-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Реставрация церковной утвари
Святитель Иосиф, архиепископ Солунский (Фессалоникийский), песнописец
В изложении святителя Димитрия Ростовского
Святой Иосиф, архиепископ Солунский, брат преподобного Феодора Студита [1] , вместе с ним с юных лет подвизался под руководством дяди своего, преподобного Платона, основавшего монастырь в Сакудионе [2] . Вместе с братом своим святой Иосиф изобличал незаконное бракосочетание императора Константина [3] . Приведенный в Константинополь, он был томлен голодом и, наконец, послан в заточение на бесплодный остров, где брошен был в темницу. Император Михаил Куропалат [4] позволил Иосифу возвратиться из заточения. При Льве Армянине [5] святой Иосиф претерпел гонение за иконопочитание. Лев подверг его вместе с его братом Феодором Студитом пыткам и потом заключил его в темницу; чрез несколько времени царь потребовал, чтобы они подписались под иконоборным исповеданием веры. Иосиф отказался, и его бросили в другую смрадную темницу. Впоследствии Михаил Косноязычный [6] освободил вместе с прочими иноками, пострадавшими за иконопочитание, и Иосифа. Святой Иосиф с миром скончался в Студийской обители, где провел последние годы своей жизни [7] .
Память свят. Иосифа, архиепископа Солунского, исповедника
Св.Иосиф был младшим братом прп. Феодора Студита [Пн.]. Он родился ок. 761 г. и, как и его брат, получил очень хорошее образование, соответствовавшее знатному происхождению семьи. В 781 г. под влиянием дяди святых, прп. Платона [4 ап.], их мать Феоктиста и сестра приняли постриг в одном из константинопольских монастырей, а их отец Фотин, сам св. Иосиф и два его брата вместе с другими членами семьи удалились в родовое имение Саккудий на Вифинском Олимпе и превратили его в монастырь. Община процветала под мудрым руководством прп. Платона. Св. Иосиф, не менее брата горевший усердием в подвижнических трудах, был во всем подобен прп. Феодору.
Мир в обители был нарушен, когда император Константин VI отверг свою законную супругу и женился на родственнице Феоктисты и прп. Платона (795). Монахи заявили о нарушении церковного предания и священных канонов и отклонили все попытки царя примириться с ними. Они даже отказались пойти засвидетельствовать ему почтение, когда он был на целебных водах в Пруссе. Тогда тот отправил в монастырь воинов, которые взяли под стражу прп. Платона, Феодора, Иосифа и многих других монахов, и заключили их в крепости Кафара.
Прп.Феодора и св. Иосифа подвергли бичеванию, а затем выслали в Фессалонику вместе с отцом и десятью монахами. Феоктисте сначала удалось проникнуть к ним в тюрьму, чтобы лечить их раны. Затем она присоединилась к ним на пути в ссылку и воодушевляла претерпеть все испытания ради истины. После мучительного пешего перехода, длившегося тридцать шесть дней, в день Вознесения 797 г. святые пришли в Фессалонику, где их любезно встретили правитель города и архиепископ Фома. Вскоре был прислан императорский приказ, предписывавший разделить узников. Тем не менее они продолжали общаться друг с другом посредством писем.
Это заключение продлилось недолго. После низложения Константина VI и захвата власти его матерью Ириной ссыльные были освобождены и к концу года уже смогли вернуться в Саккудий. Однако там они не обрели желанного покоя, ибо эти земли постоянно разоряли варвары. Тогда святые переселились в Константинополь в заброшенный Студийский монастырь, который предоставили в их распоряжение императрица и патриарх Тарасий (799). Монастырь стал быстро развиваться под руководством прп. Феодора, который сделал из него центр и митрополию византийского монашества. Св. Иосиф был там простым монахом, во всем подчинялся брату и занимался в основном сочинением песнопений, из которых многие сохранились в богослужебных книгах, используемых и поныне 198 .
Вскоре после того как по императорскому указу на патриарший престол был возведен мирянин св. Никифор, началась борьба студитов за защиту прав Церкви и канонического порядка против вмешательства гражданских властей (806). Прпп.Феодор и Платон выступили против этого избрания и на несколько дней были заключены в тюрьму. В конце концов они признали патриарха. Но когда священник Иосиф, благословивший неканонический брак Константина VI, вновь был сделан экономом Великой Церкви, студиты выступили против его восстановления в сане. Император опять попытался примириться с монахами, которым симпатизировал народ, и поставил св. Иосифа епископом Фессалоники. Тот принял сан, но не от патриарха, а от местных епископов. Напряженность в отношениях сохранялась на протяжении двух лет, после чего император призвал св. Иосифа и руководителей монашества и потребовал, чтобы они подчинились. После отказа к Иосифу явился чиновник, объявивший о его смещении с Солунской кафедры, а немногим позже Студийский монастырь захватили войска.
В январе 809 г. святые предстали перед Синодом, который их анафематствовал. Прпп.Платон и Феодор были заключены в монастыре Святого Маманта 199 . Иосифу запретили совершать Таинства после того, как он без разрешения патриарха отслужил литургию в Студийском монастыре, и выслали на о.Оксия в Принцевом архипелаге. Там он претерпевал жестокие лишения. Затем его перевели в тюрьму во дворце, а после этого сослали на другой остров.
После смерти императора Никифора I и воцарения Михаила I (811) студиты примирились с патриархом Никифором. Их вернули из ссылки, и прп. Феодор был сделан императорским советником, а св. Иосиф вернулся на свою епископскую кафедру. Однако передышка была короткой, и исповедникам веры вскоре предстояли новые лишения.
К власти пришел император Лев V Армянин и возродил иконоборческую ересь. Прежде чем начать преследования, он выяснил, каковы взгляды многих епископов, в том числе и св. Иосифа, которые проявили себя как неколебимые сторонники почитания святых икон. Св. Иосиф опять был разлучен с паствой и получил предписание удалиться в Саккудий, где имел возможность переписываться с прп. Феодором, сосланным в Метопу. Вскоре император вызвал его на встречу в Константинополь, в результате которой св. Иосиф был осужден на изгнание. Среди зимы его повезли на остров вместе с секретарем и несколькими другими монахами. Святой с радостью переносил тяготы ссылки, ибо мог переписываться с братом. Св.Феодора из Метопы перевели в крепость Бонита с более жесткими условиями, а затем в Смирну. Когда св. Иосифа сослали в крепость Елпизон, заключение стало более тягостным. Там он пробыл до смерти Льва V (820).
Новый император Михаил II, придя к власти, объявил об освобождении всех исповедников веры. Свв.Феодор и Иосиф смогли вернуться в Константинополь (820), но им было запрещено жить в Студийском монастыре. Из-за нашествия арабов они вынуждены были покинуть свое пристанище и удалиться на Принцевы острова.
Св.Иосиф не был рядом с прп. Феодором в момент его смерти (826). Когда при императоре Феофиле преследования возобновились с новой силой, его вновь сослали в далекий фессалийский городок, где он был лишен даже самого необходимого. Там он отошел ко Господу 15 июля 832 г.
Тело преподобного было оставлено без погребения в сырой лесистой местности. Примерно через двенадцать лет св. Навкратию удалось найти останки св. Иосифа, и он торжественно перенес их в Константинополь вместе с мощами прп. Феодора [26 ян.]. Мощи святых исповедников были положены в гробницу прп. Платона в церкви Студийского монастыря.
* * *
В частности, св. Иосиф и прп. Феодор являются авторами Постной Триоди. Сочинения св. Иосифа, многие из которых до сих пор не изданы, нередко путают с произведениями прп. Иосифа Песнописца [3 ап.].
Прп.Платона затем перевели на Оксию, а прп. Феодора – на Халки.