- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобные Евгений и Макарий, пресвитеры Антиохийские
Преподобные исповедники Евгений и Макарий были пресвитерами Антиохийской Церкви. В царствование Юлиана Отступника (361–363) их привели на суд императора за отказ участвовать в языческих оргиях. Пресвитеры безбоязненно обличили его в отступничестве и были отданы на жестокие истязания, которые переносили с молитвой и духовной радостью. После мучений их отправили в оковах в ссылку в Оасим, оазис Аравийской пустыни, где они хотели поселиться на горе. Местные жители предупредили святых, чтобы они немедленно удалились от того места, потому что там обитает огромный змей. Святые мученики просили показать им это место, и по их молитве в пещеру ударила молния, испепелившая чудовище. Святые Евгений и Макарий стали подвизаться в этой пещере. Исповедники молились, чтобы им умереть вместе. Господь услышал их молитву, и они преставились одновременно в 363 году.
Память преподобных Евгения и Макария исповедников
Память 19 февраля
Когда в римской империи царствовал Юлиан, то все христиане скрывались из-за того, что по повелению императора везде приносились жертвы языческим богам, и язычники в угоду своему государю, оскверняя себя и не боясь суда Божия и вечного наказания, силою принуждали твердых в вере исповедников Христа принимать участие в этих жертвоприношениях. В это время были схвачены и приведены на суд к Юлиану два пресвитера Антиохийской церкви Евгений и Макарий. На суде они исповедали Христа истинным Богом и Судиею живых и мертвых и обличили императора отступника, как нечестивца и убийцу, нарушителя заповедей Божиих, язычника и служителя идолов, причем сказали ему:
– Горе тебе, нечестивец и наследник вечного, нескончаемого огня! Горе твоей суетности! Как ты решился вместо света снискать себе тьму?
От этих слов Юлиан пришел в гнев и повелел сперва связать святых тонкими ремнями, повесить вниз головами и окуривать ядовитым зловонным калом, а потом сильно раскалить железный лист и, обнажив их, разложить на нем. Подвергнутые таким мучениям, святые Евгений и Макарий возвели глаза свои к небу и, сохраняемые силою Божиею, оставались невредимыми, причем лица их сияли радостью и тем обличали злобу мучителя. После сего Юлиан приказал заключить их в оковы и сослать в Оасим аравийский 1492 . Идя на место ссылки, святые радовались, что терпят изгнание за Христа, и пели: «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем» ( Пс.118:1 ).
С радостным духом они прибыли в Оасим, взошли на одну гору и одни стали жить на ней. Правители страны сказали им:
– Братия, уйдите из этого места, потому что неподалеку отсюда обитает свирепый змей, который пожирает всех, кто близко подходит к нему.
На это святые отвечали:
– Покажите нам пещеру, где обитает этот змей.
Их привели к месту обитания змея и издали показали пещеру, где он находился. Тогда святые, преклонив колени, помолились Богу, и внезапно последовал с неба удар грома и поразил змея. Убитый змей объят был пламенем и немедленно же сгорел, причем вместе с ним сгорел и песок, бывший в пещере, и над пещерою бурным зловонным вихрем поднялась пыль. Увидев такое чудо, начальники страны, бывшие язычниками, уверовали во Христа.
Между тем святые Евгений и Макарий вошли в пещеру, где обитал змей, и тридцать дней провели в молитве, не имея при себе ни пищи, ни питья. Наконец они услышали голос. сказавший им:
– Рабы истинного Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, подойдите к камню, который находится вблизи вас.
Святые исполнили повеление и, когда подошли к камню, то сперва увидели в нем свет, а потом камень распался на две части, и из него в изобилии потекла вода. Взяв этой воды, они досыта напились ее и тем утолили и голод свой и жажду. Находясь в пещере, святые молились о том, чтобы Господь сподобил их умереть в одно время и вместе быть со Христом. и Господь принял молитву их: они оба вместе отошли ко Господу, благодаря и прославляя Его 1493 .
В тот же день память святых мучеников Максима, Феодота, Исихия и святой мученицы Асклипиодоты, пострадавших при императоре Максимиане Галерии в Адрианополе 1494 .
* * *
Аравия – каменистый полуостров на юго-западе Азии. Оасим представлял собою один из оазисов аравийской пустыни.
Кончина святых относится к 363 году.
Память трех из них Максима, Феодота и Асклипиодоты (иначе Асклиады празднуется еще 15 сентября.
Память святых исповедников Евгения и Макария 564
Эти славные борцы за благочестие были арестованы при Юлиане Отступнике, правившем с 361 по 363 г., и приведены к тирану. Они осудили императора за предательство веры, в которой он был взращен, и проявили твердость в исповедании Христа Богом.
Разгневанный Юлиан приказал повесить их вниз головой над костром, разожженным из трав, которые вызывали тошноту. Огонь погас через два часа, не сломив святых, которые продолжали проклинать нечестие императора. Тогда он приказал растянуть их на раскаленной решетке, но жар любви ко Христу сделал их нечувствительными к ожогам. Напрасно Юлиан пытался привлечь их обещаниями богатств и почестей. Тогда он позвал заклинателей змей, и они напустили на мучеников страшного аспида, разозлив его кипятком. Но тот мирно свернулся клубком у ног св. Евгения. Другой змей, выпущенный на Макария, обратился на императора, который в ужасе бежал.
Растерянный Юлиан приказал заковать их в тяжелые кандалы и сослал в мавританский гор. Диндою 565 с приказом лишить исповедников общения с другими христианами. По дороге святые мученики пели: Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни ( Пс.118:1 ).
Прибыв в языческие земли, они начали благовествовать местным жителям-солнцепоклонникам, просветив их истинным светом познания Бога Живого. Евгений и Макарий поднялись на высокую гору, стоящую среди выжженных солнцем голых скал. Туда никто не смел ходить, боясь страшного змея, наводившего ужас на окрестных жителей.
Им показали, где находится логово. Когда они преклонили колени для молитвы, молния рассекла небо и испепелила чудовище. Тогда обратились даже те язычники, которых не могли перед этим убедить проповеди святых.
Евгений и Макарий вошли в пещеру и тридцать дней предавались созерцанию без еды и питья, рядом с дикими зверями, мирно пребывавшими около них. Когда святые вышли из затвора, с неба раздался голос, позвавший их на вершину соседней скалы, над которой виден был таинственный свет. Скала разделилась надвое – и оттуда забил полноводный источник. Святые выпили воды и были освобождены от жажды и голода.
Через четыре месяца они почувствовали, что пришло время предать души Богу. Возблагодарив Господа за все Его благодеяния, свв. Евгений и Макарий попросили об избавлении от злых духов, мешающих душам подниматься ко Господу, и в мире почили.
* * *
Эти святые фигурируют в «Житии св. Артемия» [20 окт.] как мученики, пострадавшие за Христа в Аравии.
Иначе Антидона. Этот город не известен ни в Африке, ни в Аравии. Возможно, речь идет об Антидое в Финикии.
Вернуться к списку