- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобный Серапион Зарзмский (Зарзмели)
Преподобный Серапион [1] (†900) был сыном известного в Кларджети (Южная Грузия) богатством и благодеяниями вельможи. У Серапиона было два брата. Они были малы, когда умерла их мать. Вскоре почил и отец.
Святой Серапион с юных лет желал отшельничества. Вместе с младшим братом Иоанном отправился в Парехскую обитель и попросил покровительства и духовного пастырства "отца духовного и воспитателя сирот", чудотворца великого Микела Парехского. Старший брат остался дома, продолжая семейные традиции попечения странников и нищих.
Преподобный Микел, увидев в молодом Серапионе рвение к Божественному служению, благословил его принять священство. Однажды во время молитвы у преподобного Микела было видение - отправить своих учеников Серапиона и Иоанна в Самцхе для основания монастыря. Серапион устрашился этой великой чести и обязанности, но покорился благословению духовника и вместе со своими сподвижниками отправился в Самцхе, взяв с собой чудотворную икону Преображения Господня.
Монахи с миром достигли вершины высоченной горы и, осмотрев окрестности, решили обосноваться там и начать строительство монастыря. Однако вскоре местные жители изгнали монахов с того места. Удрученные монахи вскоре нашли именно то место, которое узрел в откровении их пастырь, преподобный Микел.
Этим краем правил благоверный вельможа Георгий Чорчанели. Однажды, во время охоты, он увидел дым над густым лесом и послал слугу узнать в чем дело. Вскоре ему сообщили о двух удивительных монахах, которые поселились в том месте. Георгий Чорчанели тотчас направился туда, нижайше поклонился монахам и чудотворной иконе и попросил благословения.
Удивленный и окрыленный проповедью Серапиона, князь пал ниц перед ним и обещал всячески помочь в деле строительства, подарив это место и окрестности монастырю и обещал грамотой закрепить всю территорию, которую монахи смогут обойти за день. Сопровождать их князь поручил своему слуге.
Братья шли по бездорожью, непроходимым лесам, по скалистым тропам. Двое местных жителей, богобоязненные и боголюбивые Ия и Гарбанели, сопровождали их. Но не все местные жители принимали их так сердечно: жители села Цисквили встретили их враждебно и старались им препятствовать. В ту ночь свершилось великое чудо: землетрясение рассекло скалу, сдерживающую озеро Сатахве, и смыло это село, только двое братьев чудом остались живы. С тех пор это место так и назвали "Зарзма" (Слово "зари" часто употребляется для обозначения какого-либо трагического явления).
Братья начали подыскивать соответствующее место для церкви. Святой Серапион хотел начать строительство церкви на высоком холме, а Иотам и другие братья говорили: "Не надо, святой отец, на этом месте, оно высоко и холодно здесь, а братья так плохо одеты и нищи!" Тогда блаженные отцы поступили так: в две лампадки поровну налили масло. Одну сам Серапион поставил на вершину холма, а вторую Иоанн поставил с южной стороны холма и встали на молитву. Когда рассвело, увидели что лампадка Серапиона уже погасла, а лампадка Иоанна горела до полудня.
Строительство было завершено в три года. Церковь обставили должным образом, а в алтаре упокоили чудотворную икону Преображения. Потом построили кельи и преподобный Серапион утвердил устав монастыря.
Блаженный Серапион заранее почувствовал приближение кончины. Он призвал братьев, напутствовал их и назначил настоятелем иеромонаха Георгия. Святого Серапиона с почестями похоронили в восточной стороне от алтаря.
Примечание
[1] Память 11 ноября (груз.). Не включён в современный Месяцеслов Русской Православной Церкви.
Вернуться к списку