- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Священномученик Борис Воскобойников
Борис (Воскобойников) (1875 - 1937), епископ Ивановский, священномученик
В миру Воскобойников Семён Тимофеевич, родился 1 сентября 1875 года в слободе Александровке Павловского уезда Воронежской губернии в семье священника Тимофея Воскобойникова. Родной брат свящ. Иоанна (1867 г.р), Николая (1872 г.р) и свящ. Евгения (1877 г.р).
В 1891 году окончил Павловское духовное училище по II разряду, в 1897 году - Воронежскую духовную семинарию по II разряду.
Вступил в брак. В семье известно два сына - Тихон (1897 г. р., эмигрировал и на 1937 год проживал во Франции, в г. Бордо) и Леонтий (1900 г. р., на 1937 год работал в исследовательском институте в г. Ленинграде).
7 ноября 1897 года был рукоположен во диакона к Лукинской церкви села Нижняя Гнилуша Павловского уезда Воронежской губернии.
11 января 1901 года был переведен в Преображенскую церковь слободы Уразово Валуйского уезда.
27 февраля 1903 года был рукоположен во священника к Богоявленской церкви слободы Новорождественной Бирюченского уезда.
11 октября 1907 года был уволен за штат в связи с поступлением в Санкт-Петербургскую духовную академию.
В 1911 году закончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение "Органы епархиального управления и суда в Русской Церкви в XVI - XVII ст."
С 1910 года служил законоучителем в Александровской женской школе при доме призрения, с 1911 - Николаевской торговой школе Санкт-Петербугского купечества.
10 июня 1911 года назначен настоятелем домовой церкви при Николаевском доме призрения престарелых и увечных граждан в Санкт-Петербурге.
14 марта 1918 года был назначен следователем III столичного округа. Возведён в сан протоиерея.
В 1921 году служил настоятелем Рождественского храма в селе Старополье Гдовского уезда.
В декабре 1922 года был арестован в г. Гдове Петроградской области. Под стражей содержался один месяц и был освобожден.
3 сентября 1929 года упоминается благочинным Бутурлиновского района Воронежской епархии.
В мае 1934 года упоминается как митрофорный протоиерей, настоятель Благовещенского кафедрального собора города Иваново.
В первых числах марта 1936 года пострижен в монашество с наречением имени Борис, постриг совершен в Успенском соборе Кинешмы.
7 марта 1936 года был хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии.
31 марта 1936 года был назначен временно управляющим Ивановской епархией.
1 июля того же года переведен на Ивановскую епархию.
23 апреля 1937 года был арестован и заключен во внутреннюю тюрьму НКВД Ивановской области. Обвинялся в том, что "принимал участие в антисоветской деятельности контрреволюционных групп церковников и монашества, ликвидированных в 1937 году в г. Иванове и Лежнёвском районе".
Из протокола допроса от 9 мая 1937 года:
- Вам известно было, что группа церковников и попы села Воскресенского распространяют с провокационной целью слухи, что в церкви этого села имеются останки "блаженного Киприана", которые "творят чудеса", "исцеляют" больных и "немощных" и т.д.?
- В 1937 году у меня в доме были представители Воскресенской общины (фамилии их я не запомнил), которые мне говорили, что у них в церкви (в склепе) зарыты останки "блаженного Киприана", имеющие якобы свойства "исцелять" больных. Что верующие приходят в церковь, берут песок с могилы Киприана и получают исцеления.
- Вы не рассказали о контрреволюционной деятельности попов с. Воскресенского в связи с инсценированием "чудес" и "исцелений" блаженного Киприана.
- Об этом мне мало что известно. Точно не помню в каком году в 1933 или 1934, я встретился с попом Соколовым, который до этого служил в с. Воскресенское Лежнёвского района. Соколов в эту встречу со мной, рассказывал, что когда он служил в с. Воскресенском, они вместе с церковниками широко рекламировали "творимые чудеса" "блаженного" Киприана, распространяли о нём печатные листовки и говорили проповеди... Служителями культа с. Воскресенского велась специальная книга, в которую до последнего времени записывались в хронологическом порядке все случаи "творимых чудес" Киприана. (Вношу поправку о проповедях я не знаю).
- Вам известно, что с этой же контрреволюционно-правительственной целью группа духовенства, возглавляемая попом Казанским 6 февраля 1937 года инициировала открытие и перенесение останков ("мощей") "блаженного" Киприана из склепа закрытой в действующую церковь?
- Да, об этом мне было известно, у меня просили представители общины на это моего "Благословения" - согласия. Я им письменно сообщил примерно так: "благословляю останки блаженного Киприана положить в новый гроб и перенести в другую церковь, а что нужно при этом все сделает священник Казанский".
9 августа того же года Особым Совещанием при НКВД СССР был приговорен к 5 годам ссылки в Казахстан, в Сары-Суйский район.
25 ноября 1937 года, на пути следования к месту ссылки, был вторично арестован и заключен в тюрьму города Мирзоян (ныне Тараз) Южно-Казахстанской (Чимкентской) области. Обвинялся в "проведении пораженческой контрреволюционной террористической агитации, направленной на подрыв мощи СССР". Виновным себя не признал.
28 ноября того же года тройкой при УНКВД по Южно-Казахстанской области был приговорен к расстрелу.
Расстрелян 6 декабря 1937 года в 2 ч. 30 мин., в урочище Лисья балка (ныне в черте города Чимкента Чимкентской области) в Казахстане, погребен в безвестной общей могиле.
28 марта 1989 года был реабилитирован Облпрокуратурой Чимкентской области по 1937 году репрессий.
Священномученик Борис был "Воскресения Христова истинным свидетелем, всю правду церковную удержал, не восхотел покорить себя нечестию, озарил новой славой Церковь Русскую".
В августе 2000 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.
С 2013 года память сщмч. Бориса 23 ноября/6 декабря отсутствует в календаре Русской Православной Церкви Издательства Московской Патриархии.
Вернуться к списку