- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Мученик Димитрий Торнара
Сведения о происхождении мученика Димитрия [1] и месте кончины не сохранились. Известно, что Димитрий Торнара жил по соседству с турками и часто общался с ними. Однажды турки начали принуждать его стать мусульманином. Поскольку Димитрий не пожелал отречься от православной веры, они привели его в суд и ложно свидетельствовали, что он оскорбил ислам. Судья приказал бить и пытать Димитрия до тех пор, пока тот не согласится принять мусульманство. Убедившись в его непреклонности, судья вынес смертный приговор, по которому Димитрий был обезглавлен.
В литературе существуют разногласия относительно времени кончины святого. Архиеп. Афинский Хризостом (Пападопулос) в кн. «Новомученики» рассказывает о Димитрии Торнаре (с. 26), казненном 19 марта 1564 г., и о Димитрии Турнаре (с. 34), принявшем мученическую смерть 14 марта 1654 г. В «Греческой религиозной и христианской энциклопедии» (т. 2. с. 1227) упоминается Димитрий Торнара, пострадавший 19 марта 1654 г. В «Новом Мартирологионе» прп. Никодима Святогорца и в «Великом Синаксаристе», составленном кафигум. В. Матфеу, говорится о Димитрии Торнаре, обезглавленном 19 марта 1564 г. По-видимому, речь идет об одном и том же святом, относительно времени его мученичества рядом исследователей была допущена ошибка.
Поскольку архиеп. Хризостом (Пападопулос) сопоставляет мученичество Димитрия Торнары с мученичеством Иоанна Кулики, пострадавшего 8 (или 18) апреля 1564 г., о котором упоминается и в «Новом Мартирологионе» прп. Никодима Святогорца (с. 59), то правильной датой кончины Димитрия Торнары следует считать 19 марта 1564 г.
Примечание
[1] Не включён в современный Месяцеслов Русской Православной Церкви.
Вернуться к списку