-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Реставрация церковной утвари
Священномученик Николай Павлинов, пресвитер
Священномученик Николай родился 20 ноября 1881 года в селе Бологое Бологовской волости Великолуцкого уезда Псковской губернии в семье псаломщика Алексея Павлинова. Окончил школу в Великих Луках и духовное училище. В 1899 году Николай Алексеевич был назначен псаломщиком ко храму в селе Бологое. В 1907 году он был переведен в Великие Луки. 24 мая 1911 года Николай Алексеевич был рукоположен во диакона к Троицкому храму. В 1921 году диакон Николай был переведен в храм Иоанна Предтечи в Твери.
В марте 1928 года митрополит Тверской Серафим (Александров) рукоположил диакона Николая в сан священника и назначил на должность настоятеля Богоявленского храма в селе Никитское недалеко от Твери. Этот приход был в то время захвачен обновленцами, и отца Николая направили сюда, поскольку он был известен священноначалию как непоколебимо придерживающийся православия. Приход присоединился к Патриаршей церкви, и отец Николай прослужил здесь полгода. Староста и псаломщик храма, сочувствовавшие обновленцам, были недовольны таким исходом дела и предпочли закрыть с помощью властей храм, после чего здание было отдано под школу.
15 сентября 1928 года отец Николай подал прошение за штат и стал странствовать. Несколько раз он приезжал в Москву и здесь останавливался при храмах у своих церковных знакомых. Питался он в это время подаянием. Приехав в начале марта 1930 года в Москву, он утром 8 марта пришел к дверям Мосторга на Рогожской заставе и стал просить милостыню. Через час к этому месту, где собрался народ, подошел милиционер. Он увидел, что среди толпы стоит священник и что-то говорит, но слов не было слышно. Подойдя ближе, милиционер спросил: «Что вы здесь делаете?» – «Прошу подаяния. Шествую из одного города в другой», – ответил отец Николай. Милиционер потребовал, чтобы священник проследовал за ним, и доставил его в 43-е отделение милиции, где он сам служил помощником начальника.
В тот же день священник был допрошен, подтвердив во время допроса, что он действительно живет милостыней. На следующий день помощник начальника оперотдела Грундманд отправил служебную записку в 6-е отделение секретного отдела ОГПУ, где писал, что священник задержан за нищенство и что вокруг него собиралась толпа. В это время отец Николай содержался при комендатуре ОГПУ. 10 марта его допросил следователь ОГПУ Савельев. Отвечая на вопросы, отец Николай сказал: «С 1928 года я являюсь странствующим священником, ходя по разным местностям города Москвы и окрестностей, собирал милостыню. 8 марта, когда я стоял и собирал милостыню около магазина у Рогожской заставы, ко мне подошел милиционер и отправил в отделение милиции, где я и был арестован. Больше добавить ничего не могу».
20 марта следствие было закончено, и обвинение гласило: «Бродяжничая и собирая милостыню, вел агитацию о гонении на духовенство». 23 марта 1930 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Николая к трем годам ссылки в Северный край. На следующий день после приговора он был переведен в Бутырскую тюрьму, откуда с очередным этапом отправлен на север.
По окончании срока ссылки отец Николай приехал в Тверь, и архиепископ Тверской Фаддей (Успенский) назначил его настоятелем в храм в селе Березино Тургиновского района Тверской области. Здесь отец Николай служил до гонений на Русскую Православную Церковь в 1937 году. 10 августа этого года он был арестован и заключен в тюрьму в Твери.
Лжесвидетели – председатель и секретарь сельсовета, допрошенные 21 августа, показали, что священник будто бы поддерживал фашистский режим в Германии, занимался антисоветской и контрреволюционной деятельностью и под видом церковного служения запугивал население загробной жизнью и тем самым заставлял его бороться против советской власти. Священник говорил: «Братья-мужики, боритесь против антихристов-коммунистов. Они направляют вас к тому, чтобы все на том свете переживали страшные муки. Помните, братья, что без святой Церкви нет действительной жизни. Церковь – это то святое место, где вы можете получить облегчение души, православная вера должна направлять вас на истинный путь. Молитесь Богу, и Он вам поможет».
В тот же день был допрошен сам священник.
– Вы обвиняетесь в контрреволюционной деятельности. Признаете себя виновным? – спросил следователь.
– Только в том, что среди колхозников проводил антисоветскую агитацию, чтобы в религиозные праздники колхозники не работали, – ответил священник.
– Вы лжете. Следствие требует от вас правдивых показаний.
– Больше никакой антисоветской и контрреволюционной деятельности среди населения я не проводил.
– Расскажите, обвиняемый Павлинов, о вашем контрреволюционном выступлении в селе Березино.
– Примерно в начале 1937 года в селе Березино во время проработки вопроса о выборах в советы я выступил с тем, что в советы нужно выбирать людей религиозных, чтобы укрепить Церковь, этим самым уничтожить безбожную советскую власть.
– Что еще вы можете показать о своих контрреволюционных действиях?
– Больше показать ничего не могу, – ответил священник.
На этом допросы были закончены. 10 сентября тройка НКВД приговорила отца Николая к расстрелу. Священник Николай Павлинов был расстрелян 23 сентября 1937 года и погребен в общей безвестной могиле на окраине Твери.
Игумен Дамаскин (Орловский)
«Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Книга 7». Тверь. 2002. С. 124-127
Библиография
ЦА ФСБ РФ. Арх. № Р-30459.
Архив УФСБ РФ по Тверской обл. Арх. № 20882-С.
Источник: fond.ru
Вернуться к списку