Каталог товаров
- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Ювелирные изделия
смотреть
Отзывы
13.06.2024
Евангелие в Республике Крым
Часть 1. Механизм развития саботажа
Бывает, что некий человек составляет проблему целой организации: не просто плохо работает, но подводит коллег в самый неподходящий момент – да еще плетет интриги, сталкивая сотрудников. В чем причина такого поведения, как руководителю его предотвратить, как уберечься коллегам от опасности со стороны саботажника и наконец – может ли он сам исправиться? Об этом – наша беседа с православным психологом иереем Сергием Торнаги.
– Каковы же причины появления такого психотипа, как саботажник?
– Часто человек, ставший саботажником, сам себе не рад, но не может понять, в чем его беда, потому что его проблема укоренена еще в детстве и вытеснена из сознания. Это может быть застарелая душевная травма, приводящая к инфантильному поведению на работе. Один из примеров: ребенку не хватало родительского внимания – и в качестве компенсации сформировалось желание вызывать агрессию, чтобы хотя бы таким образом заставить замечать себя. Сначала человек провоцирует на гнев родителей, а затем и начальствующих или тех, чье внимание ему очень хочется получить. Бывает и так: при разводе родителей или другом несчастье ребенок судорожно ищет его причину. Из-за своей эмоциональной и интеллектуальной незрелости малыш автоматически приходит к выводу о том, что это он виноват, он недостоин счастья и любви. Это нестерпимое чувство.
С него начинается умение лгать – сначала себе, а затем и окружающим. Принцип психологической рационализации приводит к тому, что маленький человечек с возрастом находит какую-нибудь надуманную причину своей «ущербности». К ней добавляется внутренний протест против людей, свободных от этого чувства ущербности. Интересно, что враждебное чувство сочетается с притяжением к таким людям, с жаждой получить их общение, кажущееся недоступным. Конечно, это «охота за тенями». Человек не понимает себя, своего внутреннего конфликта, не замечает, что в этом конфликте причина его проблем, а потому не видит путей выхода из него и только озлобляется, а чтобы оправдать себя, находит доводы, чем так плохи ненавидимые им люди.
– Какие еще психологические причины могут быть у саботажа?
– Недостаток либо избыток любви в детстве – из-за них человек постоянно нуждается в повышенном внимании и любви к себе. Но мы приходим на работу не строить отношения друг с другом, не требовать любви и давать ее, а работать. Каждый должен быть проинформирован об этом и не сметь перешагивать через границы другого. Еще одна проблема – нахождение не на своем месте: человек не имеет способностей к своей профессии, хотя и является специалистом. Когда он видит, что кто-то более успешен – его это раздражает. Заметим, что человек с психологическими проблемами может и не быть саботажником, но вполне успешно работать и быть достойным членом коллектива.
– Саботажник не просто плохо работает, но еще и постоянно ссорится со всеми?
– Встречаются те, кто просто плохо выполняют свои обязанности и в интригах не участвуют. Таких просто увольняют, и они замыкаются, к примеру, на жалости к себе. А есть люди, которые любят скандалы. Когда адреналин в избытке выбрасывается в кровь, они чувствуют, что им стало легче, поскольку в этот момент исчезают все переживания. Поэтому некоторые любят бой, драку, риск. А кто-то любит ругаться. Во время скандала они избавляются от страхов, деструктивных переживаний, а потом адреналин разлагается, и наступает релаксация. Если же возможности явно скандалить нет – внутреннее противоречие, о котором мы говорили выше, заставляет мстить по-тихому. Вести двойную игру, изображая дружескую расположенность, осложняя жизнь объекту притяжения, зависти и ненависти. Таким осложнением может быть некачественное, незавершенное или полное неисполнение своих обязанностей.
– Постоянное ожидание подвоха со стороны саботажников вызывает неприязнь к ним?
– Да. Но оставаться в эмоциональном вакууме тоже тяжело, поэтому они используют лесть и ложь. Встречается еще одна категория людей, противодействующих рабочему процессу напрямую или через нервирование сотрудников. Часто они имеют социально неприемлемые пороки и, по описанной ранее схеме, вольно или невольно мстят окружающим.
– Может ли саботажник оказаться на начальственной должности?
– Это случается: главным образом продвижение по служебной лестнице удается представителям того типажа, который сам выполняет свои обязанности, но стравливает других и лишает их возможности спокойно работать. Апостол Павел писал, что люди злонамеренные «изобретательны на зло» (Рим. 1:30), и саботажники, благодаря своей изворотливости, часто добиваются постов руководителей среднего звена. Иногда оказываются и в ранге заместителя руководителя – особенно если тот предпочитает «царствовать, но не управлять», не входит сам во взаимодействие с рядовыми сотрудниками, а значит, позволяет отрезать себя от коллектива и смотрит на него глазами помощников. Саботажники-интриганы нередко прибегают к лести и различным материальным услугам начальствующим, чтобы, имея за своей спиной их авторитет власти, терроризировать коллектив искусственными конфликтами. В ход идут все доступные уму порочные средства: от перетолковывания в негативном ключе поступков и слов сотрудников до прямой клеветы. Чтобы скрыть свою вину в малопродуктивности рабочего процесса, саботажник будет постоянно предлагать начальству очередные жертвы, занимаясь их увольнением и моральным уничтожением якобы на благо дела. Так он не только избежит наказания, которое, следуя словам Священного Писания: «Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань» (Притч. 22:10), – должен был произвести начальник, но и получит признательность руководителя, который будет чувствовать себя обязанным манипулятору.
– А подчиненные такого замруководителя-саботажника оказываются в самом невыносимом положении...
– В них пытаются выработать психологию рабов, и, к сожалению, не Божиих. А, как известно, единственная форма сопротивления, доступная рабу, — скверно делать свою работу. Таким образом, саботажниками становятся и они. Саботаж порождает саботаж.
– В итоге работа парализуется?
– Запускается самозаводящийся механизм ненависти между подчиненными, подчиненных к руководству, и в ответ – начальства к сотрудникам. Война всех против всех вызывает потоки лжи, клеветы и иных инструментов интриг. Причина проста. Управляющий центр невольно продемонстрировал своими действиями, что цель предприятия – не конечный продукт, а победа одних лиц над другими. На войне, как известно, не бывает нравственного отношения к врагу. «Война – путь обмана» (Сунь- Цзы. Искусство войны). Становится очевидным, что в этой ситуации саботажем могут заниматься и те, кто не имеет особых психологических травм. Особенно если практикуются несоразмерные или беспричинные наказания и безосновательные поощрения. Всем очевидно, что «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф.12:25), поэтому описанное положение вещей вряд ли вызовет у кого-нибудь оптимизм в отношении результативности такого коллектива.
– Даже благочестивые работники могут начать совершать безнравственные поступки?
– Да, если не заметят подвоха и не смогут противостать общей атмосфере греха, чтобы, в первую очередь, защитить свою душу. Они могут не делать чего-то вопиющего, но едко высмеивать противника, демонстрировать невербальное пренебрежение к словам оппонента или начальника и т.д. Решительность и разнообразие саботажа зависит от уровня выгорания сотрудника. Это явление мы уже рассматривали в прошлый раз.
– Как же защитить свою душу, как не превратиться в саботажника, оказавшись в такой среде?
– Необходимо отметить, что, несмотря на разлагающую политику руководства и действия саботажников, являющихся рядовыми сотрудниками, нравственно зрелые члены коллектива могут своевременно опамятоваться. Редко, но бывает такое. Благо Святые Таинства дают осознанным христианам шанс сохранить свою душу в любых обстоятельствах. Они могут поддерживать друг друга; здраво обсудив происходящее, научиться строить коммуникации между собой и выполнять свои обязанности по возможности честно. При таком развитии отношений среди подчиненных, вокруг руководства, если оно деструктивно, формируется вакуум, что не улучшает ситуации в целом, лишь отсрочивает крах учреждения. Но для верующих сотрудников это все равно спасительно: как в стратегическом плане – в деле достижения Царствия Небесного, так и в тактических задачах – в достижении духовно-психологического благополучия.
– Достаточно трудно сохранить душевное здоровье, вращаясь в конфликтном коллективе и не допуская себя до проявлений неприязненных эмоций...
– Подавленный гнев вреден, он разрушает организм, но выброс гнева также разрушает душу, а заодно – и отношения с окружающими, а значит – ведет к новым стрессам. Поэтому важно отсекать помыслы – то есть еще на дальних подступах к стрессу включаться в богообщение. А богообщение нейтрализует любой стресс. Чем чаще мы молимся, тем более мы живучи в этом мире, потому что молитва помогает не поддаваться страстям, эмоциям, иллюзиям.
Бывает, что некий человек составляет проблему целой организации: не просто плохо работает, но подводит коллег в самый неподходящий момент – да еще плетет интриги, сталкивая сотрудников. В чем причина такого поведения, как руководителю его предотвратить, как уберечься коллегам от опасности со стороны саботажника и наконец – может ли он сам исправиться? Об этом – наша беседа с православным психологом иереем Сергием Торнаги.
– Каковы же причины появления такого психотипа, как саботажник?
– Часто человек, ставший саботажником, сам себе не рад, но не может понять, в чем его беда, потому что его проблема укоренена еще в детстве и вытеснена из сознания. Это может быть застарелая душевная травма, приводящая к инфантильному поведению на работе. Один из примеров: ребенку не хватало родительского внимания – и в качестве компенсации сформировалось желание вызывать агрессию, чтобы хотя бы таким образом заставить замечать себя. Сначала человек провоцирует на гнев родителей, а затем и начальствующих или тех, чье внимание ему очень хочется получить. Бывает и так: при разводе родителей или другом несчастье ребенок судорожно ищет его причину. Из-за своей эмоциональной и интеллектуальной незрелости малыш автоматически приходит к выводу о том, что это он виноват, он недостоин счастья и любви. Это нестерпимое чувство.
С него начинается умение лгать – сначала себе, а затем и окружающим. Принцип психологической рационализации приводит к тому, что маленький человечек с возрастом находит какую-нибудь надуманную причину своей «ущербности». К ней добавляется внутренний протест против людей, свободных от этого чувства ущербности. Интересно, что враждебное чувство сочетается с притяжением к таким людям, с жаждой получить их общение, кажущееся недоступным. Конечно, это «охота за тенями». Человек не понимает себя, своего внутреннего конфликта, не замечает, что в этом конфликте причина его проблем, а потому не видит путей выхода из него и только озлобляется, а чтобы оправдать себя, находит доводы, чем так плохи ненавидимые им люди.
– Какие еще психологические причины могут быть у саботажа?
– Недостаток либо избыток любви в детстве – из-за них человек постоянно нуждается в повышенном внимании и любви к себе. Но мы приходим на работу не строить отношения друг с другом, не требовать любви и давать ее, а работать. Каждый должен быть проинформирован об этом и не сметь перешагивать через границы другого. Еще одна проблема – нахождение не на своем месте: человек не имеет способностей к своей профессии, хотя и является специалистом. Когда он видит, что кто-то более успешен – его это раздражает. Заметим, что человек с психологическими проблемами может и не быть саботажником, но вполне успешно работать и быть достойным членом коллектива.
– Саботажник не просто плохо работает, но еще и постоянно ссорится со всеми?
– Встречаются те, кто просто плохо выполняют свои обязанности и в интригах не участвуют. Таких просто увольняют, и они замыкаются, к примеру, на жалости к себе. А есть люди, которые любят скандалы. Когда адреналин в избытке выбрасывается в кровь, они чувствуют, что им стало легче, поскольку в этот момент исчезают все переживания. Поэтому некоторые любят бой, драку, риск. А кто-то любит ругаться. Во время скандала они избавляются от страхов, деструктивных переживаний, а потом адреналин разлагается, и наступает релаксация. Если же возможности явно скандалить нет – внутреннее противоречие, о котором мы говорили выше, заставляет мстить по-тихому. Вести двойную игру, изображая дружескую расположенность, осложняя жизнь объекту притяжения, зависти и ненависти. Таким осложнением может быть некачественное, незавершенное или полное неисполнение своих обязанностей.
– Постоянное ожидание подвоха со стороны саботажников вызывает неприязнь к ним?
– Да. Но оставаться в эмоциональном вакууме тоже тяжело, поэтому они используют лесть и ложь. Встречается еще одна категория людей, противодействующих рабочему процессу напрямую или через нервирование сотрудников. Часто они имеют социально неприемлемые пороки и, по описанной ранее схеме, вольно или невольно мстят окружающим.
– Может ли саботажник оказаться на начальственной должности?
– Это случается: главным образом продвижение по служебной лестнице удается представителям того типажа, который сам выполняет свои обязанности, но стравливает других и лишает их возможности спокойно работать. Апостол Павел писал, что люди злонамеренные «изобретательны на зло» (Рим. 1:30), и саботажники, благодаря своей изворотливости, часто добиваются постов руководителей среднего звена. Иногда оказываются и в ранге заместителя руководителя – особенно если тот предпочитает «царствовать, но не управлять», не входит сам во взаимодействие с рядовыми сотрудниками, а значит, позволяет отрезать себя от коллектива и смотрит на него глазами помощников. Саботажники-интриганы нередко прибегают к лести и различным материальным услугам начальствующим, чтобы, имея за своей спиной их авторитет власти, терроризировать коллектив искусственными конфликтами. В ход идут все доступные уму порочные средства: от перетолковывания в негативном ключе поступков и слов сотрудников до прямой клеветы. Чтобы скрыть свою вину в малопродуктивности рабочего процесса, саботажник будет постоянно предлагать начальству очередные жертвы, занимаясь их увольнением и моральным уничтожением якобы на благо дела. Так он не только избежит наказания, которое, следуя словам Священного Писания: «Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань» (Притч. 22:10), – должен был произвести начальник, но и получит признательность руководителя, который будет чувствовать себя обязанным манипулятору.
– А подчиненные такого замруководителя-саботажника оказываются в самом невыносимом положении...
– В них пытаются выработать психологию рабов, и, к сожалению, не Божиих. А, как известно, единственная форма сопротивления, доступная рабу, — скверно делать свою работу. Таким образом, саботажниками становятся и они. Саботаж порождает саботаж.
– В итоге работа парализуется?
– Запускается самозаводящийся механизм ненависти между подчиненными, подчиненных к руководству, и в ответ – начальства к сотрудникам. Война всех против всех вызывает потоки лжи, клеветы и иных инструментов интриг. Причина проста. Управляющий центр невольно продемонстрировал своими действиями, что цель предприятия – не конечный продукт, а победа одних лиц над другими. На войне, как известно, не бывает нравственного отношения к врагу. «Война – путь обмана» (Сунь- Цзы. Искусство войны). Становится очевидным, что в этой ситуации саботажем могут заниматься и те, кто не имеет особых психологических травм. Особенно если практикуются несоразмерные или беспричинные наказания и безосновательные поощрения. Всем очевидно, что «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф.12:25), поэтому описанное положение вещей вряд ли вызовет у кого-нибудь оптимизм в отношении результативности такого коллектива.
– Даже благочестивые работники могут начать совершать безнравственные поступки?
– Да, если не заметят подвоха и не смогут противостать общей атмосфере греха, чтобы, в первую очередь, защитить свою душу. Они могут не делать чего-то вопиющего, но едко высмеивать противника, демонстрировать невербальное пренебрежение к словам оппонента или начальника и т.д. Решительность и разнообразие саботажа зависит от уровня выгорания сотрудника. Это явление мы уже рассматривали в прошлый раз.
– Как же защитить свою душу, как не превратиться в саботажника, оказавшись в такой среде?
– Необходимо отметить, что, несмотря на разлагающую политику руководства и действия саботажников, являющихся рядовыми сотрудниками, нравственно зрелые члены коллектива могут своевременно опамятоваться. Редко, но бывает такое. Благо Святые Таинства дают осознанным христианам шанс сохранить свою душу в любых обстоятельствах. Они могут поддерживать друг друга; здраво обсудив происходящее, научиться строить коммуникации между собой и выполнять свои обязанности по возможности честно. При таком развитии отношений среди подчиненных, вокруг руководства, если оно деструктивно, формируется вакуум, что не улучшает ситуации в целом, лишь отсрочивает крах учреждения. Но для верующих сотрудников это все равно спасительно: как в стратегическом плане – в деле достижения Царствия Небесного, так и в тактических задачах – в достижении духовно-психологического благополучия.
– Достаточно трудно сохранить душевное здоровье, вращаясь в конфликтном коллективе и не допуская себя до проявлений неприязненных эмоций...
– Подавленный гнев вреден, он разрушает организм, но выброс гнева также разрушает душу, а заодно – и отношения с окружающими, а значит – ведет к новым стрессам. Поэтому важно отсекать помыслы – то есть еще на дальних подступах к стрессу включаться в богообщение. А богообщение нейтрализует любой стресс. Чем чаще мы молимся, тем более мы живучи в этом мире, потому что молитва помогает не поддаваться страстям, эмоциям, иллюзиям.
Смотрите также
Какой должна быть просфора, чтобы на ней было удобно совершать проскомидию? Как сформировался облик просфоры, на чем служили в древности и как служат в других поместных церквях?
Подробнее
Какие виды цепей лучше всего подходят для ношения креста? Как отличить качественные изделия от бракованных? Эти вопросы задают нам читатели – руководители и сотрудники церковных лавок. Мы переадресовали их представителю завода, специализирующегося на производстве цепей из золота и серебра.
Подробнее