-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Реставрация церковной утвари
Преподобный Павел Фивейский, Египетский, отшельник
Житие преподобного Павла Фивейского, отшельника
Преподобный Павел Фивейский родился в Египте, в городе Фиваиде. Оставшись сиротой, он много претерпел от своего корыстолюбивого родственника из-за родительского наследства. Во время гонений Декия (249–251) на христиан святой Павел, узнав о коварном замысле предать его в руки гонителей, покинул город и удалился в пустыню.
Поселившись в пещере у подножия горы, преподобный Павел, никому не ведомый, прожил в ней 91 год, неустанно молясь Богу днем и ночью. Питался он финиками и хлебом, который приносил ему ворон, одеждой из пальмовых листьев укрывался от холода и зноя. По смотрению Божию, уже незадолго до кончины преподобного Павла, Бог открыл о нем преподобному Антонию Великому (память 17 января), который также подвизался в Фиваидской пустыне. Однажды святому Антонию пришла мысль, что едва ли есть другой такой пустынник, как он, и тогда он услышал глас: "Антоний, есть раб Божий, который совершеннее тебя и прежде тебя поселился здесь в пустыне. Иди в глубину ее и найдешь его". Антоний пошел и нашел пещеру святого Павла. Преподав Антонию урок смирения, преподобный Павел вышел ему навстречу. Старцы назвали друг друга по имени, обнялись и долго беседовали. Во время беседы прилетел ворон и принес им обоим хлеб. Преподобный Павел открыл преподобному Антонию приближение своей кончины и завещал похоронить его. Преставился святой Павел во время молитвы, стоя на коленях. Преподобный Антоний видел, как его святая душа в окружении Ангелов, пророков и апостолов восходила к Богу. Два льва прибежали из пустыни и когтями вырыли могилу. Преподобный Антоний похоронил святого старца и, взяв его одежду из пальмовых листьев, удалился в свою обитель. Одежду эту преподобный Антоний хранил как величайшую святыню и надевал только два раза в год – на Пасху и Пятидесятницу. Скончался преподобный Павел Фивейский в 341 году, когда ему было 113 лет. Он не основал ни одной обители, но вскоре после его кончины явилось много подражателей его жизни и покрыли пустыню обителями. Преподобный Павел считается отцом православного монашества.
В XII веке тело святого Павла по воле императора Мануила (1143–1180) было перенесено в Царьград и положено в Перивлептской обители Пресвятой Богородицы. Впоследствии оно было перенесено в Венецию и, наконец, в Венгрию в Офеи; часть главы его находится в Риме.
Житие преподобного отца нашего Павла Фивейского
Память 15 января
Когда преподобный Антоний жил со своими учениками в Египетской пустыне 596 , ему пришло однажды на мысль, что нет еще другого инока, который бы был так совершен, как он, нет никого, кто поселился бы раньше его в пустыне и избрал столь уединенную жизнь. Он сам рассказывал впоследствии, что когда подумал так, то услышал в видении голос, который говорил:
– Антоний! Есть один раб Божий, который пришел сюда прежде тебя и который совершеннее, чем ты. Если хочешь, можешь найти его в отдаленной пустыне; только ступай к нему скорее, пока он не отошел к Господу.
Услышав это и придя в себя, старец тотчас взял свой посох и поспешил в пустыню, пламенно желая поскорее найти того, о ком ему было открыто. Был полдень, и стало так жарко, что от солнечного зноя раскалились даже камни; старец изнемогал телом, но дух его был бодр, и он не думал возвращаться назад с предпринятого пути. Хотя он и не знал, куда далее идти, но сохранял твердость и говорил:
– Я верю, что Бог покажет мне, как обещал, Своего раба.
Проходя по этой суровой и недоступной пустыне, старец не видел ничего, кроме следов зверей; пробыв в пути уже второй день и проведя вторую ночь в молитве, он не знал, куда направиться далее. На рассвете третьего дня он увидел вдруг волчицу, которая шла по краю горы и выла. Следуя за ней издалека, он подошел к пещере, в которой жил Святой угодник Божий Павел 597 . Старец пришел в радость при виде пещеры; но обитатель ее, заметив приближение Антония, запер дверь. Подойдя, старец постучал, но ответа не было, и он продолжал стоять снаружи и безуспешно стучать. Видя, что ему не отворяют двери, он упал на землю пред входом в пещеру и молился до самого шестого часа, чтобы сподобиться ему войти внутрь и увидеть того, кого он отыскал с таким трудом.
Святой говорил:
– Отопри мне, раб Христов, отопри! Ведь ты знаешь, кто я, откуда и зачем пришел, ибо тебе открыл то Бог. Знаю я и сам, что недостоин видеть твое святое лицо, тем не менее, не уйду отсюда, пока не увижу тебя. Не скрывай же себя, если тебя открыл мне Бог: ты принимаешь зверей, – зачем же отвергаешь человека? Я нашел тебя после долгих поисков, и вот стучу, чтобы ты отпер мне. Если же ты не отопрешь, то я умру на твоем пороге, и ты похоронишь здесь труп мой.
Многое и другое говорил он ему со слезами и укорял его за суровость. Тогда угодник Божий отвечал ему изнутри пещеры и сказал:
– Можно ли просить с угрозами, или укорять со слезами? Ты удивляешься, что я не отпираю тебе; это – потому, что ты хвалишься, что пришел умирать здесь.
С такими словами святой отпер дверь, и они обняли друг друга и облобызались, называя один другого по имени, потому что каждому из них Бог открыл имя другого. Когда они сели, преподобный Антоний сказал.
– Радуйся, Павел, избранный сосуд и огненный столп, житель сей пустыни!
Святой Павел отвечал:
– Хорошо, что ты пришел, солнце, просвящающее всю вселенную, наставник спасаемых, уста Божьи, населивший пустыню и прогнавший из нее дьявола! Но зачем ты предпринял такой великий труд, идя ко мне, грешному и ничтожному человеку? Вот ты видишь пред собою дряхлого старца, беспорядочно покрытого сединами, видишь человека, готового обратиться в прах и тление. Но любовь не знает препятствий, – и ты пришел; скажи же мне, прошу тебя, – как живут теперь люди, в каком положении находится мир? Есть ли все еще идолопоклонники, и вместе с тем, не продолжаются ли гонения на верующих?
– Твоими молитвами, – отвечал Антоний, – мир находится в благополучии, гонения прекратились, и Церковь прославляет Истинного Бога; но так как ты упомянул о гонениях, то прошу тебя, – расскажи мне, ради Бога, о себе и открой, по какой причине ты ушел из мира в эту далекую пустыню?
– Я родился 598 в Фиваиде 599 , – начал свой рассказ Святой Павел, – и у меня была сестра, которую родители еще при жизни своей выдали замуж. Будучи сами православными, они, дав мне светское образование, наставили меня и в истинах православной веры. Умирая, они разделили между нами свое богатое имение. По смерти их, муж моей сестры, из лихоимства, задумал присвоить себе следующую мне часть имущества и вознамерился предать меня, как христианина, на мучение нечестивому князю, чтобы, погубив меня, таким образом, завладеть моим наследством. Царем был тогда Декий 600 . Он преследовал всех христиан, и от страха пред измышляемыми им жестокими мучениями трепетала вся Фиваида. В то время был взят нечестивыми гонителями один христианский юноша. Его долго мучили, чтобы склонить к отречению от веры Христовой, но – напрасно. Наконец, его привели в цветущий и душистый сад и, положив навзничь на роскошную постель, привязали к ней мягкими веревками его руки и ноги. Когда все ушли из сада, то пустили туда к юноше одну молодую девушку, чтобы она соблазнила его на грех . Бесстыдная девица обнимала и целовала юношу, всячески стараясь обольстить его. Что же сделал доблестный страдалец, после того как уже претерпел столько мучений? – Видя себя в опасности плотского прельщения, он откусил зубами язык и выплюнул его в лицо блудницы; страшною болью он поборол в себе страсть, оплевал кровью лицо и одежды развратницы, сам же, с помощью благодати Христовой, устоял в чистоте. Другого юношу, оставшегося твердым в христианской вере, после многих мучений обнажили и, вымазав все тело медом, поставили его со связанными в плечах руками на солнечный зной; думали, что, жалимый пчелами, осами и шершнями, он не стерпит и согласится на принесение идольской жертвы. Но мужественный страдалец, хотя все тело его было искусано и покрыто кровью до такой степени, что он утратил даже образ человеческий, не отрекся, однако, от Христа. Видя все это, а также – и все более возрастающую злобу мужа моей сестры, которой не могли укротить ни слезы сестры, ни родство, я оставил ему все и убежал в эту пустыню. С помощью Божьей, я постепенно дошел до сего места. Найдя эту пещеру с источником воды внутри ее, я понял, что Сам Господь назначил мне здесь место обитания. Я поселился здесь и живу, питаясь финиками и изготовляя себе одежду из листьев.
Когда Святой рассказывал это, вдруг прилетел ворон, держа в клюве хлеб; тихо положив пред ними хлеб, он улетел и скрылся в воздухе. Видя изумление блаженного Антония, Святой Павел сказал:
– Это Господь многомилостивый и человеколюбивый послал обед нам, Своим рабам. Вот уже шестьдесят лет я получаю полхлеба. Но по случаю твоего прихода Христос Господь удвоил дар и послал Своим воинам целый хлеб.
Взяв этот хлеб, великие угодники Божьи стали просить друг друга благословить и преломить его, каждый поставляя другого выше себя по чести. Святой Павел хотел почтить преподобного Антония, как гостя, преподобный же Антоний – святого Павла, как хозяина дома и старшего по возрасту; и долго они с любовью спорили между собой. Наконец, блаженный Павел взял хлеб с одного края, а другой вложил в руки преподобному Антонию: хлеб тотчас сам переломился посредине, и каждый получил свою половину.
Сев у источника, рабы Христовы ели и насытились; потом они напились из этого источника, имевшего чистую и весьма приятную воду. По совершении благодарственной молитвы, они снова сели и пробеседовали всю ночь до утра. С наступлением дня, Святой Павел сказал авве Антонию:
– Я давно, брат мой, знал, что ты обитаешь в этой пустыне, и хотел бы, живя с тобою, вместе служить нашему Владыке. Но так как пришло время моей кончины, которой я всегда ждал с радостью, желая «разрешиться и быть со Христом» ( Фил.1:23 ), то Господь и послал тебя ко мне, чтобы ты схоронил мое смиренное тело и предал землю земле.
Услышав это, Антоний воскликнул со слезами:
– Не оставляй меня, отец мой, одного, но возьми меня с собою!
– Тебе нужно не о себе заботиться, – отвечал Святой Павел, – но о благе ближнего, если для тебя благо было бы в том, чтобы, освободившись от тягости плоти, последовать за Агнцем на небеса, то польза прочей братии требует, чтобы ты пока еще наставлял и укреплял их. Прошу тебя, сходи поскорее в свой монастырь и принеси подаренную тебе епископом Афанасием мантию, чтобы покрыть ею мое тело.
Святой Павел просил об этом не потому, что нуждался в мантии. Он не заботился о том, нагим или покрытым будет схоронено в земле его тленное тело, которое он одевал столько времени финиковыми листьями; он хотел лишь того, чтобы его душа разлучилась с телом в безмолвии уединения, поэтому он и отсылал от себя преподобного Антония в монастырь.
Антоний был очень удивлен тем, что услышал об Афанасии и о мантии. Видя в Павле как бы Самого Христа и почитая пребывающего в нем Бога, он не осмелился более возражать ему; долго молча и со слезами он целовал его очи, и руки и потом поспешил исполнить приказание: против своего желания отправился в монастырь, изнемогая телом, но духом побеждая немощи своей старости. Когда он подходил к своей кельи, два ученика встретили его и спросили:
– Где ты пробыл столько времени, отец наш?
– Горе мне, дети мои, – отвечал Антоний, – горе мне грешному, мнимому иноку. Сам я только называюсь иноком, но видел того, кто поистине, есть Илия, Иоанн в пустыне; я поистине видел Павла в раю.
Ученики хотели услышать об этом подробнее и стали просить его, чтобы он рассказал. Антоний же, закрывая уста рукою, сказал:
– Для всякой вещи есть время: время говорить, и время молчать ( Еккл.3:1–7 ).
И захватив с собою мантию, нисколько не отдохнув, не взяв с собою даже пищи на дорогу, он вышел и снова поспешно отправился в пустыню, чтобы застать еще в живых святого Павла, ибо боялся, как бы, в случае замедления, тот не умер без него.
На другой день часу в третьем, находясь в пути, авва Антоний увидел в воздухе, чины Ангелов и соборы пророков и апостолов, а посреди их – душу святого Павла, которая, блистая более чем солнце, восходила на небо. Святой Антоний, упав на землю, посыпал свою голову песком и с рыданиями восклицал:
– Зачем ты, Павел, оставил меня? Зачем уходишь без последнего целования? – Так долго я не знал тебя, и так скоро, когда узнал, ты оставляешь меня!
Впоследствии блаженный Антоний рассказывал, что прошел потом остальную часть пути с такою скоростью, как будто бы летал на крыльях по воздуху, так что от быстрой ходьбы даже не чувствовал земли под своими ногами. Скоро он достиг пещеры и, войдя в нее, увидел святого стоящим на коленах с простертыми вверх руками и вверх же обращенным лицом. Думая, что он жив и молится, стал вместе с ним на молитву и Антоний. Прошел час, и, так как от святого Павла не было слышно ни слов, ни вздохов молитвенных, блаженный Антоний подошел к нему ближе и, увидев, что он уже мертв, понял, что тело святого мужа и по смерти воздает поклонение Богу, пред Лицом Которого все живо. Долго он плакал и рыдал, целуя святое тело преподобного; потом обвил его принесенною с собою мантиею и по христианскому обычаю начал петь употребляемые при погребении псалмы. Но он не мог придумать, как ему совершить погребенье святого, так как не принес с собою заступа, чтобы вырыть могилу.
– Возвращаться ли в монастырь за орудием? – размышлял он – но туда три дня пути. Здесь ли оставаться? Но без заступа я не могу сделать ничего. – Останусь я лучше здесь и умру, как должно, испустив последнее дыханье близ Твоего, Христе, воина!
Когда он думал об этом, вдруг из глубины пустыни приходят два льва, рыкая и как бы плача о потере святого. Антоний сначала несколько испугался, но потом, когда увидел, что кроткие, подобно агнцам, звери лежат у тела святого и жалостно рыкают, точно плачут, дивился кротости этих зверей. Они же начали когтями своими рыть землю и, выкопав яму значительной глубины, снова припали к телу святого с сильным рыканьем, как бы прощаясь с ним; потом, подойдя к преподобному Антонию, стали лизать руки и ноги его, как бы прося благословенья и молитвы. Преподобный, видя, что и звери преклоняются пред Богом, славил Христа и говорил:
– Господи, – без Твоей воли не падают на землю ни лист с дерева и ни одна птица, – дай, как Ты знаешь, благословение Свое этим зверям.
Потом, указывая рукою на пустыню, он велел зверям уйти туда. Когда они скрылись, авва Антоний похоронил честное тело святого и преподобного отца Павла, первого пустынножителя, скончавшегося 113 лет от роду 601 . Всю следующую за погребением ночь преподобный Антоний провел над могилою святого в слезах и молитве; с наступлением же утра отправился обратно в свой монастырь, захватив с собою сплетенную из финиковых листьев одежду святого. Придя в свою обитель, он подробно рассказал обо всем своим ученикам, в назидание их; одежду же св. Павла он берег и чтил настолько, что надевал ее только два раза в год: в праздник св. Пасхи и в Пятидесятницу.
Святыми молитвами преподобных отцов Павла и Антония, да сподобит нас жребия Своих угодников Христос Господь наш, Которому, с Отцом и Святым Духом, честь и слава во веки, аминь.
* * *
Преподобный Антоний Великий – первый учредитель монашеского жития. Память его совершается 17 января. Пещера, в которой он подвизался, находилась в южном Египте, в диком и необитаемом месте Фиваиды, на восточном берегу р. Нила.
Пещера преп. Павла, на горе Холзим, в прямую линию от горы Антония отстоит не более как на четыре версты, но она отделена столь высокою и крутою стеною, что обход вокруг нее очень продолжителен, почему преп. Антонию и пришлось употребить на весь путь около двух дней.
Год рождения Павла Фивейского по житии его определяется так. Когда Антоний пришел к Павлу, он уже 91 год был в пустыне, в которую удалился 22-х лет. След., ему было 113 лет. Антоний, родившийся в 25-м году, пришел к нему 90 лет от роду; след. преп. Павел родился около 228 года.
Фиваида – область знаменитого в древности египетского города Фивы; этим же именем назывался, по имени главного города, и вообще весь верхний (южный) Египет.
Декий – римский император, жестокий гонитель христианства, царствовал с 249–251 г.
Преп. Павел Фивейский скончался в 341 году. Тело его, по воле Византийского императора Мануила Комнена (1146–1180 гг.), перенесено было в Константинополь и положено в монастыре Богородицы Перивлепты; затем в 1240 году перенесено было в Венецию и, наконец, в Венгрию в Офен; часть главы его – в Риме
Канон преподобному Павлу Фивейскому
Минея, 15 Января, Кано́н свята́го Па́вла, творе́ние Иоа́нна мона́ха
Глас 8
Песнь 1
Ирмос: Пои́м Го́сподеви,/ прове́дшему лю́ди Своя́ сквозе́ Чермно́е мо́ре,/ я́ко Еди́н сла́вно просла́вися.
Припев: Преподо́бне о́тче на́ш Па́вле, моли́ Бо́га о на́с.
Па́вла Богоно́снаго, я́ко мона́шествующих удобре́ние,/ ве́рнии, соше́дшеся, пе́сньми по до́лгу почита́ем.
Припев: Преподо́бне о́тче на́ш Па́вле, моли́ Бо́га о на́с.
Был еси́ пусты́ни пе́рвый жи́тель, Па́вле сла́вне,/ и Небе́снаго Ца́рствия насле́дник показа́лся еси́ поще́нием.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Всего́ себе́ воздержа́нием очи́стив, всеблаже́нне,/ жили́ще яви́лся еси́ Бо́жие и А́нгелов единосе́льник.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Пречи́стая Богоро́дице,/ яже воплоще́нно Присносущное и Пребожественное Сло́во/ па́че естества́ рождшая, пое́м Тя.
Песнь 3
Ирмос: Утвержде́й сло́вом Небеса́/ и зе́млю основа́вый на вода́х мно́гих,/ утверди́ мя к пе́нию славосло́вия Твоего́, Го́споди.
Припев: Преподо́бне о́тче на́ш Па́вле, моли́ Бо́га о на́с.
К Бо́гу о́ком твоея́ души́ взира́я, о́тче,/ Того́ возлюби́л еси́, возненави́дев земна́я/ и А́нгельскую соверши́в жизнь.
Припев: Преподо́бне о́тче на́ш Па́вле, моли́ Бо́га о на́с.
Луча́ми, о́тче, доброде́телей, страсте́й отгна́л еси́ мглу я́ве,/ просвеще́ние Ду́ха во твое́м се́рдцы прие́м.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Небе́сным хле́бом пита́яся, я́ко Илия́ дре́вле вра́ном,/ мы́сленный отбе́гл еси́, о́тче, Иезаве́ли, к покро́ву Христо́ву.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Царь сла́вы и Творе́ц, обагри́в кровьми́, Богороди́тельнице,/ Свою́ багряни́цу омочи́в, таи́нственно очервлени́.
Седален, глас 1
Ми́ра кра́сная от се́рдца возненави́дев/ и Еди́наго Бо́га от души́ возлюби́в,/ пусты́ню, я́ко во обита́тельный град, Па́вле, пости́гл еси́./ В еди́нех то́кмо виде́ниих упражня́яся,/ яви́лся еси́, я́ко А́нгел, с пло́тию живы́й./ Тем тя почита́ем.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Я́ко невозде́ланная, Де́во, лоза́,/ красне́йший Грозд прозябла́ еси́, источа́ющ нам вино́ спаси́тельное,/ всех веселя́щее ду́ши и телеса́./ Те́мже, я́ко вину́ Тя до́брых блажа́ще при́сно,/ со А́нгелом вопие́м Тебе́:/ ра́дуйся, Благода́тная.
Песнь 4
Ирмос: Та́йно проро́к предзря́ от Де́вы Тя, Сло́ве, воплоща́ема,/ пе́сненно вопия́ше:/ сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.
Припев: Преподо́бне о́тче на́ш Па́вле, моли́ Бо́га о на́с.
Насажде́н в до́му Бо́жии, доброде́телей благопло́дие прозя́бл еси́/ и плотска́я увяди́л еси́ воста́ния по́стничеством твои́м.
Припев: Преподо́бне о́тче на́ш Па́вле, моли́ Бо́га о на́с.
Огне́м любве́ Бо́жия страсте́й те́рние попали́л еси́/ и тебе́ сама́го Ду́ха, о́тче, жили́ще показа́л еси́.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Жезло́м доброде́тельныя твоея́ жи́зни, я́коже зве́ри, стра́сти отгна́л еси́,/ те́мже и твоя́ смерть зве́ри на погребе́ние твое́ собра́.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Багряни́ца истка́ся та́инственная из чи́стых крове́й Твои́х всех Бо́гу,/ в ню́же оде́явся, Богоро́дице, соедини́ нас Бо́гу и Отцу́.
Песнь 5
Ирмос: У́тренююще, вопие́м Ти:/ Го́споди, спаси́ ны,/ Ты бо еси́ Бог наш,/ ра́зве Тебе́, ино́го не ве́мы.
Припев: Преподо́бне о́тче на́ш Па́вле, моли́ Бо́га о на́с.
В пе́ниих и поще́ниих, моли́твах же и бде́ниих пожи́в, преподо́бне,/ к Бо́гу всели́лся еси́.
Припев: Преподо́бне о́тче на́ш Па́вле, моли́ Бо́га о на́с.
Житие́ твое́ всечестно́е бысть в Го́споде, Па́вле всеблаже́нне,/ и погребе́ние твое́ пресла́вно.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Тече́ние поще́ния, преподо́бне, сконча́в,/ Вы́шним си́лам собесе́дник, о́тче, был еси́.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Де́ву по Рождестве́ пое́м Тя, Богоро́дице,/ Ты бо Бо́га Сло́ва пло́тию ми́ру родила́ еси́.
Песнь 6
Ирмос: Ри́зу мне пода́ждь све́тлу,/ одея́йся све́том, я́ко ри́зою,/ Многоми́лостиве Христе́ Бо́же наш.
Припев: Преподо́бне о́тче на́ш Па́вле, моли́ Бо́га о на́с.
Ру́ки просте́р к Бо́гу, ду́шу твою́, преподо́бне, Тому́ преложи́л еси́,/ во дни и нощи́ благоугожда́я Ему́.
Припев: Преподо́бне о́тче на́ш Па́вле, моли́ Бо́га о на́с.
Просла́виша успе́ние твое́ А́нгелов во́инства,/ проро́ков же чи́ни и святы́х апо́столов, о́тче преподо́бне.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Бу́рю страсте́й пребе́г, ве́трилом, преподо́бне, кра́йняго по́стничества/ в небу́рное приста́нище устреми́лся еси́ Христо́во.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Еди́на сло́вом пло́тию Сло́во Ро́ждшая,/ изба́ви, мо́лимся, сете́й врага́ ду́ши на́ша.
Кондак, глас 3
Я́ко свети́ло незаходя́щее мы́сленнаго Со́лнца,/ соше́дшеся, днесь восхва́лим в пе́снех:/ возсия́л бо еси́ су́щим во тьме неразу́мия,/ вся возводя́ к Боже́ственней высоте́,/ фиве́ев украше́ние, Па́вле преподо́бне, отце́в и по́стников тве́рдое основа́ние.
Песнь 7
Ирмос: В нача́ле зе́млю основа́вый/ и Небеса́ сло́вом утверди́вый,/ благослове́н еси́ во ве́ки, Го́споди Бо́же оте́ц на́ших.
Припев: Преподо́бне о́тче на́ш Па́вле, моли́ Бо́га о на́с.
Мудрова́ние плотско́е покори́в Ду́ху, преподо́бный вопия́ше:/ благослове́н еси́ во ве́ки, Го́споди Бо́же оте́ц на́ших.
Припев: Преподо́бне о́тче на́ш Па́вле, моли́ Бо́га о на́с.
Спасе́н быв от вра́жиих се́тей, преподо́бне, в ра́дости вопия́ше:/ благослове́н еси́ во ве́ки, Го́споди Бо́же оте́ц на́ших.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Страсте́й пла́мень весь попра́в по́стнически, преподо́бный вопия́ше:/ благослове́н еси́ во ве́ки, Го́споди Бо́же оте́ц на́ших.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Не́бо сотвори́вый Де́ву,/ и из Нея́, я́ко со́лнце, возсия́в,/ благослове́н еси́ во ве́ки, Го́споди Бо́же оте́ц на́ших.
Песнь 8
Ирмос: Безнача́льного Царя́ сла́вы,/ Его́же трепе́щут Небе́сныя си́лы,/ по́йте, свяще́нницы,/ лю́дие, превозноси́те во вся ве́ки.
Припев: Преподо́бне о́тче на́ш Па́вле, моли́ Бо́га о на́с.
Поревнова́л еси́ Иоа́нну Богому́дрому Предте́чи, в пусты́ни пости́вся,/ с ни́мже и жизнь получи́ти сподо́бился еси́ и́стинно присносу́щную.
Припев: Преподо́бне о́тче на́ш Па́вле, моли́ Бо́га о на́с.
Угаси́л еси́ страсте́й пе́щи, о́тче наш, воздержа́ния росо́ю, вопия́ всеблагоче́стно:/ лю́дие, превозноси́те Христа́ во ве́ки.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Рай и́стинно соде́лал еси́ пусты́ню,/ в ней преизя́ществовав во вся́кой доброде́тели,/ те́мже и ра́я сла́дости сподо́бился еси́.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Я́ко иму́щи к Бо́гу дерзнове́ние,/ Всепе́тая Богома́ти Мари́е,/ умоли́ Его́ бед изба́вити ве́рою Тя пою́щия.
Песнь 9
Ирмос: Неви́димаго зра́ком Боже́ственным прие́мшая,/ Неискусобра́чная Де́во и Ма́ти,/ пе́сньми Рождество́ Твое́ велича́ем.
Припев: Преподо́бне о́тче на́ш Па́вле, моли́ Бо́га о на́с.
Я́ко сокро́вище тя мы́сленное сокрове́нно, преподо́бне, откры́ Бог Анто́нию,/ нам же в сла́ву и ра́дование.
Припев: Преподо́бне о́тче на́ш Па́вле, моли́ Бо́га о на́с.
В страх Бо́жий себе́ сама́го пригвозди́в, о́тче преподо́бне,/ и сме́рти поуче́нием житие́ соверши́в, жи́зни сподо́бился еси́.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Я́ко дерзнове́ние к Бо́гу стяжа́в,/ моли́ о и́же на земли́ соверша́ющих ве́рою па́мять твою́ сию́,/ Па́вле блаже́нне.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Собезнача́льнаго Отцу́ и Свято́му Ду́ху заче́нши Христа́/ и ро́ждши несказа́нно, Де́во, моли́, е́же спасти́ся нам.
Вернуться к списку