- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Мученик Евгений Дмитрев, чтец
Краткое житие мученика Евгения Дмитрева
Мученик Евгений Федорович Дмитрев родился в семье потомственного протоиерея Федора Андреевича Дмитрева и приходится племянником причисленному к лику святых новомучеников протоиерею Михаилу Дмитреву, память которого совершается Церковью 2 декабря (19 ноября ст. ст.).
Евгений служил псаломщиком в Иоанно-Богословской церкви в селе Митино Касимовского района Рязанской области, потом был взят на военную службу и работал на заводе в Перми. В 1937 году из Перми Евгений прислал последнее письмо отцу с просьбой его отпеть. Позже узнали, что работники того завода в полном составе были арестованы и, по-видимому, расстреляны. По уточненным данным днем мученической кончины Евгения Федоровича является 31 августа 1937 года.
Определением Священного Синода от 27 декабря 2000 года мученик Евгений (Дмитрев) причислен к лику святых для повсеместного почитания.
Источник: pstgu.ru
Полное житие мученика Евгения Дмитрева
Мученик Евгений Дмитрев родился 18 июля 1913 года в селе Самылово Касимовского уезда Рязанской губернии в семье священника Феодора Андреевича Дмитрева, который происходил из старинного священнического рода, и его супруги Лидии Евгеньевны. Кроме Евгения в семье были дочь Наталия, 1910 года рождения, сыновья Александр, 1912 года рождения, и Николай, 1915 года рождения. Александр впоследствии служил священником в храме села Макковеево Касимовского района Рязанской области, а Николай — псаломщиком в городе Касимове.
После окончания семилетней школы Евгений получил место псаломщика в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» села Митино Касимовского района Московской области. По воспоминаниям его двоюродной сестры, Ольги Михайловны Правдолюбовой, Евгений обладал необыкновенной внешностью: «Евгений — светлый был человек, он даже внешне был светлый: светлые кудрявые волосы, голубые глаза, характером в мать — спокойный, ясный, невозмутимый. Служил одно время алтарником в Митинской церкви. Однажды мама с тётей Саней шли мимо Митина и видели крестный ход. И Евгений был издалека виден, как ангел».
В 1935 году Евгений был призван в ряды Красной Армии. Как церковнослужителя и сына священника его отправили не в воинские части, а на тяжёлые земляные работы, в так называемое тыловое ополчение на строительство завода № 19 в Перми. В 9-й строительном батальоне были собраны священнослужители, псаломщики и их дети, не освобождённые от воинской службы. Евгений проходил службу во 2-й роте. Во время строительства одного из объектов, перевозя тачку с грузом, он упал с помоста, разбился и какое-то время лечился в госпитале. Это падение в материалах следственного дела было расценено как «злонамеренное и диверсионное».
8 апреля 1937 года Евгений вместе с сослуживцами был арестован по «делу трудармейцев», обвинённых в «активном участии в контрреволюционной группе «Общество трудового духовенства». Как показало следствие и решение военного трибунала, к ним применяли незаконные меры воздействия — ночные допросы и пытки. Арестованных заставляли давать друг на друга показания, и пытки были столь изощрёнными и невыносимыми, что в первые десять дней после ареста «трудармейцы» подписывали протоколы с показаниями друг против друга.
Оправившись после первых пыток и давления следователей, Евгений держался твёрдо и решительно. Он объявил себя невиновным. На двух очных ставках мужественно отстоял свою невиновность и непричастность к так называемому «заговору против советской власти», а также отверг сам факт своего участия в тайных организациях. Следователь пошёл на прямой подлог, написав в обвинительном заключении «Сознался», тогда как на 84 странице дела есть запись о том, что Евгений твёрдо и недвусмысленно заявил о своей невиновности.
Сознавая, что расстрел неизбежен, Евгений Фёдорович сумел передать на волю записку для отца, в которой просил отпеть его. 25 августа 1937 года «тройка» при УНКВД Свердловской области вынесла приговор: «Расстрелять». 31 августа 1937 года в 24 часа приговор был приведён в исполнение. Могила пострадавших по этому делу неизвестна, предположительно — в Перми.
Мученик Евгений прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13−16 августа 2000 г. Определение Священного Синода от 27 декабря 2000 г.
Сайт Касимовской епархии
Вернуться к списку