- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Блаженный Иоанн Соловецкий, Христа ради юродивый
Иоанн Соловецкий - (середина XVII в. (?), Б. Соловецкий остров), блж., Христа ради юродивый (память 9 августа- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий. Упоминается в «Истории о отцех и страдальцех соловецких» С. Денисова (10-е гг. XVIII в.; см. в ст. Денисовы) как юродивый инок Соловецкого мужского монастыря в честь Преображения Господня. Иоанн предвидел день своей смерти и много раз спрашивал монахов обители, будет ли кто-нибудь его спутником в Иерусалим. Лишь когда тело Иоанна было обретено рядом с Филипповым колодцем, братии стало ясно, что подвижник говорил о Небесном Иерусалиме. Из рассказа С. Денисова следует, что Иоанн скончался ранее Соловецкого восстания 1667-1676 гг., однако упоминаемый в «Истории...» Филиппов колодец можно отождествить лишь с колодцем в Филипповской пустыни, создание которой следует отнести к около 20-30-х гг. XVIII в. Часовня с колодцем на месте отшельничества игумена Филиппа на берегу Игуменского озера, неподалеку от монастырского кирпичного завода, впервые упоминается в описании Соловецкого монастыря 1758 г. Филипповская пустынь не названа в описаниях обители 1678, 1705 и 1722 гг. Строительство часовен вне Соловецкого монастыря известно с середины XVII в. Они ставились в местах, связанных с памятью Соловецких святых, но главным образом на монастырских промыслах. К началу XVIII века вне монастыря располагалось 5 деревянных часовен, к середине XVIII века их число возросло почти вдвое (Скопин В. В. Филипповские пустынь и часовня на Соловках // Соловецкое море: Альманах. 2007. Вып. 6. С. 102-110).
Канонизация Иоанна Соловецкого совершилась включением его имени в Собор Соловецких святых, учрежденный в 1993 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
Вернуться к списку