- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Священномученик Зиновий, епископ Егейский и сестра его, мученица Зиновия
Жития священномученика Зиновия, епископа Егейского и сестры его мученицы Зиновии
Священномученик Зиновий, епископ Егейский, и сестра его Зиновия претерпели мученическую смерть в 285 году в Киликии. Они с детства восприняли святую христианскую веру от своих родителей и вели благочестивую, целомудренную жизнь. В зрелые годы, чуждые сребролюбия, раздали они свое имущество, полученное в наследство, неимущим. За благотворительность и святую жизнь Господь наградил Зиновия даром исцеления различных болезней. Он был избран епископом христианской общины в Киликии.
Пребывая в святительском сане, святой Зиновий ревностно распространял веру христианскую среди язычников. Когда император Диоклитиан (284–305) начал гонение на христиан, епископ Зиновий был первым схвачен и доставлен на суд к правителю Лисию. "Я буду говорить с тобой кратко, – сказал Лисий святителю. – Предлагаю тебе: жизнь – если поклонишься нашим богам, и смерть – если не поклонишься". Святой ответил: "Эта временная жизнь без Христа не есть жизнь, но смерть; я лучше предпочитаю претерпеть временные мучения за моего Создателя, а потом с Ним вечно жить, чем отказаться от Него ради временной жизни, а потом вечно мучиться в аду"
По приказу Лисия святителя прибили к кресту и начали пытать. Сестра епископа, видя страдания брата, пожелала их с ним разделить. Бесстрашно исповедовала она перед гонителями свою веру во Христа, за что также была отдана на мучения. Силою Господней оставшиеся в живых после пыток на раскаленном одре и в кипящем котле святые были обезглавлены. Пресвитер Гермоген тайно предал тела святых мучеников погребению.
Страдание святого священномученика Зиновия епископа Эгейского, и сестры его Зиновии
Память 30 октября
Сии святые мученики – Зиновий и его родная сестра Зиновия, родились в городе Эгах, в стране Киликийской 7015 от благочестивых родителей. Здесь же они были воспитаны в страхе Божьем и благочестии. Еще во время их детства родители их предали Господу свои души, оставив детям большое имение. Несмотря на свою юность, Зиновий и Зиновия были умудрены разумом и тверды в добродетели; убедившись в суете мира сего, они решили оставить все и последовать Христу. Зиновия передала брату свою часть имения, доставшегося ей от родителей, чтобы он раздал ее нищим, а сама жила в добровольной нищете, безмолвствуя и соблюдая девство свое в непорочности для Небесного Жениха. Зиновий, взяв обе части имения, и свою и своей сестры, стал раздавать его нищим и вскоре истратил все, так что сам стал словно один из нищих. Но Бог, заботящийся о сиротах и не оставляющий уповающих на Него, обогатил святых брата и сестру небесными своими благами за розданное нищим богатство: Его могущественная десница защищала Зиновию во все время ее жизни от всех бед и отгоняла от нее бесовские наваждения; Зиновий же получил от Господа дар исцелять недуги прикосновением своих рук. Так, те руки, которые щедро раздавали милостыню нищим, Бог ущедрил силою чудотворения. Каким бы человек ни был одержим недугом, какой бы болезнью он ни страдал, он получал исцеление, лишь только касался его своею рукою святой Зиновий. Великую милостыню подавал сей угодник Божий в течение всей своей жизни, то раздавая убогим имение, то ниспосылая, по Божьей благодати, исцеления болящим; множество нечистых духов он отгонял от людей, утешал находившихся в печали, помогал бывшим в бедах. Сияя добродетелями и прославленный чудотворениями, он был избран на епископство в родном городе. Сей добрый пастырь ревностно пас Церковь Божью, постоянно помогал и благодетельствовал людям и исцелял недужных. Однажды ко святому пришла из Антиохии некая женщина, у которой на груди была неисцелимая язва. Много средств истратила сия женщина на свое лечение, стараясь найти у врачей исцеление от своей болезни, но они не оказали ей никакой помощи, наоборот ее лютый недуг все более и более усиливался, так что ей уже грозила смерть. Увидев ее, святой Зиновий сжалился над нею: он прикоснулся своей рукою к ее язве и ознаменовал пораженное место крестным знамением. Тотчас язва пропала, и женщина, ставшая после того совершенно здоровой, с великою радостью возвратилась к себе в Антиохию.
Другая женщина, не веровавшая во Христа, супруга одного начальника Индиса, страдала той же самой болезнью; но врачевством святого Зиновия и она избавилась от своего недуга. Пораженная совершившимся чудом, она сама со своим мужем и детьми обратилась ко Христу. Все они были просвещены святым крещением. Так сия жена получила здравие телесное и пользу для своей души.
Между тем нечестивый царь Диоклетиан воздвиг на христиан страшное гонение. Тогда и в Киликийскую страну прибыл князь Лисий, чтобы предавать мукам всех исповедавших имя Христово. Прежде всех пострадали в Эгах трое христианских юношей: Клавдий, Астерий и Неон. – Схватив их, Лисий подверг различным мучениям и, наконец, пригвоздил за городом на крест. Услыхав о святом Зиновии, он послал своих воинов, чтобы они схватили его. Когда подвижника привели к Лисию, князь сказал ему:
– Не хочу я входить с тобою в долгую беседу, ибо знаю, что вы, христиане, любите многословие: я буду говорить с тобой кратко: предлагаю тебе жизнь или смерть, жизнь – если поклонишься нашим богам, смерть – если не поклонишься. Выбирай сам, что хочешь: или принеси жертву, – тогда останешься в живых, да еще и честь получишь от нас, или можешь оставаться при своем заблуждении, но только потерпишь тогда страшные муки и погибнешь ужасной смертью.
Святой Зиновий, нисколько не устрашенный словами князя, с твердостью отвечал:
– Сия временная жизнь без Христа не есть жизнь, но смерть; нет, я лучше предпочитаю претерпеть временные мучения за моего Создателя, а потом с Ним вечно жить, нежели отказаться от Него ради сей временной жизни и потом вечно мучиться в аду.
Услышав сии слова, нечестивый князь приказал обнажить святого, повесить его на кресте и немилосердно бить.
– Посмотрим, – говорил он, – придет ли Христос спасти его!
Блаженная Зиновия, узнав, что брат ее, святой Зиновий страдает за Христа, быстро отправилась на то место, где мучили святого. Увидев, что брат ее, окровавленный и покрытый ранами, висит на кресте, она воспылала духом и, став пред мучителем, сказала ему:
– Я – христианка, как и брат мой: я исповедую того же Единого Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Посему повели и меня также мучить, как мучишь ты моего любимого брата. Я хочу выпить ту же чашу страданий и венчаться тем же венцом.
Мучитель удивился такому мужеству и решимости святой Зиновии и сказал:
– Не старайся, женщина, погубить себя, не напрашивайся ты на такое позорное мучение, где ты будешь терпеть стыд и переносить страдания. Ведь ты будешь испытывать великий стыд, когда тебя заставят обнажиться; тяжкие страдания тебе придется испытать, когда тебя подвергнут мучениям. Посему я даю тебе такой совет: принеси жертву богам, тогда и избавишься от всех зол.
На сие святая отвечала:
– Гораздо более может устыдить меня нагота душевная, чем телесная; несравненно тяжелее муки вечные, чем временные; пренебрегаю я тем, что меня обнажат, ибо я облеклась во Христа; не боюсь я рук мучителей, ибо я сораспялась Христу. Делай, мучитель, что хочешь; ничем ты не можешь заставить меня отречься от Господа моего Христа.
Тогда Лисий велел обнажить ее и бить, как били брата ее, святого Зиновия. Не довольствуясь сим, мучитель приказал приготовить раскаленный железный одр, положить на нем обоих святых и развести под ними огонь:
– Пусть, – говорил он, – явится сюда Христос и поможет вам.
Святые же отвечали:
– Христос наш с нами, ты не можешь видеть Его; Он орошает нас с неба росою своей благодати, так что мы не ощущаем сих мук.
Потом святые были брошены в кипящий котел, но и там не испытали никакого вреда: они стояли, как бы в прохладной воде, воспевая псалом Давидов: «но Ты спасешь нас от врагов наших и посрамишь ненавидящих нас». Видя сие, мучитель приказал вывести их за город и там усечь им главы. С неизреченной радостью святые шли на смерть; достигнув места казни, они стали молиться так:
– Благодарим Тебя, Господи Боже наш за то, что дал Ты нам подвигом добрым подвизаться, течение скончать, веру соблюсти. Учини нас причастниками Твоей славы, сопричти нас к лику святых, благоугодивших Тебе. Благословен Ты во веки.
Когда святые окончили свою молитву, с неба раздался глас, обещавший им венцы и призывавший их в вечный покой. Между тем приблизились воины и усекли им главы. После таких мучений они оставили землю и переселились на небеса 7016 . Святые телеса их целый день лежали на земле без погребения; когда же наступила ночь, пресвитер Гермоген тайно взял их и положил в одном гробе. Так сии святые славят теперь непрестанно Отца и Сына и Святого Духа, Единого Бога, величаемого всей тварью, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Кондак, глас 8:
Истинные свидетели, и благочестия проповедники, вдвоем достойно почив в благоугодных песнях, Зиновий в купе с мудрою Зиновию, купно жившим и шедшим, и мученический приимше венец нетленный.
* * *
Эги – город в Киликии (юго-восточной области Малой Азии), военный морской пункт во времена Римского владычества.
Святая кончина их последовала 30 октября 285 года.
Канон священномученику Зиновию и мученице Зиновии Егейским (Киликийским)
Минея, 30 Октября, Канон святых
Глас 8
Песнь 1
Ирмос: Песнь возсле́м, людие,/ чу́дному Богу нашему,/ свободившему Израиля от работы,/ песнь победную поюще и вопиюще:/ поим Тебе, Единому Владыце.
Припев: Святи́и му́ченицы Зинóвие и Зинови́е, моли́те Бо́га о на́с.
Престолу предстоя Христову яко иерей благоприятен и мученик изряднейший,/ Зино́вие треблаженне,/ яже любовию чествующия твою память светоносную,/ житейских избави соблазнов.
Припев: Святи́и му́ченицы Зинóвие и Зинови́е, моли́те Бо́га о на́с.
Зарею просвещаемь, мудре, Трисолнечнаго Сияния,/ мглу разорил еси е́ллинскаго злословия и, светом твоих словес вся просветив,/ ныне прешел еси к незаходимому сиянию.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Угль явле́н мысленный,/ огне́м вжигаемь Божественнаго Духа, всех сердца вжегл еси к желанию Божественному, священнотаинниче,/ и прелесть попали́л еси вся́ку.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Радуйся, пресвятый храме, руно Богоросное,/ запечатанный источниче, безсмертия струя./ Паству Твою, Владычице, сохрани от всех сопротивных невоева́ну.
Песнь 3
Ирмос: Страх Твой, Господи,/ всади в сердца раб Твоих/ и бу́ди нам утверждение,/ Тя во истине призывающих.
Припев: Святи́и му́ченицы Зинóвие и Зинови́е, моли́те Бо́га о на́с.
Миром пома́зания духовнаго пома́зан, Зиновие,/ священствовал еси, яко Ангел,/ мученическими при кончине украси́вся венцы.
Припев: Святи́и му́ченицы Зинóвие и Зинови́е, моли́те Бо́га о на́с.
Душ прирадение прием,/ возде́ланием Божественным, преподобне, плодоносны сия́ показал еси,/ темже Господни радости сподобился еси.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Сестра единокровная твоя тебе единомудренна показася,/ Зинови́я священнейшая,/ спострада́ти бо тебе произво́ли и с тобою насладитися славы вечныя.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Троицы Единаго родила́ еси, в человечество облекшася,/ Пресвятая Мати Дево:/ егоже моли спасти Тя воспевающия.
Седален, глас 1
Миром честны́м пома́зан, явился еси, преблаженне, иерей Бога Вышняго,/ Имже укрепляемь, иерарше Зино́вие,/ мученик был еси и сограждани́н Ангелов./ Темже днесь, всесвятую память творяще, поем тя.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Безневестная Чистая Богородице Дево,/ едина верных Предстательнице и покрове,/ бед и скорбе́й, и лю́тых обстояний всех изба́ви,/ на Тя упование, Отроковице, имущих,/ и ду́ши наша спаси Божественными молитвами Твоими.
Песнь 4
Ирмос: Всел еси на ко́ни, апостолы Твоя, Господи,/ и приял еси рукама Твоима узды́ их,/ и спасение бысть ежде́ние Твое/ верно поющим:/ слава силе Твоей, Господи.
Припев: Святи́и му́ченицы Зинóвие и Зинови́е, моли́те Бо́га о на́с.
Возвы́шен явился еси страдании честны́ми, священнейше,/ и приял еси венцы победы, мудре, и вечное получил еси радование,/ тем тя почитаем, отче иерарше Зино́вие.
Припев: Святи́и му́ченицы Зинóвие и Зинови́е, моли́те Бо́га о на́с.
На Древе Простершемуся волею подобяся, воздвигся,/ не ужаслся еси, Зиновие, и тления, славне, и умерщвления дебельства́ совлеклся еси, отче,/ священников похвало.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Душа твоя крепкая де́монская утверждения низложи́,/ ка́пища же разседо́шася, тверде́йшею верою твоею потребляеми,/ Зиновие славне, священномучеников похвало.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Странным Твоим Рождеством от Бога устранившийся к Нему присвоила еси, Всепетая./ Темже велегласно Тя вси славим и вопием Ти верою:/ радуйся, земнородных воззвание.
Песнь 5
Ирмос: Вску́ю мя отринул еси/ от лица Твоего, Свете незаходимый,/ и покрыла мя есть чужда́я тьма, окаяннаго,/ но обрати мя и к свету заповедей Твоих/ пути моя направи, молюся.
Припев: Святи́и му́ченицы Зинóвие и Зинови́е, моли́те Бо́га о на́с.
Женское естество Духом укрепи́ся и попра́, иже в раи́ праматерь древле запе́ншаго,/ и Божественныя славы на Небесех сподобися,/ девством и страданьми сияющи.
Припев: Святи́и му́ченицы Зинóвие и Зинови́е, моли́те Бо́га о на́с.
Тучеро́ден облак быст язык твой,/ яко одождя́ющь благочестия дождь,/ и верных сердца́ напаяющь/ и к благоплодию священнодейственне путеводя́щь добродетельных, Зино́вие, деяний.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Девства зарями сластолюбия тьму отгна́ла еси/ и светом страданий безбожия нощь потребила еси,/ Зинови́е мученице, Иисусова красная невесто, жилище Божественнаго Духа.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Греха тяжким всегда обложе́н есмь бре́менем, Пречистая,/ и вопию Ти: сие́ ходатайством Твоим Божественным облегчи́,/ Ты бо еси Предстательница грешников препрославленная,/ Избавителя и Спаса рождши.
Песнь 6
Ирмос: Молитву пролию́ ко Господу/ и Тому возвещу печали моя,/ яко зол душа моя исполнися/ и живот мой аду приближися,/ и молюся, яко Иона:/ от тли, Боже, возведи мя.
Припев: Святи́и му́ченицы Зинóвие и Зинови́е, моли́те Бо́га о на́с.
Молитва Божественныя души́ твоея прията бысть, яко кадило, отче:/ в воню бо благовония, преблаженне, страданий, Зино́вие, потекл еси,/ Возсиявшаго от Жены и всю тварь Просвещшаго.
Припев: Святи́и му́ченицы Зинóвие и Зинови́е, моли́те Бо́га о на́с.
Кровию страдания, блаженне, освятил еси зе́млю,/ дух же на Небеса возшед, первородных Церковь Божественне уясни́, Зино́вие,/ иерархов и мучеников светлая похвало.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Утесни́л еси нечестие, блаженне, пространством истиннаго благочестия/ и пути́, в сие́ ведущия, заблуждшим людем показал еси,/ и спасл еси люте потопляемыя прелести вода́ми.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Украси́ ду́шу мою, Дево,/ безобразием страсте́й одержимую,/ и помышленьми истиннаго покаяния окаянное сердце мое утверди,/ и спаси мя, на Тя несомненно, Дево, надеющагося.
Кондак, глас 8
Истины свидетели и благочестия проповедники,/ двоицу достойно почтим в Богодухновенных песнех,/ Зино́вия вкупе с мудрою Зинови́ею,/ купно жившия и отшедшия/ и мучением приимшия венец нетленный.
Икос
До́бляго и великаго Зино́вия песньми и пении восхва́лим/ с доброю девою и нескверною Зинови́ею,/ сущею сострадалицею,/ яко низложи́ша вражия свере́пства/ и и́дольское безбожие обличиша,/ веру же Христову уясниша./ Темже радостно прияша ныне венец нетленный.
Песнь 7
Ирмос: Отроцы еврейстии в пещи/ попраша пламень дерзновенно/ и на ро́су огнь преложиша, вопиюще:/ благословен еси, Господи Боже, во веки.
Припев: Святи́и му́ченицы Зинóвие и Зинови́е, моли́те Бо́га о на́с.
Течении кровными погаси́в, всеприснопамятне, огнь безбожия,/ чудесы нас всегда орошаеши дожде́м, Зино́вие,/ Владыку благословящия:/ благословен еси, Господи Боже, во веки.
Припев: Святи́и му́ченицы Зинóвие и Зинови́е, моли́те Бо́га о на́с.
В Божественный мрак вшед, Невидимаго, яко мощно, видел еси,/ ду́шу и ум просвещающа твою, мучениче,/ благочестивомудренно поющаго:/ благословен еси, Господи Боже, во веки.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Дает тебе честь Владыка, пострадавшу твердо/ и низложившу козни вражия, и поющу велегласно:/ благословен еси, Господи Боже, во веки.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Место, Дево, явилася еси священия,/ из негоже Бог явися, освящая ны верою, песнопоющия:/ благословен, Пречистая, Плод Твоего чрева.
Песнь 8
Ирмос: Богоглаголивии отроцы в пещи́,/ со огне́м пламень попирающе, пояху:/ благословите дела Господня Господа.
Припев: Святи́и му́ченицы Зинóвие и Зинови́е, моли́те Бо́га о на́с.
Не убоялся еси меча, иерарше,/ не устрашился еси бед, не ужаслся еси смерти,/ безсмертныя тя славы показующия причастника.
Припев: Святи́и му́ченицы Зинóвие и Зинови́е, моли́те Бо́га о на́с.
Священнодейственник тайн показался еси/ и, себе освятив, жертва благовонна был еси,/ и Вышния трапезы, Зино́вие, достоин.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Чудодействы сияя, иерарше,/ мученическими лучами светло облистал еси/ и мрак прелести до конца отгнал еси.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Не земледеланный Грозд заченши,/ источающь вино, Дево Мати,/ оставления страсте́й мя пиянства измени, молюся.
Песнь 9
Ирмос: Устрашися всяк слух/ неизреченна Божия снизхождения,/ яко Вышний волею сни́де даже и до плоти,/ от Девическаго чрева быв Человек./ Темже Пречистую Богородицу, вернии, величаем.
Припев: Святи́и му́ченицы Зинóвие и Зинови́е, моли́те Бо́га о на́с.
Стоял еси пред суди́лищи, преславне, мучителей,/ воплощение светлым гласом проповедуя Вседержителя/ и страдания Его, Крест, и смерть, и Воскресение,/ имже спасе ны яко Человеколюбец.
Припев: Святи́и му́ченицы Зинóвие и Зинови́е, моли́те Бо́га о на́с.
О чудесе! како с плотию безплотныя враги́ победи́;/ како низложи́ немощию многокозненнаго;/ како с Небесными служители совокупитися земны́й подвигся;/ егоже чтуще, благочестно величаем.
Припев: Святи́и му́ченицы Зинóвие и Зинови́е, моли́те Бо́га о на́с.
Телеса, мученицы честни́и, ранам различным различие предасте,/ взирающе к вечному блаженству,/ братскою бо любовию друг другу свя́зани, мученическими добро́тами просветистеся,/ темже ублажаетеся.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Память днесь ваша, светозаре́нием сияющи Духа, всем просия́,/ чудес благодать облистающи и врачеваний ре́ки обильно точа́щи,/ юже празднующе, блажи́м вы, Христовы мученицы.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Просвети, Двере светла, се́рдца моего очи, молюся,/ далече отгоня́ющи греха́ тьму тяжчайшую от окаянныя моей души́,/ да величаю Тя, да славлю Тя, да любовию Тя пою, Всепетую.
Светилен
О чудесе! како пе́рстнии, зла́ти естеством, явишася,/ ибо ни огнь, ниже́ меч, ниже звере́й зу́бы,/ ни муки, ни раны сих повредиша,/ но в плоти безплотнаго низложивше,/ Господу о нас мо́лятся.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Страшно предстательство Твое, Марие Богокрасная,/ и страшна́ Твоя слава всей земли, Богородице,/ Тобою бо ныне хвалимся,/ Тя и Ходатаицу имуще к Сыну и Зижди́телю Твоему,/ и неусыпною молитвою Твоею спасаемся вси.
Вернуться к списку