-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Реставрация церковной утвари
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора и ризницы
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Благоверный князь Димитрий Юрьевич Красный, Бежецкий
Святой благоверный князь Димитрий Юрьевич Красный входит в Собор Костромских святых.
Родился около 1415 года, четвертый сын кн. Юрия (Георгия) Димитриевича и кнг. Анастасии Георгиевны, младший брат кн. Дмитрия Георгиевича Шемяки.
Возможно, Дмитрий Юрьевич был назван в честь деда — вел. кн. Димитрия Донского [2]. Дмитрий Юрьевич рано лишился матери (+ 1422). Почти вся его жизнь пришлась на время борьбы московских и галичско-звенигородских князей за великокняжеский стол, в которую он, принадлежа к великокняжескому дому, был втянут. В 1425 году Дмитрий Юрьевич вместе с отцом, отказавшимся после смерти вел. кн. Московского Василия I Димитриевича принести присягу своему племяннику, 10-летнему Василию II Васильевичу, уехал из Звенигорода в северный центр княжения — Галич. Одним из пунктов договора, заключенного Василием II и Юрием Димитриевичем между 25 апреля и 28 сентября 1433 года, после возвращения Василия II в Москву, была передача Дмитрию Юрьевичу Бежецкого Верха с волостями (кроме тех территорий, которые ранее принадлежали угличскому кн. Константину Дмитриевичу). Зимой 1433/34 года, когда войска Василия II осадили Галич, кн. Юрий Димитриевич (по-видимому, вместе с Дмитрием Юрьевичем) уехал на Белоозеро, поручив оборону города старшим сыновьям — Василию Косому и Дмитрию Шемяке. Василий II не смог захватить Галич и, разорив посад и окрестности, вернулся в столицу. Дмитрий Юрьевич принял участие в ответном походе отца на Москву, в марте 1434 году галичско-звенигородское войско вошло в сдавшуюся после недельной осады столицу. Через некоторое время Юрий Димитриевич направил Дмитрия Шемяку и Дмитрия Юрьевича в поход на Нижний Новгород, где тогда находился Василий II. В дороге братьев настигло известие о кончине отца 5 июня 1434 года. Согласно духовной грамоте Юрия Димитриевича, Дмитрий Юрьевич получил в удел Галич и Вышгород.
С 1434 года Дмитрий Юрьевич жил преимущественно в Галиче, выезжая в Москву по вызову вел. князя. В 1437 году Василий II поручил Дмитрию Шемяке и Дмитрию Юрьевичу командование великокняжескими войсками, направленными в г. Белёв против зимовавшего там хана Улу-Мухаммеда, изгнанного из Орды. Оказавшись во владениях белёвских князей, братья «все пограбиша у своего же православного християнства и мучаху людеи из добытка… грабиша и неподобнаа и сквернаа деяху» [3]. Первоначально князья успешно действовали против ордынцев и 4 декабря 1437 года одержали над ними победу, но на следующий день были разбиты и бежали. Летом 1439 года войска Улу-Мухаммеда подошли к Москве и 3 июля осадили город. Взять столицу они не смогли и, разорив окрестности, через 10 дней отступили, разграбив по пути Коломну. После ухода ордынцев вел. кн. Василий II, укрывавшийся в Заволжье, обосновался в Переславле-Залесском. Сюда он вызвал Дмитрия Шемяку и Дмитрия Юрьевича. Последнему на время была поручена в управление Москва, в которой «бе бо посады пожжены от татар, и люди посечены, и смрад велик от них». Дмитрий Юрьевич занимался восстановлением города.
Важные сведения о деятельности Дмитрия Юрьевича в его уделе содержит Житие прп. Паисия Галичского, написанное в конце XVII века предположительно на основании не дошедших до нас галичских источников. Согласно Житию, Дмитрий Юрьевич построил в Галиче новую крепость на холме над Галичским озером, позднее получившем название Балчуг (традиционно считается, что т. н. Верхнее городище на Балчуге было возведено в княжение в Галиче кн. Юрия Димитриевича). Дмитрий Юрьевич покровительствовал Паисиеву галичскому Успенскому монастырю и его настоятелю прп. Паисию. Князь почитал находящуюся здесь чудотворную Овиновскую икону Божией Матери — главную святыню Галичского края. Согласно Житию, Дмитрий Юрьевич повелел сделать список с иконы, «менее старыя, и обложити сребром зело хитро, и позлатити златом, и приложи венец злат з драгим камением», для списка был изготовлен серебряный киот.
Князь Димитрий скончался 22 сентября 1440 года. Вернуться к списку