-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Реставрация церковной утвари
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора и ризницы
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Святитель Симеон (Молюков), митрополит Смоленский
Святитель Симеон (Молюков) родился в Сибири, в городе Тобольск, и по происхождению был из купеческого рода Молюковых.
Приняв монашеский постриг, он некоторое время жил в Ростовском Борисоглебском монастыре, а потом, как отличившийся высокими дарованиями, был поставлен в архимандрита Нижегородского Печерского монастыря. Здесь он своим благочестием и деятельностью, направленной на благоустройство обители, обратил на себя внимание церковной иерархии. В 1674 году его перевели в Москву в качестве настоятеля Андроникова монастыря, где он вскоре снискал к себе особое расположение царя Алексея Михайловича и его семейства.
9 апреля 1676 года в Успенском Московском собор произошла его хиротония в архиепископа Смоленского. Смоленский край с 1612 по 1642 годы был под властью поляков. Насилием католиков и униатов православные храмы превращались в католические и униатские, так что в 1639 году во всём Смоленском и Дрогобужском уездах не совершались православные богослужения.
Даже при взятии Смоленска царём Алексеем Михайловичем католический дух и польские нравы не сразу уступили своё влияние. Необходимы были поистине великие усилия, чтобы восстановить православие, попранное ересями и оружием.
Нелёгкий труд выпал на долю святителя Симеона, пробывшего на кафедре двадцать три года. Архиепископ Симеон в особом представлении царю докладывал, что в Смоленске желательно иметь собор, который соответствовал бы величию православия.
В 1676 году из Москвы были присланы проект для постройки собора, двенадцать тысяч рублей, пожертвованные царём, а также необходимые материалы. 2 августа 1677 года была совершена закладка Успенского собора, однако закончить это начинание святителю не пришлось. Освящение храма произошло лишь в 1772 году.
По благословению архипастыря храмы строились и в других городах епархии. Так, был возведён Троицкий собор в Вязьме, начата постройка Успенского храма в город Красном. В конце 1681 года он принимал участие в работе Земского Собора и в заседаниях Поместного Собора, на котором было решено учредить Смоленскую митрополию, а в Вязьме и Брянске – викариатства. В 1682 году святитель участвовал в хиротонии епископа Митрофана, будущего Воронежского чудотворца.
По кончине царя Алексея Михайловича, бывшего покровителем святителя Симеона, в результат интриг он был лишён белого клобука и сослан на покаяние в Троице-Сергиев монастырь, где провёл два года. В его отсутствие усилился раскол в Смоленской епархии.
Возвратившись из заточения, архиепископ продолжил усиленные труды по благоустройству епархии. Он неоднократно встречал в Смоленске императора Петра I, но ко благу ли были эти встречи – история умалчивает.
Обременённый преклонным возрастом, святитель в 1695 году стал проситься на покой. Однако, пока решалось дело о достойном преемнике, в ночь на 4-е января 1699 года он скончался.
Погребли святителя в Троицком соборе Смоленска. Усыпальница его, ставшая позже местом упокоения его преемников – Сильвестра II (Черницкого), Сильвестра III (Крайского) и Дорофея (Короткевича), до революции часто посещалась благочестивыми смолянами. Очень многие почитали митрополита Симеона святым, служили ему панихиды и по вере получали исцеления.
Так, по молитвам святителя в 1840 году тяжелобольная помещица Богданович, много лет лечившаяся в России и за границей, получила исцеление после возобновления усыпальницы, пришедшей в ветхость.
Канонизирован как местночтимый святой Новосибирской епархии, а также прославлен в 1984 году в Соборе Сибирских святых (празднуется 10 июня).
Вернуться к списку