- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Священномученик Серафим Василенко, протодиакон
Краткое житие священномученика Серафима Василенко
Священномученик протодикон Серафим Василенко родился в 1905 году. Он был клириком Воскресенского храма города Брянска. В июле-августе 1937 года православные священнослужители этого храма были арестованы и вскоре расстреляны. Отец Серафим Василенко был расстрелян 13 октября 1937 года. Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июля 2005 года протодиакон Серафим был причислен к лику святых Новомучеников.
Источник: pstgu.ru
Полное житие священномученика Серафима Василенко
Священномученик протодиакон Серафим Викторович Василенко родился 18 июля 1905 года в городе Витебске в благочестивой и трудолюбивой семье. Отец его Виктор Григорьевич ребенком остался сиротой и был отдан на воспитание и обучение к инженеру, немцу. Вся его жизнь была связана с железной дорогой. Он начал помощником машиниста и впоследствии стал начальником дороги. У него было два дома в Витебске и дом в Брянске. Супруга Виктора Григорьевича Анна Ивановна, урожденная Румакина, занималась домом и детьми, которых было двенадцать.
В 1903 году Анна Ивановна ездила в Саров на открытие мощей Преподобного Серафима Саровского, которого очень почитала. И там дала обет: если родится мальчик, назвать его Серафимом в честь новопрославленного Святого. Мальчик – одиннадцатый ребенок в семье – родился в канун празднования обретения мощей Преподобного Серафима Саровского и был назван Серафимом.
После большевистского переворота 1917 года семья Василенко переехала в Брянск. Анна Ивановна отличалась глубоким благочестием, любила ездить на Богомолье по монастырям и Святым местам. В доме постоянно служили всенощные бдения и молебны, частыми гостями были местное духовенство, насельники и насельницы окрестных монастырей. Временами в доме останавливались брянские архипастыри. Старший сын Виктора Григорьевича и Анны Ивановны, Леонид, стал священником и в 1939 году умер в заключении.
Окончив три класса гимназии, Серафим не смог получить духовное образование, но с юных лет начал служение Святой Церкви. С 1921 года он служил псаломщиком, а в 1925 году был рукоположен во диакона (в один из праздников в честь Пресвятой Богородицы). К 1929 году диакон Серафим служил в храме во имя Преподобного Серафима Саровского поселка Фокино (ныне город Фокино Дятьковского района Брянской области). В этом же году он был судим Народным судом по обвинению в умышленном преувеличении в сведениях числа верующих с целью воспрепятствовать закрытию храма и оштрафован на 40 рублей. Преступление состояло в том, что Церковным советом Серафимовского храма ему было поручено переписать набело списки прихожан, и он записал два раза одно имя, тогда как в черновике этого не было.
Об отце Серафиме заботились монахини закрытого в 1923 году Брянского Петро-Павловского монастыря: шили ему подрясники, рясы, облачения. Стихари и орари вышивали. Он рисовал лики Херувимов для двойного ораря, а монахини вышивали крылья. Отец Серафим был очень аккуратный и опрятный, достаточно высокого роста, стройный и одухотворенно красивый.
Он был жизнерадостным, очень любил и людей, и животных. Однажды принес домой умирающего щенка, выходил его, тот оказался немецкой овчаркой и был ему очень предан. Животные тоже любили отца Серафима. У Анны Ивановны была корова, доить которую могли только она или Серафим – когда доил кто-либо другой, корова опрокидывала ведро. В годы гонений на Православную Церковь особенно проявились доброта отца Серафима и забота о людях: он помогал ссыльным и нуждающимся священникам, семьям арестованных, организовывал сбор пожертвований. В Брянске отца Серафима многие знали, уважали и любили. По воспоминаниям близких родственников, Серафим Викторович и Серафима Викторовна (его родная сестра) были близнецами или двойняшками, мама назвала их Серафим и Серафима. Серафима Викторовна была глубоко верующим человеком, обладала хорошим голосом и пела на клиросе.
С 1932 года отец Серафим служил в Воскресенском храме города Брянск, где был возведен в сан протодиакона. Духовным отцом и наставником протодиакона Серафима был брянский архиепископ Даниил (Троицкий), брат священномученика архиепископа Илариона (Троицкого). В 1934 году он почил о Господе, предсказав отцу Серафиму мученическую кончину.
В начале 1930-х годов отец Серафим стал жить отдельно от семьи при храме, чтобы не навлекать неприятностей на родных. Когда его старший брат протоиерей Леонид в 1935 году вернулся из заключения, ему не давали служить, и жить ему было негде. Год он жил с отцом Серафимом при храме. Почти каждый день отец Серафим приезжал на велосипеде к родителям, помогал им, а на ночь (т.к. обычно арестовывали по ночам) уезжал в сторожку при храме, где было только самое необходимое. В 1937 году, после всенощного бдения под праздник Успения Пресвятой Богородицы, он поехал к родителям. После ужина на прощание мать осенила его семейным образом Божией Матери «Знамение». Она всегда осеняла его, так как не знала, увидит ли его еще раз. Он вернулся в сторожку поздно и стал на молитву – читать вечернее правило и правило к совершению Божественной Литургии.
В два часа ночи 28 августа 1937 года протодиакон Серафим был арестован и заключен в тюрьму города Брянск. Он не признал возводимые на него ложные обвинения в контрреволюционной деятельности. Несмотря на это, на заседании тройки УГБ УНКВД Западной области 28-29 сентября 1937 года протодиакон Серафим был приговорен к расстрелу с конфискацией лично ему принадлежащего имущества. 13 октября 1937 года священномученик Серафим был расстрелян. 9 августа 1989 года он был реабилитирован прокуратурой Брянской области.
Фотографию Священномученика Серафима сохранила его сестра Нина Викторовна. Во время Великой Отечественной войны она участвовала в военных действиях и носила эту фотографию в солдатском смертнике.
На основании исследовательских трудов сотрудников Отдела Агиологии Брянского Епархиального Управления были поданы материалы в отношении протодиакона Серафима в Синодальную комиссию по канонизации Святых. Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июля 2005 года по представлению Брянской Епархии протодиакон Серафим Василенко был причислен к лику Святых и включен в Собор Новомучеников и Исповедников Российских ХХ века.
Вернуться к списку