- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Священномученик Иосиф Псковский, пресвитер
Память 4 марта (Псков.) и в Соборе Псковских святых
4 марта 1299 года иерей Иосиф был убит рыцарями католического Ливонского ордена при нападении на Псков и его окрестности, когда погибли настоятель и насельники псковского Мирожского монастыря, игумен и иноки псковского Снетогорского монастыря.
Сообщение об этом событии с упоминанием Иосифа содержится в "Сказании о благовернем князи Домонте и о храбрости его" (вторая четверть XIV века) в Строевском списке Псковской третьей летописи (ок. 1560):
"Изгониша немци изгонною ратью посад у Пскова в лето 6807-е месяца марта в 4 день, на память святого мученика Павла и Ульаны, и избиша игумены. Тогда убиен бысть Василей, игумен святого Спаса, Иосиф презвутер, Иоасаф, игумен Святой Богородицы Снятной горе, и с ними 17 мних; и черньца, и черници, и убогыа, и жены, и малыа детки" [1].
5 марта немцы были разбиты дружиной кн. Довмонта, после чего псковичи обрели тела убиенных. "Иосиф поп" указан среди погибших при нападении немцев и в Архивском первом списке Псковской первой летописи (конец XVI века), содержащем ту же редакцию "Сказания о благовернем князи Домонте...", что и Строевский список Псковской третьей летописи.
В списке Пролога первой трети XIV века, вероятно псковского писца Явилы, псковский священник, погибший вместе с прмч. Василием Мирожским, назван Ксенофонтом:
"Во тъ ж день убиение святаго и преподобнаго отца нашего Василия, игумена Святаго Спаса, и Ксенофонта прозвитера, и инех мних 27 и память преподобнаго игумена Асафа лавры святыя Богородица на Снетной горе" [2].
Видеть в Ксенофонте лицо, отличное от летописного Иосифа, оснований нет. Возможно, в раннем Прологе [3] информация об имени убиенного псковского иерея является более точной, чем в редакциях "Сказания о благовернем князи Домонте..." в составе псковских летописей второй половины XVI века.
Имя Иосифа, как и имена преподобномучеников Иоасафа и Василия, отсутствует в перечне Псковских святых в "Описании о российских святых", известном в рукописях XVIII-XIX веков. Канонизация Иосифа совершилась включением его имени в Собор Псковских святых, празднование которому было установлено в 1987 году по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена. Иосиф упоминается в службе Собору Псковских святых, составленной в 1987 году Ю. Г. Малковым.
Л. А. Творогов полагал, что Иосиф служил в Спасо-Мирожском монастыре, был автором поучения "Поклон и благословение от Есифа к детем моим и братии моеи", составленного не позднее начала XIV века [4]. На основании одной фразы из поучения исследователь делал вывод о том, что Иосиф был знаком с ранней рукописью, содержавшей "Слово о полку Игореве" [5]. Данная точка зрения представляется неверной (имя Иосиф в отношении к убиенному псковскому священнику появляется в текстах второй половины XVI века, в более ранней рукописи Пролога он назван Ксенофонтом).
Сщмч. Иосиф представлен на двух иконах "Собор Псковских святых" из Троицкого собора Псковского кремля - конца XX века и 1982 года. Показан в правой части композиции старцем в схимническом облачении, в правой руке держит крест, левую прижимает к груди. У него окладистая борода, слегка раздвоенная на конце. Вернуться к списку