-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Реставрация церковной утвари
Блаженный Исихий Хоривит, безмолвник (исихаст)
О блаженном Исихии Хоривите (VI–VII вв.) рассказывается в «Лествице» прп. Иоанна Лествичника [1] . Он жил отшельником на горе Хорив близ монастыря Екатерины великомученицы на Синае, но не радел о спасении души. Однажды блаженный Исихий так тяжело заболел, что находился между жизнью и смертью. Выздоровев, он замуровал двери своей кельи и в течение 12 лет не беседовал ни с кем из братии. Святой Исихий постоянно «ужасался и сетовал о том, что видел во время исступления» и проливал слезы покаяния. Незадолго до его кончины монахи разобрали вход в келью и стали просить блаженного поведать им о своем видении. На это Исихий произнес единственную фразу: «Простите меня; кто стяжал память смерти, тот никогда не может согрешить».
Блаженный Исихий был погребен на кладбище близ монастыря великомученицы Екатерины. Спустя некоторое время братия вскрыла могилу, но не нашла в ней останков подвижника. Таким образом Господь показал «усердное и достохвальное покаяние Исихия и удостоверил нас, что Он приемлет и тех, которые и после многого нерадения хотят исправиться». Преподобный Иоанн Лествичник († 649) был свидетелем этих событий.
В греческих календарях память св. Исихия Хоривита не отмечена. Рассказ о нем был включен в учительный раздел пространной редакции древнерусского Пролога в 3-й четверти XII в. Возможно, он был внесен не непосредственно из «Лествицы», а из «Пандект» Никона Черногорца [2] . Впоследствии этот рассказ стал восприниматься как житие святого и память блаженного Исихия Хоривита была внесена в русские календари.
Память блаженного Исихия Хоривита
Память 3 октября
Святой Исихий сначала совершенно пренебрегал спасением души. Но вот он заболел, и во время болезни раскаялся. Тогда он упросил всех окружающих оставить его и пробыл в затворе двенадцать лет, в полном безмолвии 6301 , питаясь только хлебом и водою, и все время проводя в молитве и слезах.
Когда настало время его кончины, то братия обители вошли, сломав двери, и как ни заговаривали с Исихием, слышали от него одно:
– Простите! Кто хранит в душе память о смерти, тот не станет грешить. Братия дивились происшедшей с ним, по благодати Божией, перемене и, по смерти его, с честью погребли тело его. По прошествии некоторого времени, они стали искать св. его мощей, и не нашли. Чрез сие Господь показал всем силу истинного покаяния для желающих исправиться, хотя бы и после долгой небрежности о спасении 6302 .
* * *
Молчание составляет важный христианский подвиг для духовного совершенствования. Святые подвижники сознавали всю важность сего подвига и любили молчание. Св. Амвросий Медиоланский пишет: «Уметь молчать труднее, нежели говорить. Я знаю, что многие говорят потому, что не умеют молчать. Посему тот мудр, кто умеет молчать. Итак, хорошо сказано в Писании: «Мудрый человек будет молчать до времени» ( Сир. 20:7 )».
Повесть о св. Исихие находится у св. Иоанна Лествичника , игумена Синайской обители (Слово 6-е), который был современником св. Исихия. Блаженный Исихий жил в VI веке и подвизался на горе Хорив, откуда и получил название Хоривита.
Вернуться к списку