-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Реставрация церковной утвари
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора и ризницы
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобный Макарий Высокоезерский
Преподобный Макарий (в миру – Марк Сокирин) родился в деревне Тимофеевской. В 15-летнем возрасте по указу царя и великого князя Алексея Михайловича Марк Сокирин был взят в стрельцы. Этому служению он посвятил 20 лет. Исполнив свои обязанности к царю и Отечеству, он решил последовать словам Господа: «Иже хощет по Мне идти, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет». Оставив всё, Марк ушёл в Кирилло-Белозерский монастырь и принял постриг с именем Макарий. Здесь он много лет подвизался, несмотря на желание уединенного жительства. Всё чаще преподобный Макарий вспоминал родину: реку Оять, деревню Тимофеевскую, многочисленные озера и просторы. Со временем у него родилось желание устроить отдельную обитель. Но долго скрывал он свои намерения, не зная, от Бога ли они, пока наконец Всемогущий не благоволил указать Сам ему место для устроения новой обители.
9 июня, в день памяти преподобного Кирилла Белозерского, Макарий после всенощного бдения возвращался в свою келью. Вдруг озарил его великий свет. Он пал на землю и услышал глас: «Услышана твоя молитва. На запад иди. Там тебе уготовано место…». Макарий встал и на западе увидел огненный столп, восходивший от земли до неба. Получив от игумена благословение на отшельническую жизнь, старец отправился на место видения, которое указывал ему светозарный столп. Через несколько дней пути он пришел к Нажмозеру. Чуть южнее из Чаймозера вытекала Оять. Здесь начинались владения Ильинского Веницкого погоста. У Нажмозера Макарий повернул на север и вскоре достиг озера Высокого. Посреди круглого озера монах увидел островок и почувствовал: вот оно – место его отшельничества. Макарий поселился на восточном сухом берегу. От его нового жилища до родной деревни на Ояти оставалось менее ста верст. Тропинка шла вдоль озёр и речек, и все они, за исключением Высокого озера, соединялись друг с другом. Старец Макарий прокопал канаву из Высокого озера в Варьозеро, и теперь он мог попасть водным путем и в Веницы, и в ближайшие деревни на Шатозере.
Когда уровень воды в озере Высоком понизился, остров стал полуостровом, а озеро перестало быть круглым, оно стало «кривым». Монах переселился на полуостров и построил церковь в честь Обновления храма Воскресения Христова. С трех сторон обитель защищали от непрошенных гостей воды озера, с четвертой — болота. Около 7 лет провел Макарий в одиночестве, в труде и молитве. В 1670 году к пустыннику присоединились другие иноки. Со временем здесь, среди лесов и болот, образовался мужской монастырь.
Несмотря на то, что монастырь находился в труднодоступном и хорошо защищенном месте, в 1673 году на обитель напали разбойники, избили и ограбили братию. В результате полученных ранений монах Макарий оказался при смерти. Преподобного, едва живого от разбойничьих истязаний, нашел священник Иосиф Титов. Этот священник возможно служил в какой-то из ближайших церквей: Ильинской Веницкой церкви на Ояти или Георгиевской церкви на Шимозере. Отец Иосиф причастил преподобного Макария перед смертью, и после его кончины похоронил его святое тело.
Этот же священник написал в Высокоезерскую летопись о жизни и смерти основателя пустыни, скончавшегося 19 сентября 1683 года.
Основанная в XVII в. преподобным Макарием Высокоезерским Макариевская Высокоезерская пустынь располагалась на территории Лодейнопольского уезда Олонецкой губернии. В 1700 году монахами была построена вторая церковь монастыря, освящена она была в честь Николая Чудотворца. Между церквями над могилой старца стоял крест под крышей.
В 18 веке Высокоезерская обитель являлась приписной пустынью Александро-Свирского монастыря. В 1764 г. она была упразднена. Николаевская и Воскресенская церкви превращены в приходские церкви. В 1852 году прихожане вместо ветхой Воскресенской церкви пристроили теплый придел к Николаевской церкви, который освятили в честь Обновления храма Воскресения Христова. В 1881 году вместо ветхой была построена новая Николаевская однопрестольная церковь с колокольней. К церкви было приписано шесть деревянных часовен. В советское время церкви были закрыты, до настоящего времени не сохранились. К 20 веку от построек монастыря сохранились остатки высокой каменной ограды, которая ранее окружала Макарьевскую Высокоезерскую Воскресенскую мужскую пустынь.
Ныне территория бывшей Макариевской Высокоезерской пустыни относится к Вытегорскому району Вологодской области Череповецкой епархии. На месте церкви в честь Обновления храма Воскресения Господня установлен поклонный крест.
Источник: kanonizacia.cerkov.ru
Вернуться к списку