- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Священномученики Симеон, епископ , Авделай, Анания, пресвитеры, мученики Хусдазат (Усфазан), Фусик, Азат скопец, мученица Аскитрея
Священномученик Симеон, епископ, мученики Авделай, Анания и иные многие
Священномученик Симеон, епископ Персидский, пострадал во время гонения на христиан от Персидского царя Сапора II (310–381). Он был епископом города Селевкии – Ктезифона. Святителя оклеветали в связях с Греческим государством и враждебных действиях против Персидского царя.
В 344 году царь издал указ, по которому христиане были обложены тяжелым налогом. Когда некоторые из них отказались его платить (это было представлено как бунт), царь открыл жестокое гонение на христиан. Святого Симеона как мнимого врага Персидского царства привели на суд в железных оковах вместе с двумя пресвитерами-мучениками Авделаем и Ананией. Святой епископ даже не поклонился царю. Тот спросил, почему он не воздал ему должных почестей. Святитель ответил: "Раньше я кланялся твоему сану, теперь же, когда я приведен для того, чтобы отречься от моего Бога и отступить от своей веры, мне не подобает тебе кланяться".
Царь стал убеждать его поклониться солнцу, в противном случае он угрожал совершенно истребить христианство в стране. Но ни убеждения, ни угрозы не поколебали мужественного святителя, и его повели в темницу. По дороге святителя увидел евнух Усфазан, бывший наставник царя. Он встал и поклонился епископу, но святитель отвернулся от него и укорил в том, что он, будучи христианином, из страха перед царем поклонился солнцу. Евнух всем сердцем раскаялся, сменил дорогие одежды на грубые и, сидя у дверей дворца, горько плакал: "Горе мне, как я предстану перед Богом моим, от Которого отрекся? Вот – Симеон, и тот отвернулся от меня!" Царь Сапор узнал о печали своего любимого воспитателя и спросил его, что случилось. Тот открыто сказал царю, что горько раскаивается в своем отступничестве и не будет больше поклоняться солнцу, а только Единому Истинному Богу. Царь удивился такой внезапной решимости старца и ласково убеждал его не унижать богов, которым поклонялись их отцы. Но Усфазан был непреклонен, и его осудили на смертную казнь. Единственной просьбой мученика Усфазана было, чтобы глашатаи оповестили весь город, что он умирает не за преступление перед царем, а как христианин. Царь исполнил его просьбу.
Узнал о кончине мученика Усфазана и святитель Симеон и со слезами возблагодарил Господа. Когда его вторично вызвали к царю, святитель Симеон вновь отказался поклониться языческим богам и исповедал веру во Христа. Разгневанный царь велел на глазах у святителя усечь мечом всех христиан, находившихся в темнице. Без страха шли на казнь христиане, благословляемые святителем, они сами подклоняли головы под меч. Так был обезглавлен и спутник святителя Симеона священник Авделай. Когда очередь дошла до священника Анании, он вдруг затрепетал. Тогда один из вельмож, святой Фусик, тайный христианин, испугался, что Анания отречется от Христа, и громко воскликнул: "Не страшись, старец, закрой глаза, и ты тотчас увидишь Божественный Свет Господа нашего Иисуса Христа". Этим возгласом он выдал себя. Царь приказал вырвать святому Фусику язык и содрать с него кожу. Вместе со святым Фусиком была замучена и его дочь мученица Аскитрея. Последним подошел к палачу святитель Симеон и с молитвой подклонил голову на плаху († 13 апреля 344). Всю пасхальную неделю до 23-го апреля продолжались казни. Мученическую кончину принял и святой Азат евнух, близкий царю сановник. Источники указывают, что страдания приняли 1000 мучеников, затем еще 100 и еще 150.
Страдание святого священномученика Симеона, епископа Персидского
Память 17 апреля
Когда в Персии 2581 сильно умножилось число христиан и они имели свои церкви, епископов, священников и диаконов 2582 , языческие волхвы, видя это, пришли в большую ярость и гнев на христиан. Эти волхвы, ведя свое происхождение от древнейших волхвов, были защитниками и охранителями нечестивого персидского лжеверия. Вместе с ними восстали на христиан и иудеи, всегдашние враги христианства. Сговорившись с волхвами, они научили Персидского царя Сапора 2583 воздвигнуть гонение на христиан 2584 . А еще раньше этого они оклеветали пред ним святого Симеона, который был епископом города Селевкии-Ктезифона 2585 , сказав, что этот христианский епископ враждебен персидскому царству и дружит с греческим царем, которому он будто бы доносил обо всем, совершавшемся в Персии.
Тогда царь Сапор прежде всего наложил на христиан большую и очень тяжелую подать и приказал строгим мужам наблюдать за уплатою подати. Потом он стал открыто умерщвлять священников и служителей Божиих, стал грабить церковные имущества и разорять самые церкви, срывая их до основания; епископа же Симеона, как мнимого врага Персидского царства и противника нечестивого суеверия персидского, он повелел схватить и привести к себе на суд.
Согласно царскому распоряжению к царю был приведен святой Симеон с двумя священниками, Авделаем и Ананием. Епископ взятый воинами и скованный железными узами не только не устрашился гнева царя, но даже и не поклонился ему. Поэтому царь, весьма разгневавшись, спросил святого:
– Почему ты не кланяешься мне, как прежде кланялся?
Святой отвечал:
– Раньше меня не приводили к тебе так, как я приведен теперь, – и я преклонялся пред тобою, воздавая достойную честь твоему сану. Теперь же, когда я приведен, чтобы отречься от моего Бога и отступить от своей веры, мне не подобает кланяться тебе, врагу моего Бога.
Царь стал его убеждать поклониться солнцу 2586 и обещал ему за это многие подарки и почести, угрожая в противном случае истребить совершенно христианство в своем царстве. Когда же царь увидал, что святой мужественен и ни ласками, ни угрозами не склоняется к его нечестию, то повелел посадить его в темницу.
В то время, когда святого вели из царских палат в темницу, его увидал евнух 2587 Усфазан 2588 , уже преклонный летами, воспитавший царя Сапора от дней детства его и пользовавшийся от всех большим почетом, так как был самым близким человеком к царю. Этот евнух сидел тогда около царских палат и, увидав, что выводят святого Симеона епископа, тотчас встал со своего места и низко поклонился архиерею Божию. Но святой Симеон отвернул от него свое лицо и громко укорял его за отступничество, ибо он сначала был христианином, а потом поклонился солнцу из страха пред царем. Усфазан после этого начал сильно сокрушаться, стал плакать и рыдать, снял с себя драгоценные одежды, облекся в простую и грубую одежду и, сидя у дверей царского дворца, со слезами говорил себе: «Горе мне окаянному! Как я предстану пред Богом моим, от Которого я отрекся? Вот Симеон, и тот отвернул от меня свое лице за мое отступничество; как же посмотрит на меня Создатель мой?»
Говоря так, он неутешно рыдал. Узнав об этом, царь Сапор тотчас призвал его к себе и, увидав, что он плачет, спросил его:
– Какая причина твоей печали? Что такое скорбное произошло с тобою в царском дворце?
Усфазан отвечал:
– Нет, со мной ничего не произошло худого или печального в твоем дворце, хотя я и желал бы перенести все несчастия мира, печали и беды, нежели одно то, о чем теперь я сокрушаюсь сердцем и плачу, – именно, что доселе живу на земле: итак стар годами и давно уже мне должно бы умереть, а я еще смотрю на солнце, которому поклоняюсь как богу. Лучше бы я умер, нежели отступил от Бога, Создателя всей твари, поклонившись созданию вместо Творца. Но это соделал я не по искреннему своему желанию, а лицемерно, желая быть угодным тебе, а посему я достоин смертной казни по двум причинам – во-первых, я отрекся от Христа, Бога моего, а во-вторых, оказался неверным в старости моей тебе. Но, клянусь Богом, Создателем неба и земли, что я уже более не сделаю такого греха. Не прогневаю более Господа и Бога моего Иисуса Христа, Бессмертного Царя, ради царя смертного; не преклоню уже более колен моих пред солнцем, созданием Божиим, но буду поклоняться Самому Создателю с нынешнего дня до конца.
Выслушав Усфазана, царь Сапор весьма удивился такой неожиданной перемене в нем и начал еще более гневаться на христиан, думая, что они каким-либо волшебством обольстили Усфазана. Жалея же старца, он стал просить его, как отца, чтобы он не делал их богам такого унижения, себе бесчестия и царскому дому печали, и увещевал его к этому то ласками, то угрозами. Но Усфазан отвечал царю:
– Довольно с меня и того безрассудства, которое я допустил ранее; теперь же не буду делать так, не буду почитать творения вместо Творца.
После долгих и разнообразных увещаний царь, видя, что Усфазан непреклонен, осудил его на усечение мечом.
Ведомый на смертную казнь, блаженный Усфазан подозвал к себе одного своего верного друга, евнуха и царского кубикулария 2589 , и просил его, чтобы он пошел к царю и передал ему последние слова его. Он сказал так:
– Царь, – так говорит Усфазан, – вспомни мою службу, вспомни, как от дней моей юности я служил сначала отцу твоему, а потом тебе до последнего времени со всяким усердием. Для подтверждения этого не надобно свидетелей, потому что ты сам хорошо знаешь это. За всю эту службу я прошу у тебя одну награду: сделай известным всем, за что я умираю. Повели глашатаю громогласно возгласить об этом, дабы все князья, знатные люди и весь народ знали, что не за какое-либо преступление и вину пред царем умирает Усфазан, но что он умирает за то, что он христианин и не захотел отречься от своего Бога.
Когда была передана эта просьба царю Сапору, он согласился исполнить ее, так как надеялся привести в большой страх всех христиан, если они услышат, что и старца Усфазана, честного и кроткого мужа, царского воспитателя, царь не пощадил, но за исповедание имени Христова без милосердия предал смерти. Святой же Усфазан думал иначе: он думал, что христиане, коих он устрашил и опечалил своим отступничеством от христианства, узнав об его обращении и мученической смерти за Христа, возрадуются и укрепятся к твердому перенесению подобных же страданий.
Таким образом святой мученик был усечен во главу, при громком восклицании глашатая, что Усфазан пошел на казнь не за какую другую вину, кроме той, что он исповедует Христа.
О таковой кончине Усфазана узнал святой епископ Симеон, пребывавший в темнице со священниками и с прочими христианами. Они исполнились неизреченной радости и прославили Бога, обратившего Усфазана от заблуждения и увенчавшего его мученическим венцем.
Спустя некоторое время, будучи вторично призван к царю, святой Симеон много с дерзновением говорил пред ним о вере христианской и не хотел поклониться солнцу, а также преклониться пред царем.
Тогда, разгневавшись, царь повелел всех христиан, которые содержались в темницах и в узах, вывести на умерщвление в день спасительного страдания Господа нашего Иисуса Христа. Всех выведенных на казнь было числом сто человек, среди которых было много священников, диаконов и клириков. Все они были осуждены царем на усечение мечом пред глазами Симеона, а после всех должен быть умерщвлен и Симеон. Когда вели связанных христиан на смерть, старейший из волхвов громогласно восклицал: «Если желает кто-либо из вас остаться в живых, то пусть вместе с царем поклонится солнцу, и тотчас отпущен будет на свободу».
Но ни один христианин не отозвался на его зов – никто ничего ему не ответил, ибо никто не желал предпочесть жизнь временную вечной, но каждый хотел с радостью умереть за Христа Жизнодавца. Святой же епископ укреплял всех к безбоязненному перенесению мучений и смерти, наставляя всех словами Священного Писания и укрепляя всех к перенесению страданий надеждою на вечную жизнь в Царствии Небесном. И все они были усечены мечом. Потом же и святой Симеон, пастырь своего словесного стада, пославший пред собою стадо свое ко Христу, Начальнику пастырей, после всех и сам положил свою главу под меч и отошел ко Господу 2590 . Вместе с ним были умерщвлены и оба пресвитера, взятые с ним, Авделай и Анания, оба состаревшиеся летами.
Когда дошла очередь до Анания преклонить свою главу под меч, то он начал бояться и трепетать от страха. Стоявший же около него некий знатный муж, по имени Фусик, бывший начальником всех низших служителей во дворце, исповедывавший тайно христианство, увидав, что священник Анания испугался усечения мечом, воскликнул, обратившись к нему:
– Не страшись, старец! Закрой глаза твои и будь тверд, ибо тотчас увидишь Божественный свет.
Лишь только сей муж сказал это, тотчас он признан был христианином; его схватили и привели к царю. Он же безбоязненно исповедал себя пред царем христианином и отрекся от нечестивой веры персидской.
Слыша его слова, царь пришел в сильный гнев и повелел умертвить его, но не чрез усекновение мечом, а другим каким-либо мучительным способом. Разрезав его шею назади, вынули оттуда язык его, и отрезали его, потом содрали кожу со всего тела святого; в таких мучениях и был умерщвлен святой.
В то же время мучители схватили и его дочь девицу, по имени Аскитрею, и после мучительного истязания умертвили и ее. При этом были умерщвлены и многие другие исповедники веры в Господа Иисуса. Спустя же год после сего события, также в великий пяток, был умерщвлен святой Азат, скопец, любимейший царский слуга и с ним тысяча святых мучеников. Святая Церковь исчисляет число замученных за Христа за все это время в тысячу сто пятьдесят человек. Церковные же историки Созомен 2591 и Никифор Каллист 2592 в своих сочинениях повествуют, что в это время было умерщвлено бесчисленное множество христиан, в самый день страдания Христова и в день святой Пасхи. Ибо как только вышло повеление нечестивого царя Сапора – умертвить всех христиан в его стране, тотчас верующие обоего пола, старые и юные, сами с поспешностью выходили из своих домов и без страха отдавали себя на умерщвление, с радостью умирая за своего Господа.
Когда же был умерщвлен святой Азат-скопец, царь весьма сожалел о нем, так как сильно любил его, и посему приказал прекратить убийства; только предписал своим волхвам отыскивать и предавать мучениям учителей и наставников христианских, епископов и пресвитеров, а остальных христиан повелел щадить. Мы же, почитая память всех святых мучеников, прославляем Подвигоположника и Венцедавца Христа, Спасителя нашего, со Отцем и Святым Духом прославляемого вечно. Аминь.
* * *
Персия занимает западную часть Иранской возвышенности. Современными границами ее являются: с запада Турция, с востока Афганистан и Белуджистау, с юга – Индийский океан и с севера – Закаспийская область. Основателем персидской монархии был Кир, царствовавший с 558 по 529 г. до Р. Х., известный своими завоеваниями (он завоевал почти всю западную Азию).
Это было в IV в. по Р. Х.
Сапор II, царь персидский с 310 по 381 г.
Гонение на христиан было поднято Сапором II на 32-м или 33-м году его царствования, след., в 343–344 г.
Селевкия-Ктезифон – наименование Персидского города, разделенного рекою Тифом на две противолежащие части. Город этот был основан Селевком I Никатором, царствовавшим с 353 по 281 г. до Р. Х.
Поклонение солнцу было принадлежностью почти всех языческих религий.
Евнух – оскопленный слуга, предназначавшийся обыкновенно для службы в гаремах востока. Поставленные в возможность действовать на восточных властителей, и непосредственно, и через любимых ими жен и наложниц, евнухи часто приобретали сильное влияние на ход государственных дел.
Языческим именем Усфазана было Гугсциатазад.
Кубикуларий (от лат. Cubiculum – спальня) – постельник, наблюдатель за царскою спальнею.
Кончина святого Симеона и других мучеников с ним последовала в 343 или 344 г.
Церковный историк Созомен жил в V в. и исполнял в Константинополе должность адвоката. Им продолжена «История христианской Церкви» (начатая историком Евсевием) от 323 до 439 г.
Никифор Каллист – церковный историк XIV в., монах Софийского монастыря в Константинополе. Его «Церковная история» (в 18 книгах) доведена до кончины византийскаго императора Фоки (ок. 611 г.).
Канон святому преподобному Симеону Персидскому
Ирмо́с: Коня́ и вса́дника в мо́ре Чермно́е сокруша́яй бра́ни, мы́шцею высо́кою, Христо́с истрясе́, Изра́иля же спасе́, побе́дную пе́снь пою́ща.
Венце́м нетле́ния оде́явся и престо́лу Госпо́дню, всеблаже́нне, предстоя́, ве́рою чту́щия твое́ свято́е страда́ние моли́твами твои́ми при́сно спаса́й.
Че́стен сосу́д яви́лся еси́ Боже́ственнаго Ду́ха, Симео́не богоно́се, И́мже пома́зався, упа́сл еси́ лю́ди бога́тны па́лицею боже́ственных уче́ний, му́чениче, на воде́ разу́мней.
Уста́вил еси́ пре́лести, му́дре, тече́ния сла́дких твои́х слове́с боже́ственными тече́нии и кро́вными ка́плями, святи́телю сла́вне, сего́ ра́ди ве́рно пое́м тя́.
Богоро́дичен: Но́сиши рука́ми, Де́во, вся́ Нося́щаго и пита́еши я́ко Младе́нца Пода́теля млека́. Того́ у́бо моли́ лю́ди Твоя́ вся́ уще́дрити, ве́рно пою́щия Тя́.
Пе́снь 3.
Ирмо́с: Водрузи́вый на ничесо́мже зе́млю повеле́нием Твои́м, и пове́сивый неодержи́мо тяготе́ющую, на недви́жимем, Христе́, ка́мени за́поведей Твои́х, Це́рковь Твою́ утверди́, Еди́не Бла́же и Человеколю́бче.
Красно́ души́ движе́ния творя́ и ходя́ стезе́ю, к Бо́гу веду́щею, вся́каго безпу́тия лука́ваго уклони́лся еси́ и взя́лся еси́ к жи́зненней две́ри, сла́вне, ве́чнаго поко́я.
Удали́в по́мысл от страсте́й плотски́х, безкро́вны, о́тче, прине́сл еси́ же́ртвы Сло́ву, поже́ршемуся на́с ра́ди, и, Сего́ возвеща́я па́че сло́ва Боже́ственное воплоще́ние, пожре́н бы́л еси́, я́ко а́гнец незло́бив.
Свя́то твое́ проводи́в житие́, пребога́те, со святы́ми ны́не всели́лся еси́, страда́ньми просвети́в твою́ ду́шу, и возсия́в со́лнца, блаже́нне, светле́е, и сы́н све́та бы́в.
Богоро́дичен: Кля́твы прароди́тельныя на́с свободи́ла еси́, благослове́ньми все́х венча́вшаго Сло́ва вопло́щши, Чи́стая, при́сно благослове́нная, страстоте́рпцев удобре́ние и согреша́ющих очище́ние.
Седа́лен, гла́с 1.
Я́ко со́лнце, на́м свята́я твоя́ возсия́ па́мять, му́дре Симео́не святи́телю, страда́вших с тобо́ю ве́рных озаря́ющи, ю́же дне́сь сотворя́юще, вопие́м: моли́те о на́с, страстоте́рпцы, еди́наго Человеколю́бца.
Сла́ва, и ны́не, богоро́дичен: Боже́ственнаго естества́ не отлу́чься, пло́ть бы́в во чре́ве Твое́м, но Бо́г вочелове́чься и пребы́сть, И́же по рождестве́ Ма́терь Тя́ Де́ву, я́ко пре́жде рождества́, сохрани́в Всенепоро́чную, еди́н Госпо́дь. Того́ приле́жно моли́ дарова́ти на́м ве́лию ми́лость.
Крестобогоро́дичен: Нескве́рная А́гница Сло́ва, нетле́нная Де́ва Ма́ти, на Кресте́ зря́щи пове́шена из Нея́ без боле́зни прозя́бшаго, ма́терски подо́бно рыда́ющи, вопия́ше: увы́ Мне́, Ча́до Мое́, ка́ко стра́ждеши во́лею, хотя́ изба́вити от страсте́й безче́стия челове́ка?
Пе́снь 4.
Ирмо́с: Боже́ственное Твое́ разуме́в истоща́ние прозорли́во, Авваку́м, Христе́, со тре́петом вопия́ше Тебе́: во спасе́ние люде́й Твои́х, спасти́ пома́занныя Твоя́ прише́л еси́.
Ведо́мь свя́зан, разреши́л еси́ хи́трости лука́ваго, священнотаи́нниче пребога́те, пострада́в до́блественне, венцы́ нетле́ния восприя́л еси́.
Глаго́л твои́х стрела́ми уязви́л еси́, священному́чениче Симео́не, беззако́ннующих собо́ры и огне́м крове́й многобо́жную ле́сть попали́л еси́.
Соста́вим ли́ки, блажа́ще богоно́снаго Симео́на, и Ана́нию сла́внаго, и с ни́ми подо́бныя, му́жески пострада́вшия му́ченики.
Богоро́дичен: Из Тебе́ пра́вды Со́лнце возсия́в па́че ума́, вселе́нную просвети́, Богора́дованная Отрокови́це, и пре́лести зи́му разруши́.
Пе́снь 5.
Ирмо́с: Одея́йся све́том, я́ко ри́зою, к Тебе́ у́тренюю и Тебе́ зову́: ду́шу мою́ просвети́ омраче́нную, Христе́, я́ко Еди́н Благоутро́бен.
Сто́лп и утвержде́ние Це́ркви Бо́жии я́влься, преблаже́нне, твои́м страда́нием непрекло́нну и непоколеби́му сию́ во ве́ки соблюди́ хода́тайствы твои́ми.
Пе́сньми ублажа́ем житие́ твое́, гоне́ния же и сопротивле́ния, Симео́не пребога́те, и́хже ра́ди сподо́бился еси́ блаже́нныя кончи́ны.
Ми́ром боже́ственнаго пома́зания па́стырь бы́в, за ста́до пожре́н бы́л еси́, блаже́нне, я́коже ове́н наро́чит, и перворо́дных Це́ркви возвесели́л еси́.
Богоро́дичен: Да обря́щу Тя́, Влады́чице, изыма́ющую мя́ в ча́с Суда́ осужде́ния, ве́рно сла́вяй Тя́, и му́к изба́влюся, жду́щих мя́.
Пе́снь 6.
Ирмо́с: Неи́стовствующееся бу́рею душетле́нною, Влады́ко Христе́, страсте́й мо́ре укроти́ и от тли́ возведи́ мя, я́ко Благоутро́бен.
Яви́лся еси́ Боже́ственнаго испо́лнен утеше́ния, блаже́нне Симео́не, мече́м кончи́ну блаже́нную прие́м со святы́ми, све́тло пострада́вшими му́ченики.
Ю́нии и ста́рцы, мона́си и свяще́нницы, до́брым по́двигом подви́гшеся за Христа́, я́коже а́гницы, пожре́ни бы́ша.
Блаже́нно житие́ пожи́вше, страда́льцы, кончи́ну от Христа́ прия́сте блаже́нную, мече́м сконча́стеся, ра́дующеся.
Богоро́дичен: Из Тебе́ возсия́, Пресвята́я, Соде́тель, и заре́ю боже́ственнаго ра́зума су́щия в нощи́ неразу́мия просвети́.
Пе́снь 7.
Ирмо́с: Превозноси́мый отце́в Госпо́дь, пла́мень угаси́, о́троки ороси́, согла́сно пою́щия: Бо́же, благослове́н еси́.
Све́щник явля́я ра́зум, све́т позна́лся еси́, преподо́бне, во тме́ спя́щим неве́дения и разори́л еси́ огнеслужи́телей тму́, пострада́в пресла́вно.
Яви́лся еси́ посреди́ му́ченик, водя́ со́нм, с ни́миже, сконча́вся мече́м, взыва́л еси́, Симео́не богоно́сне: Бо́же, благослове́н еси́.
Собо́р многочи́сленных му́ченик почти́м, че́стно совокупля́емь от разли́чных градо́в, священноде́йственник боже́ственных и мона́хов богоно́сных.
Богоро́дичен: Исцели́, Пренепоро́чная, стра́сти се́рдца моего́, уста́ви смуще́ние ума́ моего́ обурева́емое, и спаси́ мя, пою́ща: Бо́же, благослове́н еси́.
Пе́снь 8.
Ирмо́с: Тебе́, Вседе́телю, в пещи́ о́троцы, всеми́рный ли́к спле́тше, поя́ху: дела́ вся́кая, Го́спода по́йте и превозноси́те во вся́ ве́ки.
У́гль мы́сленный, Симео́не, показу́емь огню́ не послужи́л еси́, преблаже́нне, ве́щь же го́рьку многобо́жия попали́в, к незаходи́мому сия́нию, преподо́бне, преста́вился еси́.
Исцели́ на́ша не́мощи, му́чениче, мра́к отжени́ серде́ц на́ших и ве́чныя жи́зни покажи́ прича́стники твои́ми ко Влады́це все́х хода́тайствы.
Во́инство че́стно, собо́р Бо́жий му́ченик воспое́м, сточи́сленное, и́мже нача́льник бя́ше Симео́н до́блий, я́ко па́стырь и вели́к Це́ркве сто́лп.
Богоро́дичен: Да честно́е Твое́ прояви́т рождество́ купина́, неопали́ма ви́дена бы́сть, Пречи́стая: О́гнь бо Боже́ственный во утро́бе прие́мши, ника́коже опали́лася еси́. Те́мже Тя́ пое́м.
Пе́снь 9.
Ирмо́с: Иса́ие, лику́й, Де́ва име́ во чре́ве и роди́ Сы́на Емману́ила, Бо́га же и Челове́ка, Восто́к и́мя Ему́, Его́же велича́юще, Де́ву ублажа́ем.
Я́ко прия́тно кади́ло, прине́слся еси́ все́х Царю́, я́ко заколе́ние свяще́нно, я́ко предобра́ же́ртва прия́тная, я́ко ми́ро, я́ко приноше́ния, я́ко ши́пок благово́нен, святи́телю досточу́дне.
Утверже́ние бы́в, святи́телю, все́м ве́рным, поже́рлся еси́, я́коже ове́н, и к мы́сленным преста́вился еси́ ца́рством и Царю́ все́х и Бо́гу, блаже́нне, предстои́ши, боже́ственною сла́вою облиста́емь.
Свята́я па́мять твоя́, я́коже вели́кое со́лнце, на́м возсия́, Симео́не, дне́сь, му́дре, и и́же с тобо́ю му́ченик, с ни́миже на́м проси́ от Христа́ благода́ти, и ми́лости, и согреше́ний избавле́ния.
Богоро́дичен: Све́тлыми сия́ньми, Пречи́стая Ма́ти Бо́жия, озари́ мо́й у́м, тмо́ю лю́таго неразу́мия одержи́мый, я́ко да, улучи́в боже́ственное просвеще́ние, вели́чия Твоя́ возвещу́, Присноде́во.
Вернуться к списку