-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Реставрация церковной утвари
Святитель Максим Новый (Бранкович), митрополит Белградско-Сремский, Угро-Валашский, деспот Сербский
Святитель Максим Новый [1] , деспот Сербский, сын святого короля Сербского Стефана (Бранковича). В миру Георгий, родился в 1462 году в Албании. Его родители бежали от преследований турок в Италию. После кончины отца, семья получила в надел от Венгерского короля Матвея Корвина земли Срема, ранее принадлежавшие прадеду Георгия Вуку Бранковичу и переселилась сюда в 1486 году.
Став деспотом Срема, населенного в основном сербами, Георгий вместе с матерью и братом осел в городе Купинике, который сделал своей столицей. В 1487 году он женился на Изабелле, итальянской родственнице венгерской королевы Беатрисы, однако их брак распался "из-за различия в вере". Около 1496/97 года, Георгий под влиянием своей матери, но без ее ведома, отказался от всех прав на княжение и сошел с престола в пользу младшего брата, святого деспота Иоанна. Сам принял монашество с именем Максим и сан иеродиакона в Манасийском монастыре от Софийского митрополита Калевита.
После смерти своего младшего брата Иоанна († 1502), притесняемый турками, вместе с матерью бежал в горные пределы Румынии, где, по настоянию воеводы Радула, был поставлен на вдовствующую Валашскую кафедру. Вероятно, это случилось в 1505/06 году, до того, как Валахию покинул Нифонт, бывший патриарх Константинопольский, который, как полагают, и совершил епископскую хиротонию. Здесь, во время своего недолгого епископства, архиепископ Максим, мудро управлял Христовой паствой и укреплял митрополию. Он примирил двух соперничавших воевод - валахского Радула и молдовского Богдана III Кривого, отведя опасность войны между ними, вставши между двумя армиями. С его именем так же связано создание первого печатного станка в Валахии, где работал монах Макарий из Черногории.
После дипломатической мисси в Буде в 1508/09 году, преподобный Максим возвратился в Срем и с 1508 года стал архиепископом и митрополитом Белградско-Сремским. Вместе со своей преподобной матерью, и с помощью князя Иоанна Нягое Басараба, он основал монастырь в Крушедоле, который стал родовой усыпальницей Бранковичей.
Проведя жизнь в духовном подвиге и долгое время терпеливо перенося болезнь, святитель преставился 18 января 1516 или 1546 года и был похоронен в церкви Крушедольского монастыря рядом со святыми отцом и братом. В житии святителя Максима говорится, что еще при жизни от его руки распространялось благоухание.
Нетленные мощи преподобного Максима, его отца, брата и матери лежали в Крушедоле до 1716 года, когда турки сожгли монастырь. Среди пепла были найдены только некоторые части рук и ног, которые до сих пор хранится в сокровищнице Крушедольского монастыря.
Примечание
[1] Не включён в современный Месяцеслов Русской Православной Церкви.
Тропарь Максиму Новому, бывшему деспоту Сербскому
глас 3
Стра́нное рожде́ние и воспита́ние был еси́ о́тче,/ но па́ки водвори́ся во вла́сти у своего́ наро́да,/ Небе́снаго Ца́рствия жела́я,/ земно́е ца́рствие оста́вил еси́/ и смире́нием Вы́шнее сокро́вище получи́л еси́,/ преблаже́нне Макси́ме,// моли́, мо́лимся, о душа́х на́ши.
Вернуться к списку