- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Священномученик Евстафий Сокольский, пресвитер
Священномученик Евстафий родился 20 февраля 1874 года в селе Рождество Медынского уезда Калужской губернии в семье диакона Петра Сокольского. В 1895 году Евстафий Петрович окончил Духовную семинарию и в течение года служил сельским учителем. В 1896 году он был рукоположен во священника к Никольской церкви села Каменское Наро-Фоминской волости Звенигородского уезда Московской губернии, одной из древнейших церквей Московской епархии, постройки второй половины ХIV века. Село Каменское входило тогда в состав вотчин московского Архангельского собора
[1]
.
Прихожане полюбили отца Евстафия за ревностное служение, за то, что за требы он никогда не просил денег, а если и предлагали, то он, когда видел, что семья была бедной, всегда отказывался, говоря, что им самим будет нужно. Когда начались гонения от безбожников, в храме продолжал петь большой хор, организованный отцом Евстафием: пели на два клироса, в каждом было по восемь человек.
1 декабря 1927 года власти арестовали священника и он был заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Отцу Евстафию предъявили обвинение «в произнесении антисоветских проповедей и распространении среди крестьян воззвания монархического содержания»
[2]
. Однако, несмотря на все усилия следователей, доказать виновность священника не удалось, и 29 февраля 1928 года он был освобожден.
Вторично отец Евстафий был арестован 27 января 1938 года во время массовых арестов духовенства. Незадолго до этого в Наро-Фоминское управление НКВД позвонил один из начальников Московского управления и спросил сотрудников в Наро-Фоминске, сколько человек они наметили к аресту. Цифра была названа, и начальство в Москве предложило ее «исполнить». Кандидатами к аресту в первую очередь были выбраны те, на кого уже имелись доносы, а также те, кому по происхождению или роду занятий не было места в новом социальном устройстве и кто был чужд безбожной идеологии, а это и были священно- и церковнослужители. Сотрудники НКВД составляли протоколы «показаний свидетелей», которые затем подписывались дежурными свидетелями; после чего вызывался на допрос обвиняемый, и ему предлагалось подписать заранее составленный протокол допроса, где он признавал себя виновным. Если обвиняемый не соглашался себя оговаривать, его жестоко избивали. В условиях подобного следствия оказался и отец Евстафий, но он не признал себя виновным и не согласился подписать протокол, в котором была описана его «контрреволюционная деятельность».
Во все время предварительного следствия отца Евстафия содержали в селе в холодном сарае. Несмотря на то что была зима, его лишили верхней одежды и не давали есть. От холода и голода священник заболел, и когда его вывели, чтобы везти в Таганскую тюрьму в Москву, он был едва живым. Когда отца Евстафия увозили, то проводить его собралось все село.
11 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Евстафий Сокольский был расстрелян 17 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Игумен Дамаскин (Орловский)
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Февраль».
Тверь. 2005. С. 57-60
Примечания
[1] Монастыри и храмы Московской епархии. М., 1999. С. 258.
[2] ЦА ФСБ России. Д. Р-13960, л. 19.
Источник: fond.ru
Вернуться к списку