- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобный Стефан Филейский, иеромонах
Стефан Филейский, иеросхимонах, преподобный, Вятский чудотворец (17.07.1830–15.08.1890)
Родился Куртеев Симеон 17 июля 1830 года в семье крестьянина в селе Филейки близ Вятки. Детство его прошло в доме благочестивых родителей. С юных лет он имел горячее желание служить Богу, знал наизусть множество молитв, читал священные книги, часто бывал в храме.
По окончании гимназии родители отправили Симеона на учебу в Казань, а затем в Санкт-Петербург, но мирская жизнь не привлекала его. В 1850 году вышла в свет книга «Письма святогорца о святой горе Афонской», после прочтения которой юноша возымел огромное желание посвятить свою жизнь служению Богу. Он бросил учебу и решил оставить мир. Он жил в Соловецком монастыре, затем много странствовал, бывал в Сарове, в Глинской пустыни, в Крыму, в 1864 году - на Святой Земле, дважды посещал Афон. Во время странствий Симеон вел аскетическую жизнь, терпел голод и холод, непрестанно молился. Возвращаясь, он жил в родном селе Филейки. Неподалеку от села, в лесу, он выкопал пещерку, где подвизался в уединении, молчании и молитве. Много времени он посвящал чтению духовной литературы. За годы странствий он научился умной сердечной молитве.
Сельчане, не понимая высоких устремлений подвижника, считали его душевнобольным, презирали его, издевались над ним. Много скорбей и унижений пришлось вытерпеть Симеону. Между тем Господь по его молитвам совершал чудеса. Так, он молился всю ночь на 4 апреля 1866 года, произнося непрестанно: «Господи, спаси Царя!» После стало известно о покушении в этот день в Петербурге на Государя Александра II и о том, что стоявший рядом с террористом крестьянин оттолкнул стрелявшую руку, и покушение не удалось. В другой раз в селе Филейки случился страшный пожар. Сгорело много домов, и лишь тот дом, где в ту ночь находился Симеон, остался нетронутым огнем. Он ходил по двору среди пламени с иконой Божией Матери, пел акафист, и искры чудесным образом пролетали мимо дома.
Со временем люди стали почитать Симеона за его праведную жизнь, незлобие и доброту. Когда стали открываться земские школы, сельчане упросили Симеона учить их детей грамоте. Симеон согласился, но учить стал не по мирским учебникам, а по священным книгам. Будучи человеком образованным, праведный Симеон решился наконец писать и собственные сочинения. Труды его на аскетические и нравственные темы были высоко оценены Вятским епископом Аполлосом, который уговорил подвижника принять монашеский постриг и священный сан.
В 1877 году 23 февраля Симеон был пострижен в монашество с именем Стефан в честь святителя Стефана Великопермского, просветителя вятичей. На третий день после пострига он стал иеромонахом Крестовоздвиженского монастыря города Слободского, но в скором времени возвратился в свою пустынь у села Филейки.
Весть о благодатном старце, о чудесах и исцелениях, происходивших по его молитве, быстро разнеслась по округе. Многие приходили к нему за благословением, советом и утешением. По молитвам преподобного множество людей получали исцеление от душевных и телесных болезней.
Своими трудами отец Стефан воздвиг церковь, основал скит. К старцу стала собираться братия. Отец Стефан насаждал традиции афонского старчества. Через некоторое время скит был преобразован в мужскую общежительную Александровскую пустынь, а 10 марта 1890 года было разрешено строительство Александро-Невского монастыря. К этому времени силы старца сильно ослабели, но закладку монастыря проводили под его руководством. Вскоре после этого последовала блаженная кончина старца - 6 августа отец Стефан был пострижен в схиму, а 15 августа мирно отошел ко Господу.
Мощи и почитание
Преподобный иеросхимонах Стефан был погребен в основанной им обители, рядом с Успенской церковью. На могилку его сразу после смерти стали постоянно приходить люди, они служили панихиды, обращались к старцу с просьбами и всегда получали просимое. В советское время честные останки отца Стефана были перенесены на Филейское кладбище Вятки, а пустынька его была разорена. Богоборческие власти прилагали все усилия к тому, чтобы стереть память о подвижнике из людских сердец, но это им не удалось. Постоянно фиксируются чудеса, совершаемые по молитвам подвижника, в том числе многочисленные исцеления. В 1998 году была чудесно обретена келейная икона отца Стефана — чудотворный образ святого великомученика и целителя Пантелеимона с частицей его мощей.
29 октября 2001 года патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил на основании фактов непрекращающегося народного почитания подвижника и чудотворений по его молитвам совершить прославление преподобного Стефана в лике местночтимых святых Вятской епархии. 14 июля 2002 года это прославление было совершено, было составлено житие и написана икона преподобного.
Источник: azbyka.ru
Вернуться к списку