- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Священномученик Иоанн Вишневский, пресвитер
Иван Всеволодович Вишневский родился 6 октября 1888 года в семье священника села Федьковка Шуралинской волости Екатеринбургской губернии. Он окончил духовное училище и один класс духовной семинарии. До 1914 года служил в церкви Верх-Нейвинского завода Екатеринбургского уезда, работал учителем в местной школе. В 1917 году его рукоположили в дьяконы, а в ноябре 1919 года – в священники.
В период первой русской революции за свои левые убеждения находился под надзором царской полиции, но арестован не был. Перед октябрьской революцией Иван Всеволодович вступил в брак с рабой Божией Евдокией Елпидифоровной, учительницей сельской школы. До ноября 1919 г. отец Иоанн служил дьяконом в церкви Невьянского завода, а с ноября 1919 г. – священником в селе Федьковка.
Иоанн Всеволодович пользовался в селе большим уважением, к нему часто обращались за советом в трудной жизненной ситуации. Даже помощник уполномоченного Губернской ЧК товарищ Раздьяконов признал, что “священник Вишневский хорошо образован, разбирается в текущих событиях, прекрасно осведомлен о положении на фронтах…”.
Авторитет священника мешал местным коммунистам вести свою “полит-просветительную” работу, поэтому скоро на отца Иоанна стали поступать “донесения” начальнику милиции 1 района Екатеринбургского уезда.
“… Когда местным жителям предлагают выслушать какую-нибудь лекцию, то они тотчас постепенно расходятся по домам, как от чумы, и предпочитают лучше слушать местного попа-“паука” Вишневского, который, пользуясь слабыми струнками граждан села Федьковка, нередко ведет с ними беседы, благодаря которым нет никакой возможности вести какую-либо полит-просветительную работу в деревне, так как поп Вишневский опутал своей паутиной граждан села Федьковка и нагло, почти в открытую, смеется над братьями Манаковыми (коммунистами) и вообще над приезжими …”.
В июле 1920 года местные власти для того, чтобы “очистить сознание народных масс от религиозного дурмана”, организовали в библиотеке лекцию на тему “Религия и коммунизм”. Коммунист-библиотекарь Манаков Александр Алексеевич подобрал соответствующую статью и стал читать лекцию по книге. В это время в библиотеку вошел отец Иоанн, сказал: “Бросьте вы эту ерунду читать”, вырвал книгу и попытался ее порвать. В результате лекция была сорвана. Народ, довольный, разошелся по домам. Еще не раз батюшка срывал антирелигиозные мероприятия. Однажды даже принес на лекцию гармонь, игрой на которой заглушал слова лектора. Коммунисты неоднократно просили вышестоящие власти изолировать из села священника.
В октябре 1920 г. отец Иоанн Вишневский был арестован. Его обвинили в “дискредитировании советской власти и антисоветской пропаганде среди темных масс”. Отец Иоанн все обвинения отвергал и объяснял свой арест сведением с ним личных счетов учителем-коммунистом Манаковым. На допросах себя батюшка называл сторонником советской власти и припомнил даже, что в 1908 г. он преследовался старым правительством за политические убеждения. В ответ на такие утверждения следователь с возмущением писал: “Он, как революционер 1907-1908 гг., получивший хорошее образование, должен знать, что религия и ее учение только затемняют головы темных масс, а не просвещают, что на руку темным силам реакции. Но Вишневский все-таки держится за свое священническое место, учит, стращает адом и Богом, убеждает религиозных фанатиков чтить святых и мощи, и в то же время имеет нахальство перед лицом правосудия заявлять, что он ярый сторонник Советской власти и революционер 1907-1908 гг.”.
Быть искренним сторонником Советской власти и при этом оставаться глубоко верующим человеком невозможно, т.к. коммунистическая идеология и религия расходятся в самых основах мировоззрения. “Борьба против религии есть борьба за социализм”, - писал В. И. Ленин. Поэтому следователь не поверил в искренность заявлений отца Иоанна и, несмотря на то, что батюшка не признавал выдвинутых против него обвинений, предложил изолировать священника Вишневского в концлагерь до окончания гражданской войны. Дело было отправлено в Екатеринбург. Коллегия Екатеринбургской Губернской ЧК рассмотрела дело священника и постановила: Вишневского Ивана Всеволодовича подвергнуть высшей мере наказания. 2 декабря 1920 года отец Иоанн был расстрелян.
В Ирбитском уезде Советская власть в 1918 году просуществовала семь месяцев. По мере освобождения территории Урала от большевистского террора становились известными все новые и новые сведения о погибших мучениках, иереях и мирянах. “За что убивают наших пастырей?” Этот вопрос постоянно задавали прихожане. Спаситель говорил своим ученикам: “Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если Меня гнали, будут гнать и вас”. Этими словами Господа православные пастыри объясняли ненависть коммунистов к священнослужителям.
Источник: orthodox.etel.ru
Вернуться к списку