Православный сегмент ювелирного рынка России
«Православный сегмент ювелирного рынка». Звучит непривычно. Между тем, можно смело констатировать, что данный сегмент – один из наиболее перспективных в современном ювелирном бизнесе. Об этом свидетельствует и тот факт, что ведущие светские производители ювелирных изделий уже обзавелись церковными отделами или готовят их открытие. Рассмотрим возможности, которые церковный рынок представляет для производителей и поставщиков.
Одной из главных характеристик рынка является его емкость. У церковного сегмента она весьма велика: церковные лавки и магазины по всей России. Их покупатели – практически все население нашей страны. Ведь даже из тех, кто не посещает богослужения, многие носят крест или хотя бы хранят его дома. Значимой характеристикой данного рынка можно назвать его сравнительную молодость: если светские ювелирные украшения худо-бедно продавались в нашей стране и в советские годы, то художественно выполненные в драгоценном металле кресты и образки появились лишь недавно. Рынок церковных ювелирных изделий постоянно растет и развивается: появляются новые виды товаров (например, еще несколько лет назад никто не слышал о таком изделии, как браслеты с молитвой), открываются новые торговые точки, предприятия. Ассортимент самого распространенного изделия, нательных крестов, постоянно расширяется.
В то же время, православная целевая аудитория имеет свою специфику, которую следует учитывать при работе с ней. Здесь следует учитывать различные факторы: канонический, психологический, коммуникативный, финансовый и т.д. Среди лиц, принимающих решение о закупке товара для церковной лавки, немало людей, не являющихся профессионалами в ювелирной сфере. Это могут быть настоятели храмов, их помощники, заведующие церковных лавок, экономы монастырей. Они честно и ответственно относятся к своей работе, но зачастую не имеют достаточного времени, опыта и знаний для оценки и сравнения ювелирных изделий. От этого происходит стремление закупать продукцию у давно известного поставщика, закрытость для всего нового. Если же покупатели этого типа соглашаются вступить в переговоры с новым поставщиком, большую роль для них играют рекомендации знакомых и уважаемых ими источников информации, а при оценке самого товара – его визуальное рассмотрение. Для привлечения доверия к себе данной аудитории целесообразно размещать информацию о себе в специализированных церковных печатных и интернет-изданиях. Каждый из этих носителей информации имеет свои преимущества. Так, журнал «Церковный ювелир» регулярно доставляется настоятелю каждого храма – то есть, для обращения к нему не требуется затрачивать время и усилия. Журнал выходит регулярно на протяжении уже шести лет, имеет одобрение священноначалия, что вызывает доверие даже наиболее консервативных читателей. Вместе с тем, формат печатного издания ограничивает объем представляемой информации. Как правило, производители публикуют имиджевые модули, где можно увидеть от одного до десяти изделий. Поэтому в дополнение к печатной рекламе следует заявлять о себе в православном интернете. К тому же, при обилии предложений покупатель рассматриваемого нами типа, скорее всего, не станет посещать множество светских сайтов. К тому же, например руководитель лавки храма, расположенного в районе Хабаровска или Иркутска, едва ли станет обзванивать предприятия центральной России, и даже обладающие удобной схемой доставки и работы с «дальними» покупателями. Такой обзвон представится ему неоправданно дорогостоящим – хотя, и быть может, на деле прибыль от работы с крупным производителем перекрыла бы эти затраты. Для заключения сделки производитель должен «выйти навстречу» такому покупателю и сделать это надо так, чтобы покупателю было удобно познакомиться с товаром и не возникло эффекта отторжения «навязчивой рекламы». Например, для решения упомянутых выше проблем удобно пользоваться сайтом церковной продукции www.riznica.ru, на который легко залить каталоги своей продукции. Это торговая площадка, в базе которой представляют свои товары многие производители и поставщики. Покупатель имеет возможность отсортировать изделия по наименованию, весу, технике исполнения, цене. Опции сайта позволяют выбрать для рассмотрения продукцию одной из компаний-поставщиков. Портал riznica.ru с успехом заменяет предприятиям собственный сайт церковной продукции. На нем покупатель узнает и о торговых точках, реализующих изделия производителя, а при желании – напрямую связывается с поставщиком по форме обратной связи.
К преимуществам пользования www.riznica.ru для работы с церковной целевой аудиторией относится возможность увидеть самый широкий ассортимент изделий на одном сайте. К тому же, зайдя на портал, чтобы заказать продукцию привычного поставщика, он автоматически увидит изделия других производителей и, быть может, они привлекут его внимание. Религиозная ориентированность портала располагает церковного покупателя к доверию поставщику гораздо больше, нежели дизайн светского сайта и соседство крестиков с атрибутами других религий, суеверий, знаками зодиака и т.п. Деловой характер www.riznica.ru позволяет говорить о том, что практически все его посетители являются непосредственными представителями целевой аудитории, покупателями, заинтересованными в представляемой им информации. Размещение продукции на riznica.ru значительно облегчает для производителя работу на православном сегменте ювелирного рынка России и стран с русскоговорящим населением.
Алина Сергейчук.
Журнал «Церковный Ювелир» №28 2011 г.
Русиздат - ORTOX