- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобный Варфоломей Симоновский, Московский, строитель
Преподобные Варфоломей строитель, Игнатий иконник и Иоанн Златой, келарь
Преподобный Варфоломей Московский († 1442) был строителем Симоновского монастыря с 1436 года, при великом князе Василии Дмитриевиче. Преподобный Игнатий иконник - иконописец Симонова монастыря и спостник преподобного Кирилла Белоезерского. Преподобный Иоанн келарь - монах той же обители. Погребены они в Симоновом монастыре.
О них находим сведения в «Отвещании любозазорным и сказании вкратце о святых отцех, бывших в монастырех, иже во Рустей земли сущих. Слово 10» у преподобного Иосифа Волоцкого:
«Слышахом от великаго оного старца Спиридона, бывшаго игумена Сергиева монастыря, о святем оном старце Варфоломеи, иже бысть строитель Симанову монастырю: по отшествии бо Феодорове, начальника Симанова монастыря, на Ростовское владычество, и по отшествии же по нем бывшаго архимандрита святаго Кириила на Белоозеро, быша у них архимандриты, иже некоторая обычая и предания блаженнаго Феодора и Кириила развращаху. Обычай бо бяше тогда того монастыря таков: в келиях не ядяху, ниже пияху, ниже вне монастыря исхождаху без благословения настоятелева, ниже отрочата в монастыри живяху, ниже на дворцех; но вся у них беху по свидетельству Божественных Писаней и общежительных преданий. Блаженный же Варфоломей со старцы, иже тогда сущими, от них же един монастыря того бяше Иоанн, Златый нарицаемый, и Игнатей иконник и Иона, иже тогда бяше млад, последи же бысть митрополит, и инии же тогда бяху таковии, иже яко видеша обычая монастырская изменяемы и благочиние отметаемо, не молчаще, ниже в небрежение полагаху сего, но возбраняху, не попушающе безчинию и мятежу бывати, и многу скорбь и печаль от тогда бывших архимандритов приимаху, и паче же блаженный Варфоломей, емуже и строительство бяше вверено от самодержца и великаго князя Василия Дмитриевича. Того ради аще и яростию и гневом одержими тогда сущии настоятели и множицею устремляхуся, еже бита сего жезлом, но боящеся державнаго.
Блаженный же Варфоломей непрестанно прилежа ко монастырскому строению, прежде убо духовному, потом же и телесному: непрестанно бо обходя и везде смотряше, на монастыри же и в трапезе и в поварни и в хлебне и на дворцех и в келиях; и аще что видяще не по обычаю их творимо, но стропотно и развращено, и о сем не молчаше, но прежде убо кротко и любовно глаголаше и моляще; не послушающим же не попущаше, но возбраняше и запрещаше; не хотевших же престати от своего лукаваго обычая от обители отгоняше. И тако блаженный на многая лета подвизаяся и никогда же себе покоя даст, но всегда обходя, поучая и наказуя и на благое понуждая; бяше же единою ногою хром, но сего ради не ослабе, ниже преста от Божественнаго дела и его ради трудов; и иже с ним сущих братий, иже ему ради спостраждущих вся бяху в монастыри оном благочинно и благоговейно, кротко же и мирно. И сего ради Владыка Христос не остави его трудов, ниже в забвение положи, но показа того, по многих летех преставления его, некоторому благоговейному и благородному человеку на месте стояща в церкви, идеже обычай имяше молитися блаженный Варфоломей, якоже показа святую мученицу Февронию и святаго Василия, ученика Великаго Феодосия, по преставлении на своих местех стоящих в церкви».
Сведения о строгом житии поборников благочестия преподобных Варфоломея, Игнатия и Иоанна Симоновских мы находим и в летописных источниках, повествующих о жизни святителя Ионы, который в юности своей подвизался в Симоновском монастыре: «Аще и юну ему тогда сущу, но обаче о монастырском благочинии и о подвиге иноческом великое попечение имея с прочими тогда подвижными иноки обители тоя, с блаженным Варфоломеем и с Иваном Златым и Игнатием иконником, не дадуще никакому бесчинию бывати в монастыре, ни самому архимандриту не попущаху... аще и многу скорбь и опечаление приимаху... и о сих не стужаху си, и сего ради от Бога прославлена быша. Блаженнаго Варфоломея по мнозех летах преставления его показа Бог стояще в церкве на месте, идеже в животе еще обычай имея молитеся, якоже о сих свидетельствует в духовном завещании преподобный Иосиф Волоцкий...».
Отсюда мы узнаем, что за свою ревность и благочестие Симоновские подвижники Варфоломей, Иоанн Златой и Игнатий иконник имели немалые скорби, однако именно за это благочестие и хранение монашеского устава, переданного им от учеников преподобного Сергия - преподобных Феодора и Кирилла, преподобные иноки были почитаемы среди народа Божия.
Вернуться к списку