-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Реставрация церковной утвари
Великомученик Николай Софийский
Великомученик Николай Софийский [1] , Николай Новый [2] (1510–1555) родился в 1510 году в Фессалии, в городе Янина. Родители были албанцами, но их имена (Мартин и Ефросиния) указывают на то, что они были христианами.
Получил хорошее воспитание и образование, был красивым и умным молодым человеком. После смерти родителей работал сапожником.
Через некоторое время, желая быть странником ради Христа, начал странствовать и прибыл в Сердец (нынешняя София), где поселился и вел благочестивую жизнь. По настоянию друзей женился. Но однажды ночью, скрываясь ото всех, даже от жены, пустился в новые странствия.
Переправившись через Дунай, поселился в Угро-Влахии и занялся прежним ремеслом, исполняя данные ранее Богу обеты. Будучи искусным сапожником, вскоре стал известен во дворце правителя и лично господарю Мирчи Чобану, который пригласил его работать при дворе.
Жизнь во дворце тяготила кроткого Николая, тем более что господарь Мирчо был яростным и жестоким человеком, преданным всяческим беззакониям и лишенным страха Божия. Не желая более быть свидетелем преступлений правителя, Николай нашел удобное время и в 1554 году вернулся в Сердец где воссоединился со своей семьей. Спустя некоторое время у него скончались два сына.
Однажды мусульмане, пригласив его в гости и изрядно напоив вином [3] , произвели ему обрезание, чтобы таким коварным способом обратить его в свою веру. Это вероломство возмутило и опечалило Николая.
Святой провел в уединенной непрерывной молитве целый год, пытаясь искупить свой грех. На следующий день после праздника Вознесения, к нему пришел один турок и спросили, почему он не соблюдает предписаний ислама. Николай заявил, что никогда не предавал православную веру и остается христианином, что очень возмутило турок.
После этого он был избит, подвергнут пыткам и предан суду. Т.к. не было доказательств свободного принятия подсудимым ислама, кади (судья) пытался его оправдать, но толпа требовала крови "вероотступника".
17 мая 1555 года мусульмане забили его камнями за пределами города в месте "Юч бунар" ("Три колодца"). Один христианин, наблюдавший за казнью, тайно смог сберечь часть мощей святого. Затем турки сожгли тело святого возле места под названием "Търницата", а пепел развеяли.
Тогдашний митрополит Иаков созвал епархиальный собор, и канонизировали Николая как святого.
Примечания
[1] Память 17 мая (болг.) и в Соборе Болгарских святых (болг.). Не включён в современный Месяцеслов Русской Православной Церкви.
[2] По поводу именования "Новый" см. статью Православной энциклопедии "Болгарская Православная Церковь" (раздел "Новомученики и подвижники периода османского ига").
[3] По другой версии – подсыпав ему снотворное в виноградный сок.
Тропарь Николаю Софийскому великомученику
глас 3
Заре́ю Ду́ха обогати́вся, сла́вне,/ и отту́ду восприи́м дерзнове́ние,/ испове́дал еси́ на суди́щи му́жески Тро́ицу Единосу́щную,/ те́мже и ка́мением побива́емь,/ не покори́лся еси́./ Огне́м же сожига́емь,/ обличи́л еси́ пре́лесть безбо́жных,/ многострада́льне свя́те Нико́лае./ Сего́ ра́ди мо́лим тя:/ испроси́ душа́м на́шим// ве́лию ми́лость.
Вернуться к списку