-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Священномученик Михаил Блейве, пресвитер
Священномученик Михаил родился 29 октября 1873 года в селе Оллустфере Феллинского уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика Иоанна Блейве. Первоначальное образование Михаил получил в Рижском духовном училище. В 1894 году он окончил Рижскую Духовную семинарию и стал служить псаломщиком в Иоанно-Предтеченской церкви в Риге, одновременно он был певчим в архиерейском хоре. 2 января 1900 года Михаил Иванович был рукоположен во священника к Гарьельской церкви Верроского благочиния. С ревностью молодого пастыря принялся отец Михаил исполнять свои приходские обязанности. Он стал прекрасным проповедником, благоустроителем церковного пения, терпеливым преподавателем, благотворителем для всех неимущих и попавших в беду. В 1905 году во время действия правительственных отрядов, занимавшихся подавлением революционного мятежа, он выступил в защиту осужденных на смертную казнь мятежников.
20 февраля 1908 года отец Михаил был переведен служить в Ниггенскую церковь. 7 декабря 1910 года священник был назначен благочинным Юрьевского первого округа. В 1915 году он был назначен священником к Рингенской церкви, а в 1916-м — третьим священником в Успенский собор в городе Юрьеве.
Город Юрьев оказался в то время в прифронтовой полосе, сюда были переведены из Риги многие правительственные учреждения, через город шли на фронт войска из России, здесь скапливалось большое количество беженцев, много было людей обездоленных, которым отец Михаил старался помочь. В это время Успенский собор не вмещал всех желающих помолиться, и площадь собора была увеличена с помощью разных пристроек.
В 1917 году император Николай II отрекся от престола, и начался повсеместный развал страны и фронта. В Эстонии была провозглашена советская власть, которая вскоре сменилась немецкой оккупацией. Русские в Прибалтике оказались в особенно тяжелом положении. Вместе с крушением империи прекратилась правительственная помощь всем русским приходам, и отец Михаил стал изыскивать средства для членов причта. Со временем положение с продовольствием в городе становилось все более тяжелым, и из Успенского собора стали уходить псаломщики в сельские храмы, потому что в селах еще сохранялись какие-то продовольственные припасы. Вместо ушедших отец Михаил нашел благочестивых верующих людей, которые согласились исполнять эти обязанности бесплатно, и организовал сбор пожертвований и подписные листы, что позволило приходу жить и в это тяжелое время.
В начале 1918 года в Юрьев прибыл епископ Платон (Кульбуш), который много потрудился в деле укрепления веры и просвещения православных эстонцев. 7(20) июня 1918 года епископ Платон по ходатайству приходского совета назначил отца Михаила настоятелем Успенского собора и возвел его в сан протоиерея. Успенский собор стал центром русской духовной жизни в Юрьеве. По благословению епископа Платона было положено начало воскресным чтениям, которые проходили каждое воскресенье после вечернего богослужения. Они знакомили слушателей с жизнью и подвигами русских святых, преподобных Антония и Феодосия Печерских, святителя Стефана Пермского, священномученика Патриарха Гермогена, преподобного Серафима Саровского; в это трудное время подвиг русских святых вновь стал единственной опорой и образцом жизни для верующего человека. Чтения сопровождались пением хора, состоявшего из самих прихожан; этому хору отец Михаил уделял большое внимание. С 1917 года и до лета 1918-го отцу Михаилу приходилось отстаивать перед оккупантами Свято-Исидоровскую церковноприходскую школу, которую первое время не желали признавать германские власти, как не желали они признавать и всего русского, но священнику все же удалось ее отстоять.
В июле 1918 года отец Михаил писал одному из своих ближайших помощников: «Жизнь наша течет своим обычным порядком, при тех же стеснениях... Положение наше печально, но не безнадежно. Верим, что все изменится, и этой верою живем».
В декабре 1918 года Юрьев захватили большевики. Начались повальные обыски и аресты. Был арестован епископ Платон; этот арест весьма опечалил отца Михаила, и все помыслы его обратились к тому, чтобы освободить владыку. Домашние уговаривали его скрыться, уходить из дома, хотя бы на ночное время, но он эти предложения с возмущением отверг. Вскоре власти арестовали его. Протоиерей Михаил Блейве принял мученическую кончину вместе с епископом Платоном — 14 января 1919 года.
Игумен Дамаскин (Орловский)
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Январь». Тверь. 2005. С. 18-20
Источник: fond.ru
Вернуться к списку