-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Реставрация церковной утвари
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора и ризницы
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Мученица Павла Кесарийская (Палестинская), дева
Краткие жития мучениц-дев Еннафы, Валентины и Павлы
Святые мученицы Еннафа, Валентина и Павла приняли мученическую кончину от Фирмилиана, правителя палестинской области. Святая Еннафа происходила из Газы, а святая Валентина – из окрестностей города Кесарии. Обе они были девицами.
Первой на суд к правителю Фирмилиану была доставлена святая Еннафа, мужественно объявившая себя христианкой. Ее били, а потом привесили к столбу и начали строгать тело.
Святая Валентина, обвиненная в непочитании богов, была приведена в языческий храм для принесения жертвы, но смело бросила камень на жертвенник и обратилась спиной к пылавшему на нем огню. Ее нещадно били и приговорили вместе со святой Еннафой к усечению мечом.
После всех была приведена святая Павла, которую подвергли многим мукам, она же переносила их, при помощи Божией, с великим терпением и мужеством. Перед смертью Павла возблагодарила Господа, укреплявшего ее в подвиге, и, поклонившись присутствовавшим христианам, преклонила свою главу под меч.
Полные жития мучениц-дев Еннафы, Валентины и Павлы
Сведения об этих трех мученицах очень скудны. Известно, что они пострадали за веру Христову в Палестине в 308 г. при Максимиане II Галерии (308–313 гг.) от областного правителя Фирмилиана. Святая Еннафа была из окрестностей Газы [1] , святая Валентина – из Кесарии Палестинской [2] , а святая Павла – из окрестностей Кесарии. Валентину привели в языческий храм для принесения жертвы. Она бросила камень на жертвенник и обратилась спиной к пылающему на нем огню. За это ее, избив, обезглавили. Подобные мучения претерпели Еннафа и Павла.
Сперва на суд к Фирмилиану была приведена святая Еннафа. На допросе она мужественно объявила себя христианкой, и за это по повелению правителя ее подвергли сперва жестоким побоям, а потом привесили к столбу и стали строгать тело ее.
После сего была приведена к Фирмилиану святая Валентина. Ее обвиняли в непочитании языческих богов, и правитель приказал ей принести жертву идолам. С этой целью ее повели в языческий храм, стоявший неподалеку от судилища. Но когда святая была приведена в храм, то вместо того, чтобы принести жертву идолам, она смело бросила на жертвенник камень и обратилась к пылавшему на нем огню спиной. Тогда Фирмилиан пришел в ярость и повелел нещадно бить ее по ребрам, а затем приговорил ее, а с нею и святую Еннафу к усечению мечом.
После всех была приведена на мучения святая Павла. По приказанию правителя ее подвергли многоразличным мучениям, но при содействии благодати Христовой она переносила свои страдания с великим мужеством, и мучитель повелел отсечь ей голову мечом. Перед казнью она вознесла благодарение Богу и, поклонившись присутствовавшим на казни христианам, склонила под меч свою голову и так предала дух свой Богу [3] .
Память святых Еннафы, Валентины и Павлы
Память 10 февраля
Святые мученицы Еннафа, Валентина и Павла приняли мученическую кончину от Фирмилиана, правителя палестинской области. Святая Еннафа происходила из Газы 1301 , а святая Валентина – из окрестностей города Кесарии 1302 . Обе они были девицами. Сперва на суд к Фирмилиану была приведена святая Еннафа. На допросе она мужественно объявила себя христианкой, и за это, по повелению правителя, ее подвергли сперва жестоким побоям, а потом привесили к столбу и стали строгать тело ее. После сего была приведена к Фирмилиану святая Валентина. Ее обвиняли в непочитании языческих богов, и правитель приказал ей принести жертву идолам. С этой целью ее повели в языческий храм, стоявший неподалеку от судилища. Но когда святая была приведена в храм, то вместо того, чтобы принести жертву идолам, она смело бросила на жертвенник камень и обратилась к пылавшему на нем огню спиной. Тогда Фирмилиан пришел в ярость и повелел нещадно бить ее по ребрам, а затем приговорил ее, а с нею и святую Еннафу к усечению мечом. После всех была приведена на мучения святая Павла. По приказанию правителя ее подвергли многоразличным мучениям, но, при содействии благодати Христовой, она переносила свои страдания с великим мужеством, и мучитель повелел отсечь ей голову мечом. Перед казнью она вознесла благодарение Богу и, поклонившись присутствовавшим на казни христианам, склонила под меч свою голову и так предала дух свой Богу 1303 .
* * *
Газа расположена на берегу Средиземного моря; в древности она была одним из пяти известнейших филистимских городов и служила пределом хананеев на юге Палестины. C IV века Газа была уже христианским городом, а в VII веке покорена магометанами. В настоящее время от прежней знаменитой Газы остались лишь одни развалины, около которых находится новый город с тем же наименованием, – один из довольно цветущих городов Палестины.
Кесария – большой город в Палестине, при Средиземном море, где пребывали римские прокураторы – представители римской императорской власти. В настоящее время на месте Кесарии – только одни развалины, покрытые дикими растениями.
Пострадали при Максимиане II Галерии в 308 г.
Память святых мучениц Еннафы, Валентины и мученика Павла
472
На второй год Великого гонения на христиан, захватившего всю империю, в 308–309 гг., правитель Кесарии Палестинской Фирмилиан приказал арестовать верующих, которые собрались в Газе для чтения Священного Писания, и отправил их в Кесарию. Одним вырвали глаз, прижгли сухожилия левой ступни каленым железом и отправили на каторгу, других подвергли еще более тяжким испытаниям.
Еннафа (или Фия), не страшась угрозы надругательства над собой, сурово осудила несправедливость государя, давшего власть столь жестоким судьям. Ее подвергли бичеванию, затем на дыбе палачи с яростью разорвали ей бока.
Другая христианка, Валентина, родом из Кесарии, бросилась к месту пытки с криком: «Сколько еще ты будешь издеваться над моей сестрой?» Ее тут же арестовали. Представ перед судом, она исповедала Спасителя. Поскольку Валентина отказалась принести жертвы идолам, ее насильно привели к нечестивому алтарю. Бесстрашная женщина ударом ноги опрокинула очаг, алтарь и все, что на нем находилось. Подобный хищному зверю, бросающемуся на жертву, судья в ярости приказал разорвать ей бока. Затем он велел сжечь обеих женщин, которые стали сестрами, вместе причастившись Страстей Господних.
Св. мученик Павел был схвачен в Газе. Под пыткой исповедуя Христа, он в тот же день был приговорен к смерти. Когда палач занес меч, мученик попросил его о краткой отсрочке. Получив ее, он стал громко молить Бога избавить христиан от гонений, привести к вере иудеев и самарян, просветить истинным знанием язычников, пребывающих во тьме невежества. Затем он помолился о судье, предавшем его на казнь, о властях и даже о палаче, который готовился отсечь ему голову. Поправив одежду и обнажив шею, он склонил голову под меч, который даровал ему мученический венец. Присутствовавшие рыдали, потрясенные этим подвигом.
* * *
История их мученичества излагается согласно Евсевию Кесарийскому (Палестинские мученики. VIII, 5 –12 // SC 55 ,145 –147 ). В Месяцеслове Русской Православной Церкви ошибочно указана мученица дева Павла вместо мученика Павла.