проро́че Бо́жий Малахи́е, моли́ Бо́га о на́с.
Стра́шный день Христо́ва прише́ствия провозвести́л еси́, Малахи́е Богому́дре,/ Боже́ственным просвеща́емь Ду́хом.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Душ скве́рну отъе́мля и омыва́я благода́тию,/ я́коже бели́лом перу́щих,/ си́це тя, Богому́дре, просла́ви.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Держа́ву сме́рти, Отрокови́це,/ живоно́сным Твои́м рождество́м разори́ла еси́, Всесвята́я Де́во,/ и Жизнь источи́ла еси́ неразори́му.
Песнь 6
Ирмос: Моли́тву пролию́ ко Го́споду/ и Тому́ возвещу́ печа́ли моя́,/ я́ко зол душа́ моя́ испо́лнися/ и живо́т мой а́ду прибли́жися,/ и молю́ся, я́ко Ио́на:/ от тли, Бо́же, возведи́ мя.
Припев: Святы́й проро́че Бо́жий Малахи́е, моли́ Бо́га о на́с.
Просве́щшися твоя́ му́драя мысль от самого́ Боже́ственнаго светозаре́ния,/ и до́льных отлучи́лся еси́ веще́й, бу́дущих сподо́бися ра́зума:/ зва́ние бо язы́ков и зако́на преста́тие проре́кл еси́.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Прии́де вои́стинну Госпо́дь, Его́же мы ра́достно иска́хом,/ во храм, Его́же Сам от Де́вы благослове́нныя му́дре созда́,/ я́коже рече́, от Бо́га осия́вся, Малахи́й сла́вный.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Безнача́льный Отцу́ и Единоро́дный,/ То́йже Единоча́дый от Де́вы вопло́щся, и неизрече́нно роди́ся,/ и Ро́ждшую Де́ву сохрани́:/ Бог бо бе и́стинен, а́ще и естество́ челове́ческое прия́т.
Кондак, глас 4
Проро́чества дарова́нием богате́я, проро́че,/ Христо́во предвозвести́л еси́ прише́ствие я́ве и ми́рови спасе́ние,/ Его́же сия́нием мир просвети́ся.
Песнь 7
Ирмос: О́троцы евре́йстии в пещи́/ попра́ша пла́мень дерзнове́нно/ и на ро́су огнь проложи́ша, вопию́ще:/ благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.
Припев: Святы́й проро́че Бо́жий Малахи́е, моли́ Бо́га о на́с.
Ты Влады́чествующаго все́ми всечестно́е проре́кл еси́ прише́ствие,/ Малахи́е проро́че сла́вне, зовы́й:/ благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Приими́ моля́щагося, Ще́дре, сла́внаго проро́ка Малахи́я/ о и́же благоче́стно пою́щих и вопию́щих;/ благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Всему́ мне весь неслия́нно по Ипоста́си соедини́лся еси́, Бо́жий Сло́ве,/ от Де́вы Чи́стыя обо́лкся в мя, Ще́дре,/ благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.
Песнь 8
Ирмос: Победи́теля мучи́теля и пла́мене/ благода́тию Твое́ю бы́вше,/ за́поведем Твои́м зело́ прилежа́ще,/ о́троцы вопия́ху:/ благослови́те, вся дела́ Госпо́дня, Го́спода.
Припев: Святы́й проро́че Бо́жий Малахи́е, моли́ Бо́га о на́с.
Очужди́вся вся́каго ве́щнаго явле́ния, священноявле́нне,/ Боже́ственныя зари́ яви́лся еси́ нескве́рно зерца́ло, поя́:/ благослови́те, вся дела́, Го́спода и превозноси́те Его́ во ве́ки.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Неизрече́нный сла́вы зри́тель ты был еси́/ и та́ин Небесных, блаже́нне, пропове́дник быв, поя́ непреста́нно:/ благослови́те, вся дела́, Го́спода и превозноси́те Его́ во ве́ки.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Жи́зни Тя Ма́терь и Бо́жию Роди́тельницу позна́вше,/ правосла́вною ве́рою вси блажи́м, Де́во Ма́ти,/ благословя́ще вку́пе Рождество́ Твое́ Пречи́стое и превознося́ще, Чи́стая, во вся ве́ки.
Песнь 9
Ирмос: Устраши́ся всяк слух/ неизрече́нна Бо́жия снизхожде́ния,/ я́ко Вы́шний во́лею сни́де да́же и до пло́ти,/ от Деви́ческаго чре́ва быв Челове́к./ Те́жже Пречи́стую Богоро́дицу, ве́рнии, велича́ем.
Припев: Святы́й проро́че Бо́жий Малахи́е, моли́ Бо́га о на́с.
Наста́ Богосия́нный проро́ка пра́здник и честны́й,/ озаря́я приходя́щия ве́рою и пою́щия проро́ческими блиста́нии,/ и всем точа́щий душа́м исцеле́ния,/ и просвеща́ющий я́сно Богому́дрыя.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Соблюди́ живонача́льною десни́цею Твое́ю держа́вною, Многоми́лостиве, Це́рковь Твою́,/ мольба́ми Твоего́ уго́дника, проре́кшаго нам Твое́ вочелове́чение,/ и́мже возсия́ спасе́ние и душа́м избавле́ние.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Зре́лу объе́млю жизнь, неврежде́н дре́вом ра́зума:/ Ты бо, Всенепоро́чная, Жи́зни дре́во – Христа́, прозябла́ еси́,/ вхо́ды живота́ всем показа́вшаго./ Тем Тя, Всечи́стая, Богоро́дицу, ве́рнии, возвеща́ем.
Вернуться к списку