-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Реставрация церковной утвари
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора и ризницы
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Блаженный Фаддей Петрозаводский
Фаддей Петрозаводский (+ 1726), блаженный, местночтимый святой Петрозаводской епархии.
Происходил из Олонецкого края. Это был мирянин-старец среднего роста, он носил под тёмной свиткой жёсткую власяницу и вериги с железным крестом на груди. В руках его неизменно был железный посох. Жил в уединении, постоянно занятый трудом и молитвой, употреблял одну постную пищу и то лишь настолько, чтобы поддержать жизнь.
Когда в Петровской слободе стали строиться Петровские заводы и она наполнилась пришлым людом, старец Фаддей стал по временам покидать своё уединение и приходить в слободу с проповедью. В 1706 году он поселился в слободе, жил около устья Неглинки.
В слободе часто приступали к Фаддею сектанты с разговорами о вере, на что он неизменно отвечал им чтением Символа Веры, спрашивая, так ли они содержат, а когда получал лукавые ответы, от дальнейших приставаний оборонялся своим посохом.
Иногда, бегая мирской славы, говорил прикровенно, юродствуя, и смысл его речей становился понятным лишь со временем.
Угнетённые тяжёлым трудом и существованием в условиях сурового края, насельники слободы в дни отдыха искали забвения в вине и разгуле. Против того и другого восставал строгим обличителем праведный старец, за что ему нередко приходилось претерпевать обиды и побои. Блаженный кротко сносил всё это, молча уходя от обидчиков и молясь за них.
Своим внешним видом старец напоминал нищего, поэтому люди охотно давали ему милостыню, которую Фаддей тайно раздавал беднякам. Блаженный часто посещал храм.
Его уважали за бескорыстие, прозорливость и мудрость. Фаддей слыл провидцем, и многие обращались к нему за советом или утешением.
В слободе было много старообрядцев, сосланных сюда из разных районов России, недаром современники называли Олонецкий край "раскольничьим гнездом". Приверженцам старого обряда был ненавистен Петр с его церковными реформами, поэтому они постоянно возносили хулу на выстроенный по приказу императора Петропавловский собор. Но Фаддею удалось смирить их, поскольку в нём старообрядцы видели образец "древлего благочестия". Поэтому смолкали и анафемы против православного храма, за порогом которого каждую службу молился смиренный Фаддей.
Часто на заводы приезжал царь Петр. Впервые встреча Фаддея с Петром I произошла в 1719 году. При выходе государя из церкви народ радостно приветствовал его, а Фаддей бросился к нему в ноги. Царь приказал поднять старца, долго беседовал с ним. Фаддей понравился Петру, и с тех пор его пропускали во дворец беспрепятственно. Потом, уже из Петербурга, царь писал петрозаводскому ландрату Муравьёву, что Фаддея здесь "считают за чудо", и велел, чтобы его "отвели на заводы и кормили там до смерти". С этого времени старец поселился в хижине к северу от Петропавловского собора.
В 1724 году государь был в последний раз на Петровских заводах. При отъезде старец предсказал ему скорую кончину. Царь в волнении велел присмотреть прилично за Фаддеем. Но его слуги переусердствовали и засадили старца в острог.
Незадолго до смерти Петр I вспомнил о предсказании Фаддея, справился, жив ли он, и, узнав, что старец содержится в заключении, послал на Петровские заводы гонца с приказом освободить блаженного и выдавать до смерти пенсию.
Когда старца освободили, он отказался от пенсии и жил по-прежнему подаяниями.
Скончался 21 августа 1726 года. Похоронен напротив Воскресенской церкви.
Вскоре над могилой блаженного выстроили деревянную часовенку, освящённую во имя апостола Фаддея, которая простояла до 1802 года, когда губернатор А. М. Окулов, живший близ церкви в каменном доме, заметил напротив церкви у самого входа неблаговидный старый бревенчатый сруб, приказал его разобрать, а место расчистить. Но, спустя некоторое время, тот же губернатор приказал сделать над могилой Фаддея блаженного вместо деревянного каменный памятник. По преданию, это распоряжение было вызвано тем, что святой старец во сне явился Окулову со строгим обличением за слом дома над его могилой.
В конце XIX века на пожертвования петрозаводчан была построена каменная часовня над могилой блаженного старца. Фаддей был настолько почитаем, что жители города устроили посреди часовни мраморное надгробие, украшенное парчой и сплошным покровом из цветов.
В 1930 году могилу уничтожили, а надгробие передали в краеведческий музей. Потом оно куда-то исчезло, но со временем его удалось разыскать в мастерской петрозаводского скульптора И. Акулова.
26 октября 2000 г. был причислен к лику святых Петрозаводской епархии.
Чудом сохранившееся мраморное надгробие с могилы блаженного Фаддея, обнаруженное в 2006 году на месте расположения часовни, находится в ограде возле Александро-Невского собора.
Вернуться к списку